33. Организационно-правовой механизм оценки состояния банкротства хозяйствующих субъектов
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64
Новый Закон РФ «О несостоятельности (банкротстве)» был принят в 1997 г. Согласно данному закону, несостоятельность (банкротство) – это признанная арбитражным судом или объявленная должником неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.
Согласно п. 2 ст. 3 Закона, «юридическое лицо считается не способным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанности не исполнены им в течение трех месяцев с момента наступления даты их исполнения".
В п. 2 ст. 4 Закона предусмотрено, что для определения при знаков банкротства должника принимаются во внимание:
• размер денежных обязательств, в том числе размер задолженности за переданные товары, выполненные работы и оказанные услуги;
• сумма займа с учетом процентов, подлежащих уплате должником, за исключением обязательств перед гражданами, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни и здоровью;
• обязательства по выплате авторского вознаграждения;
• обязательства перед учредителями (участниками) должника – юридического лица.
Подлежащие уплате за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежного обязательства неустойки (штрафы, пени) не учитываются при определении размера денежных обязательств. Согласно п. 3 ст. 4 Закона, для определения наличия признаков банкротства должника принимается во внимание размер обязательных платежей без учета установленных законодательством РФ штрафов (пеней) и иных финансовых (экономических) санкций.
Закон 0״ несостоятельности (банкротстве)» определяет признаки несостоятельности для предприятий всех форм собственности.
Меры, которые могут быть применены к должнику – юридическому лицу, следующие: наблюдение; внешнее управление; конкурсное производство; мировое соглашение; иные процедуры, предусмотренные Законом.
Процедуры разрешения банкротств – реорганизация, ликвидация, мировое соглашение, санации. Реорганизационные процедуры проводятся, если имеется реальная возможность восстановления платежеспособности должника с целью продолжения деятельности путем реализации части его имущества и осуществления других организационных и экономических мероприятий. При проведении санации предприятиям может оказываться государственная финансовая поддержка.
В зависимости от форм собственности ликвидация проводится по-разному. Закон предусматривает возможность добровольного объявления должника о своем банкротстве и ликвидации при обязательном выполнении таких условий:
• факт наличия у организации-должника признаков банкротства;
• принятие решения о ликвидации собственниками имущества должника – унитарного предприятия или органом, уполномоченным на это учредительными документами должника;
• наличие письменного согласия всех кредиторов. Ликвидационные процедуры ведут к прекращению деятельности предприятия.
Закон устанавливает упрощенную процедуру банкротства, которая применяется к организациям, условно относящимся к двум группам: «отсутствующий должник» и «ликвидируемый должник». Эта процедура применяется, когда организация-должник фактически прекратила свою деятельность, а установить местонахождение ее руководителя не представляется возможным. К одному из частных случаев прекращения предпринимательской деятельности Закон относит ситуацию, когда операции по счетам должника не проводились в течение последних 12 месяцев.
Новый Закон РФ «О несостоятельности (банкротстве)» был принят в 1997 г. Согласно данному закону, несостоятельность (банкротство) – это признанная арбитражным судом или объявленная должником неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.
Согласно п. 2 ст. 3 Закона, «юридическое лицо считается не способным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанности не исполнены им в течение трех месяцев с момента наступления даты их исполнения".
В п. 2 ст. 4 Закона предусмотрено, что для определения при знаков банкротства должника принимаются во внимание:
• размер денежных обязательств, в том числе размер задолженности за переданные товары, выполненные работы и оказанные услуги;
• сумма займа с учетом процентов, подлежащих уплате должником, за исключением обязательств перед гражданами, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни и здоровью;
• обязательства по выплате авторского вознаграждения;
• обязательства перед учредителями (участниками) должника – юридического лица.
Подлежащие уплате за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежного обязательства неустойки (штрафы, пени) не учитываются при определении размера денежных обязательств. Согласно п. 3 ст. 4 Закона, для определения наличия признаков банкротства должника принимается во внимание размер обязательных платежей без учета установленных законодательством РФ штрафов (пеней) и иных финансовых (экономических) санкций.
Закон 0״ несостоятельности (банкротстве)» определяет признаки несостоятельности для предприятий всех форм собственности.
Меры, которые могут быть применены к должнику – юридическому лицу, следующие: наблюдение; внешнее управление; конкурсное производство; мировое соглашение; иные процедуры, предусмотренные Законом.
Процедуры разрешения банкротств – реорганизация, ликвидация, мировое соглашение, санации. Реорганизационные процедуры проводятся, если имеется реальная возможность восстановления платежеспособности должника с целью продолжения деятельности путем реализации части его имущества и осуществления других организационных и экономических мероприятий. При проведении санации предприятиям может оказываться государственная финансовая поддержка.
В зависимости от форм собственности ликвидация проводится по-разному. Закон предусматривает возможность добровольного объявления должника о своем банкротстве и ликвидации при обязательном выполнении таких условий:
• факт наличия у организации-должника признаков банкротства;
• принятие решения о ликвидации собственниками имущества должника – унитарного предприятия или органом, уполномоченным на это учредительными документами должника;
• наличие письменного согласия всех кредиторов. Ликвидационные процедуры ведут к прекращению деятельности предприятия.
Закон устанавливает упрощенную процедуру банкротства, которая применяется к организациям, условно относящимся к двум группам: «отсутствующий должник» и «ликвидируемый должник». Эта процедура применяется, когда организация-должник фактически прекратила свою деятельность, а установить местонахождение ее руководителя не представляется возможным. К одному из частных случаев прекращения предпринимательской деятельности Закон относит ситуацию, когда операции по счетам должника не проводились в течение последних 12 месяцев.