23. Аудит депозитных операций кредитной организации.

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 
85 86 87 88 89 90 91 92 93 

Цель проведения проверки депозитных операций:

1) Оценка полноты и своевременности исполнения обязательств кредитных организаций перед вкладчиками.

2) Проверка соблюдения норм гражданского законодательства, нормативных актов ЦБ РФ и внутренних положений кредитной организации.

При осуществлении депозитных операций должны быть соблюдены следующие условия: 1) Депозитные операции осуществляются только на основании выданной Банком России лицензии (лицензии на осуществлении депозитных операций выдается истечении двух лет со дня регистрации кредитной организации).

2) Отношения между вкладчиками и кредитной организацией регулируются договором банковского вклада. Дополнительно вкладчику может выдаваться сберкнижка.

3) Изменения условий вкладов должно быть оговорено в дополнительном соглашении.

4) Депозиты физических и юридических лиц должны учитываться на отдельных лицевых счетах и дифференцироваться в зависимости от сроков и процентных ставок.

5) Списание или зачисление денежных средств с депозитного счёта для вкладчика юридического лица должно осуществляться только через расчётный счёт.

Документы необходимые для проверки:

1) Договор банковского вклада.

2) Книга регистрации счетов вкладчика.

3) Внутренние положения по осуществлению депозитных операций (отдельные по каждому виду вкладов, как в филиале, так и в головной организации).

4) Лицевые счета вкладчиков (регистр аналитического учёта).

5) Оборотная ведомость или ведомость остатков с указанием всех счетов (регистры синтетического учета, итоги которых должны быть равны).

6) Отчёт о прибылях и убытках для проверки отнесения начисленного процента на расходы банка.

Порядок проведения проверки депозитных операций предусматривает проверку следующих направлений:

1) Проверку наличия внутренних положений по осуществлению депозитных операций и его соответствия гражданскому кодексу РФ и действующим норматив актам ЦБ РФ.

2) Проверка наличия и правильности оформления договора банковского вклада.

3) Сверка количества и заключенных договоров с открытыми лицевыми счёта вкладчиков по книге регистрации.

4) Сверка данных аналитического учета с синтетическим (сверяются остатки в лицевых счетах вкладчиков с данными ведомостями остатков).

5) Проверка правильности присвоения номера счета второго порядка балансовым счетам.

6) Проверка корреспонденции счетов (депозитные счета корреспондируют со счетам и 20202, 30102, расчетные счета клиентов).

7) Проверка наличия справок от юридических лиц об уведомлении налоговой инспекции о фактах открытия депозитных счетов.

8) Проверка правильности начисления процентов.

9) Наличия фактов расчётов по депозитам с юридическими лицами наличными деньгами. 10) Проверка своевременности и правильности отражения в балансе кредитной организации выплачиваемых процентов (для этого данные лицевых счетов по учету процентов сопоставляются с данными оборотной ведомости и отчета о прибылях и убытках).

11) Проверка соответствия подписей на расходных документах клиентов заявленных образцам подписей.

Цель проведения проверки депозитных операций:

1) Оценка полноты и своевременности исполнения обязательств кредитных организаций перед вкладчиками.

2) Проверка соблюдения норм гражданского законодательства, нормативных актов ЦБ РФ и внутренних положений кредитной организации.

При осуществлении депозитных операций должны быть соблюдены следующие условия: 1) Депозитные операции осуществляются только на основании выданной Банком России лицензии (лицензии на осуществлении депозитных операций выдается истечении двух лет со дня регистрации кредитной организации).

2) Отношения между вкладчиками и кредитной организацией регулируются договором банковского вклада. Дополнительно вкладчику может выдаваться сберкнижка.

3) Изменения условий вкладов должно быть оговорено в дополнительном соглашении.

4) Депозиты физических и юридических лиц должны учитываться на отдельных лицевых счетах и дифференцироваться в зависимости от сроков и процентных ставок.

5) Списание или зачисление денежных средств с депозитного счёта для вкладчика юридического лица должно осуществляться только через расчётный счёт.

Документы необходимые для проверки:

1) Договор банковского вклада.

2) Книга регистрации счетов вкладчика.

3) Внутренние положения по осуществлению депозитных операций (отдельные по каждому виду вкладов, как в филиале, так и в головной организации).

4) Лицевые счета вкладчиков (регистр аналитического учёта).

5) Оборотная ведомость или ведомость остатков с указанием всех счетов (регистры синтетического учета, итоги которых должны быть равны).

6) Отчёт о прибылях и убытках для проверки отнесения начисленного процента на расходы банка.

Порядок проведения проверки депозитных операций предусматривает проверку следующих направлений:

1) Проверку наличия внутренних положений по осуществлению депозитных операций и его соответствия гражданскому кодексу РФ и действующим норматив актам ЦБ РФ.

2) Проверка наличия и правильности оформления договора банковского вклада.

3) Сверка количества и заключенных договоров с открытыми лицевыми счёта вкладчиков по книге регистрации.

4) Сверка данных аналитического учета с синтетическим (сверяются остатки в лицевых счетах вкладчиков с данными ведомостями остатков).

5) Проверка правильности присвоения номера счета второго порядка балансовым счетам.

6) Проверка корреспонденции счетов (депозитные счета корреспондируют со счетам и 20202, 30102, расчетные счета клиентов).

7) Проверка наличия справок от юридических лиц об уведомлении налоговой инспекции о фактах открытия депозитных счетов.

8) Проверка правильности начисления процентов.

9) Наличия фактов расчётов по депозитам с юридическими лицами наличными деньгами. 10) Проверка своевременности и правильности отражения в балансе кредитной организации выплачиваемых процентов (для этого данные лицевых счетов по учету процентов сопоставляются с данными оборотной ведомости и отчета о прибылях и убытках).

11) Проверка соответствия подписей на расходных документах клиентов заявленных образцам подписей.