26. Проверка соблюдения правильности открытия расчётных счетов клиентами банка.
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84
85 86 87 88 89 90 91 92 93
Для проведения проверки необходимы следующие документы:
1) Юридические дела клиентов.
2) Книга регистрации открытых счетов.
3) Карточки с образцами подписей и оттиском печати.
4) Ведомость остатков на дату проверки.
5) Лицевые счета клиентов.
Юридическое дело клиента должно содержать следующие документы:
1) Заявление на открытие расчётного счёта с указанием номера присвоенного балансового счета, заверенного подписью главного бухгалтера коммерческого банка.
2) Учредительные документы, сброшюрованные, пронумерованные и опечатанные.
3) Справка о регистрации органах местной власти (если расчётный счёт открывает индивидуальный предприниматель, то в коммерческий банк предоставляется копия разрешения на осуществление предпринимательской деятельности, заверенная нотариально).
4) Справки о постановке на учет в органах налоговой инспекции, пенсионном фонде, комитете по статистике, фонде обязательного медицинского страхования.
Основные направления проверки:
1) Проверяется наличие и правильность оформления юридических дел клиентов.
2) Проверяется наличие и правильность оформления карточек с образцами подписей (предоставляются в 2-х экземплярах: 1-й экземпляр должен быть заверен нотариально; 2-ым экземпляром может быть ксерокопия, заверенная подписями руководителя и главного бухгалтера коммерческого банка). В карточке указывается периодичность выдачи выписок по счетам.
3) Проверяется правильность присвоения номера балансового счёта.
4) Проводится сверка ведомости остатков и книги регистрации счетов с юридическими делами и карточками с образцами подписей в части номера балансового счета и наименования клиента.
5) Проверяется порядок хранения юридических дел клиентов. Они должны храниться в сейфе у главбуха или в юридической службе коммерческого банка.
В ходе проверки могут быть выявлены следующие нарушения:
1) Отсутствие отдельных документов в юридическом деле клиента или же документ оформлен неправильно.
2) Неправильно оформлены карточки с образцами подписей.
3) Неправильно присвоен номер балансового счета (ведёт к искажению отчетности коммерческого банка).
4) Расхождение книги регистрации счетов и данных ведомости остатков.
5) Отсутствуют в книге регистрации отметки о закрытии счёта.
6) Несоблюдение порядка хранения юридических дел.
Для проведения проверки необходимы следующие документы:
1) Юридические дела клиентов.
2) Книга регистрации открытых счетов.
3) Карточки с образцами подписей и оттиском печати.
4) Ведомость остатков на дату проверки.
5) Лицевые счета клиентов.
Юридическое дело клиента должно содержать следующие документы:
1) Заявление на открытие расчётного счёта с указанием номера присвоенного балансового счета, заверенного подписью главного бухгалтера коммерческого банка.
2) Учредительные документы, сброшюрованные, пронумерованные и опечатанные.
3) Справка о регистрации органах местной власти (если расчётный счёт открывает индивидуальный предприниматель, то в коммерческий банк предоставляется копия разрешения на осуществление предпринимательской деятельности, заверенная нотариально).
4) Справки о постановке на учет в органах налоговой инспекции, пенсионном фонде, комитете по статистике, фонде обязательного медицинского страхования.
Основные направления проверки:
1) Проверяется наличие и правильность оформления юридических дел клиентов.
2) Проверяется наличие и правильность оформления карточек с образцами подписей (предоставляются в 2-х экземплярах: 1-й экземпляр должен быть заверен нотариально; 2-ым экземпляром может быть ксерокопия, заверенная подписями руководителя и главного бухгалтера коммерческого банка). В карточке указывается периодичность выдачи выписок по счетам.
3) Проверяется правильность присвоения номера балансового счёта.
4) Проводится сверка ведомости остатков и книги регистрации счетов с юридическими делами и карточками с образцами подписей в части номера балансового счета и наименования клиента.
5) Проверяется порядок хранения юридических дел клиентов. Они должны храниться в сейфе у главбуха или в юридической службе коммерческого банка.
В ходе проверки могут быть выявлены следующие нарушения:
1) Отсутствие отдельных документов в юридическом деле клиента или же документ оформлен неправильно.
2) Неправильно оформлены карточки с образцами подписей.
3) Неправильно присвоен номер балансового счета (ведёт к искажению отчетности коммерческого банка).
4) Расхождение книги регистрации счетов и данных ведомости остатков.
5) Отсутствуют в книге регистрации отметки о закрытии счёта.
6) Несоблюдение порядка хранения юридических дел.