9. Цели и задачи внутреннего контроля в кредитных организациях.

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 
85 86 87 88 89 90 91 92 93 

Система внутреннего контроля создается банком в следующих целях:

1) Обеспечение соблюдения всеми сотрудниками банка при выполнении своих служебных обязанностей требований федерального законодательства и нормативных актов, включая постановления Правительства РФ, указания ЦБ РФ, иные регулятивные требования, а также стандартов деятельности и норм профессиональной этики, внутренних документов, определяющих политику и регулирующих деятельность банка.

2) Обеспечение контроля за своевременной идентификацией, оценкой и принятием мер по минимизации рисков банковской деятельности.

3) Разрешение конфликтов интересов, возникающих в процессе деятельности банка.

Исходя из указанных выше целей основные задачи внутреннего контроля состоят в том, чтобы обеспечить:

1) Выполнение банком требований федерального законодательства и нормативных актов ЦБ РФ.

2) Определение в документах и соблюдение установленных процедур и полномочий при принятии любых решений, затрагивающих интересы банка, его собственников и клиентов. 3) Принятие своевременных и эффективных решений, направленных на устранение выявленных недостатков и нарушений в деятельности банка.

4) Выполнение требований по эффективному управлению рисками банковской деятельности.

5) Сохранность активов (имущества) банка.

6) Адекватное отражение операций банка в учёте.

7) Надлежащее состояние отчетности, позволяющее получать адекватную информацию о деятельности банка и связанных с ней рисках.

8) Эффективное функционирование внутреннего аудита банка.

9) Эффективное взаимодействие с внешними аудиторами, органами государственного регулирования и надзора по вопросам пруденциальной деятельности, достоверности учета и отчетности, организации внутреннего контроля, предупреждения и устранения нарушений сотрудниками банка законодательства, нормативных актов и стандартов профессиональной деятельности.

Система внутреннего контроля создается банком в следующих целях:

1) Обеспечение соблюдения всеми сотрудниками банка при выполнении своих служебных обязанностей требований федерального законодательства и нормативных актов, включая постановления Правительства РФ, указания ЦБ РФ, иные регулятивные требования, а также стандартов деятельности и норм профессиональной этики, внутренних документов, определяющих политику и регулирующих деятельность банка.

2) Обеспечение контроля за своевременной идентификацией, оценкой и принятием мер по минимизации рисков банковской деятельности.

3) Разрешение конфликтов интересов, возникающих в процессе деятельности банка.

Исходя из указанных выше целей основные задачи внутреннего контроля состоят в том, чтобы обеспечить:

1) Выполнение банком требований федерального законодательства и нормативных актов ЦБ РФ.

2) Определение в документах и соблюдение установленных процедур и полномочий при принятии любых решений, затрагивающих интересы банка, его собственников и клиентов. 3) Принятие своевременных и эффективных решений, направленных на устранение выявленных недостатков и нарушений в деятельности банка.

4) Выполнение требований по эффективному управлению рисками банковской деятельности.

5) Сохранность активов (имущества) банка.

6) Адекватное отражение операций банка в учёте.

7) Надлежащее состояние отчетности, позволяющее получать адекватную информацию о деятельности банка и связанных с ней рисках.

8) Эффективное функционирование внутреннего аудита банка.

9) Эффективное взаимодействие с внешними аудиторами, органами государственного регулирования и надзора по вопросам пруденциальной деятельности, достоверности учета и отчетности, организации внутреннего контроля, предупреждения и устранения нарушений сотрудниками банка законодательства, нормативных актов и стандартов профессиональной деятельности.