Вопрос 48. Производственный метод расчета ВВП
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84
85 86 87 88 89 90 91
Центральным макроэкономическим показателем в рамках концепции расширенного экономического производства является валовой внутренний продукт. Он рассматривается в качестве наиболее общего индикатора экономической активности и благосостояния страны.
ВВП – это конечный результат производственной деятельности всех резидентных производственных единиц данной страны за определенный период времени.
Расчет ВВП производственным методом означает, что показатель ВВП может быть исчислен как сумма валовой добавленной стоимости всех производственных единиц-резидентов, сгруппированных по отраслям или секторам экономики.
Валовая добавленная стоимость – это разность между валовым выпуском и расходами на промежуточное потребление.
Валовой выпуск – это валовая стоимость всех продуктов и услуг, созданных на территории данной страны институциональными единицами-резидентами в течение определенного срока:
1) все товары, независимо от их использования;
2) услуги, предоставленные другим институциональным единицам, в частности, нерыночные услуги органов государственного управления и некоммерческих организаций;
3) услуги домашних хозяйств по проживанию в собственном жилище и домашние услуги, оказываемые оплачиваемой домашней прислугой.
Валовой выпуск может быть рыночным и нерыночным.
Рыночный выпуск включает товары и услуги:
1) реализуемые по экономически значимым ценам путем продажи или бартера;
2) предоставляемые работникам в качестве оплаты труда в натуральной форме;
3) производимые одним заведением предприятия и поставляемые другим заведениям того же предприятия для использования в производстве в том же или последующих периодах;
4) готовую продукцию и незавершенное производство, поступающие в запасы материальных оборотных средств у производителя и предназначенные для рыночного использования.
Нерыночной выпуск включает товары и услуги:
1) производимые экономическими единицами для их собственного конечного потребления или накопления;
2) предоставляемые бесплатно или по ценам, не имеющим экономического значения, другим институциональным единицам, включая услуги, оказываемые обществу в целом;
3) готовую продукцию и незавершенное производство, предназначенные для нерыночного использования и поступающие в запасы материальных оборотных средств у производителя.
Рыночный выпуск товаров и услуг оценивается в основных или рыночных ценах.
Основная цена – это цена, получаемая производителем за товары и услуги, исключая любые подлежащие уплате налоги на продукты и включая субсидии на продукты.
Цена производителя – это цена, получаемая производителем за товары и услуги, включая подлежащие уплате налоги на продукты (кроме налога ан добавленную стоимость и налогов на импорт) и исключая субсидии на продукты.
Налоги на продукты – это налоги, взимаемые пропорционально количеству или стоимости товаров и услуг, производимых, продаваемых или импортируемых предприятиями-резидентами, например, НДС, акцизы, налоги на продажи, покупки, на отдельные виды услуг и т. д.
Субсидии на продукты – это субсидии, выплачиваемые обычно пропорционально количеству или стоимости товаров и услуг, производимых, продаваемых или импортируемых предприятиями-резидентами.
Расходы на промежуточное потребление – это стоимость товаров (за исключением основных фондов) и рыночных услуг, потребленных в течение данного периода с целью производства других товаров или услуг:
1) затраты сырья, материалов, энергии, продуктов питания, спецодежды, спецобуви и т. д.;
2) оплату работ и услуг, предоставленных другими предприятиями и отдельными лицами;
3) расходы на командировки (оплата проезда и гостиницы).
Центральным макроэкономическим показателем в рамках концепции расширенного экономического производства является валовой внутренний продукт. Он рассматривается в качестве наиболее общего индикатора экономической активности и благосостояния страны.
ВВП – это конечный результат производственной деятельности всех резидентных производственных единиц данной страны за определенный период времени.
Расчет ВВП производственным методом означает, что показатель ВВП может быть исчислен как сумма валовой добавленной стоимости всех производственных единиц-резидентов, сгруппированных по отраслям или секторам экономики.
Валовая добавленная стоимость – это разность между валовым выпуском и расходами на промежуточное потребление.
Валовой выпуск – это валовая стоимость всех продуктов и услуг, созданных на территории данной страны институциональными единицами-резидентами в течение определенного срока:
1) все товары, независимо от их использования;
2) услуги, предоставленные другим институциональным единицам, в частности, нерыночные услуги органов государственного управления и некоммерческих организаций;
3) услуги домашних хозяйств по проживанию в собственном жилище и домашние услуги, оказываемые оплачиваемой домашней прислугой.
Валовой выпуск может быть рыночным и нерыночным.
Рыночный выпуск включает товары и услуги:
1) реализуемые по экономически значимым ценам путем продажи или бартера;
2) предоставляемые работникам в качестве оплаты труда в натуральной форме;
3) производимые одним заведением предприятия и поставляемые другим заведениям того же предприятия для использования в производстве в том же или последующих периодах;
4) готовую продукцию и незавершенное производство, поступающие в запасы материальных оборотных средств у производителя и предназначенные для рыночного использования.
Нерыночной выпуск включает товары и услуги:
1) производимые экономическими единицами для их собственного конечного потребления или накопления;
2) предоставляемые бесплатно или по ценам, не имеющим экономического значения, другим институциональным единицам, включая услуги, оказываемые обществу в целом;
3) готовую продукцию и незавершенное производство, предназначенные для нерыночного использования и поступающие в запасы материальных оборотных средств у производителя.
Рыночный выпуск товаров и услуг оценивается в основных или рыночных ценах.
Основная цена – это цена, получаемая производителем за товары и услуги, исключая любые подлежащие уплате налоги на продукты и включая субсидии на продукты.
Цена производителя – это цена, получаемая производителем за товары и услуги, включая подлежащие уплате налоги на продукты (кроме налога ан добавленную стоимость и налогов на импорт) и исключая субсидии на продукты.
Налоги на продукты – это налоги, взимаемые пропорционально количеству или стоимости товаров и услуг, производимых, продаваемых или импортируемых предприятиями-резидентами, например, НДС, акцизы, налоги на продажи, покупки, на отдельные виды услуг и т. д.
Субсидии на продукты – это субсидии, выплачиваемые обычно пропорционально количеству или стоимости товаров и услуг, производимых, продаваемых или импортируемых предприятиями-резидентами.
Расходы на промежуточное потребление – это стоимость товаров (за исключением основных фондов) и рыночных услуг, потребленных в течение данного периода с целью производства других товаров или услуг:
1) затраты сырья, материалов, энергии, продуктов питания, спецодежды, спецобуви и т. д.;
2) оплату работ и услуг, предоставленных другими предприятиями и отдельными лицами;
3) расходы на командировки (оплата проезда и гостиницы).