9. Цели и задачи внутреннего контроля в кредитных организациях.
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84
85 86 87 88 89 90 91 92 93
Система внутреннего контроля создается банком в следующих целях:
1) Обеспечение соблюдения всеми сотрудниками банка при выполнении своих служебных обязанностей требований федерального законодательства и нормативных актов, включая постановления Правительства РФ, указания ЦБ РФ, иные регулятивные требования, а также стандартов деятельности и норм профессиональной этики, внутренних документов, определяющих политику и регулирующих деятельность банка.
2) Обеспечение контроля за своевременной идентификацией, оценкой и принятием мер по минимизации рисков банковской деятельности.
3) Разрешение конфликтов интересов, возникающих в процессе деятельности банка.
Исходя из указанных выше целей основные задачи внутреннего контроля состоят в том, чтобы обеспечить:
1) Выполнение банком требований федерального законодательства и нормативных актов ЦБ РФ.
2) Определение в документах и соблюдение установленных процедур и полномочий при принятии любых решений, затрагивающих интересы банка, его собственников и клиентов. 3) Принятие своевременных и эффективных решений, направленных на устранение выявленных недостатков и нарушений в деятельности банка.
4) Выполнение требований по эффективному управлению рисками банковской деятельности.
5) Сохранность активов (имущества) банка.
6) Адекватное отражение операций банка в учёте.
7) Надлежащее состояние отчетности, позволяющее получать адекватную информацию о деятельности банка и связанных с ней рисках.
8) Эффективное функционирование внутреннего аудита банка.
9) Эффективное взаимодействие с внешними аудиторами, органами государственного регулирования и надзора по вопросам пруденциальной деятельности, достоверности учета и отчетности, организации внутреннего контроля, предупреждения и устранения нарушений сотрудниками банка законодательства, нормативных актов и стандартов профессиональной деятельности.
Система внутреннего контроля создается банком в следующих целях:
1) Обеспечение соблюдения всеми сотрудниками банка при выполнении своих служебных обязанностей требований федерального законодательства и нормативных актов, включая постановления Правительства РФ, указания ЦБ РФ, иные регулятивные требования, а также стандартов деятельности и норм профессиональной этики, внутренних документов, определяющих политику и регулирующих деятельность банка.
2) Обеспечение контроля за своевременной идентификацией, оценкой и принятием мер по минимизации рисков банковской деятельности.
3) Разрешение конфликтов интересов, возникающих в процессе деятельности банка.
Исходя из указанных выше целей основные задачи внутреннего контроля состоят в том, чтобы обеспечить:
1) Выполнение банком требований федерального законодательства и нормативных актов ЦБ РФ.
2) Определение в документах и соблюдение установленных процедур и полномочий при принятии любых решений, затрагивающих интересы банка, его собственников и клиентов. 3) Принятие своевременных и эффективных решений, направленных на устранение выявленных недостатков и нарушений в деятельности банка.
4) Выполнение требований по эффективному управлению рисками банковской деятельности.
5) Сохранность активов (имущества) банка.
6) Адекватное отражение операций банка в учёте.
7) Надлежащее состояние отчетности, позволяющее получать адекватную информацию о деятельности банка и связанных с ней рисках.
8) Эффективное функционирование внутреннего аудита банка.
9) Эффективное взаимодействие с внешними аудиторами, органами государственного регулирования и надзора по вопросам пруденциальной деятельности, достоверности учета и отчетности, организации внутреннего контроля, предупреждения и устранения нарушений сотрудниками банка законодательства, нормативных актов и стандартов профессиональной деятельности.