Вопрос 70. Задачи статистики государственного бюджета
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84
85 86 87 88 89 90 91
Статистика государственного бюджета является одной из составных частей статистики финансов.
В состав общегосударственных фондов денежных средств в РФ входят:
1) государственный бюджет;
2) внебюджетные фонды (пенсионный фонд, фонд занятости, фонд обязательного медицинского страхования, фонд социального страхования, фонды развития НИОКР и др.).
Государственный бюджет – это один из важнейших инструментов государственного регулирования экономики. Структура государственного бюджета определяет формы и методы образования государственных финансовых ресурсов и направления их использования в общественных интересах.
Объект изучения статистики государственного бюджета – это основной общегосударственный фонд, т. е. государственный бюджет, а также финансовые отношения, складывающиеся у государства с предприятиями, учреждениями и населением.
Главная задача статистики государственного бюджета состоит в характеристике его основных показателей, определяющих содержание и направленность фискальной политики. Помимо главной задачи, выделяют также более конкретные подзадачи:
1) определение общей величины доходов и расходов государственного бюджета, размер превышения расходов над доходами (дефицит) или доходов над расходами (профицит);
2) анализ структуры доходов государственного бюджета;
3) анализ структуры расходов государственного бюджета
4) определение источников финансирования бюджетного дефицита;
5) расчет размеров государственного внутреннего долга;
6) характеристика эффективности проведения государством фискальной политики;
7) анализ влияния фискальной политики на экономический рост и уровень жизни населения.
В ходе решения данных задач статистика государственного бюджета собирает и обобщает данные, подготавливая статистическую информацию, необходимую для анализа и планирования деятельности учреждений государственного управления и выработки экономической политики. В статистике государственного бюджета РФ отражается организационно-ведомственная структура экономики и особенности практической деятельности учреждений государственного управления с учетом международных стандартов в этой области.
В международной статистической практике выделяют следующие направления статистики государственных финансов:
1. Бюджеты органов государственного управления:
1) статистика бюджетного хозяйства:
– статистика проекта государственного бюджета и финансового планирования. Плановые данные этого направления рассчитываются по видам расходов и доходов и группам задач;
– статистика кассовых операций (фактические расходы и доходы);
2) статистика финансов высших учебных заведений (их годовые доходы и расходы);
3) статистика задолженности всех единиц сектора государственных учреждений, кроме органов социального страхования и хозяйствующих единиц, осуществляющих непосредственное управление государством;
4) статистика государственных служащих. Основными задачами является учет численности служащих, их группировки по возрасту и разрядам для определения фонда оплаты их труда, изучение текучести персонала, численности получателей пособий.
2. Налоговая статистика:
1) статистика налоговых поступлений. Определяются суммы, предусмотренные для распределения и перераспределения;
2) статистика акцизов. Учету подлежат налоги на нефть, табак, спиртные напитки, ювелирные изделия и др. продукты, а также предприятия, облагаемые налогами и освобожденные от них на отдельные виды продукции;
3) статистика налогооблагаемой суммы доходов (сумма оплаты труда, облагаемая подоходным налогом; стоимость имущества и добавленная стоимость, подлежащая налогообложению и т. д.).
Статистика государственного бюджета является одной из составных частей статистики финансов.
В состав общегосударственных фондов денежных средств в РФ входят:
1) государственный бюджет;
2) внебюджетные фонды (пенсионный фонд, фонд занятости, фонд обязательного медицинского страхования, фонд социального страхования, фонды развития НИОКР и др.).
Государственный бюджет – это один из важнейших инструментов государственного регулирования экономики. Структура государственного бюджета определяет формы и методы образования государственных финансовых ресурсов и направления их использования в общественных интересах.
Объект изучения статистики государственного бюджета – это основной общегосударственный фонд, т. е. государственный бюджет, а также финансовые отношения, складывающиеся у государства с предприятиями, учреждениями и населением.
Главная задача статистики государственного бюджета состоит в характеристике его основных показателей, определяющих содержание и направленность фискальной политики. Помимо главной задачи, выделяют также более конкретные подзадачи:
1) определение общей величины доходов и расходов государственного бюджета, размер превышения расходов над доходами (дефицит) или доходов над расходами (профицит);
2) анализ структуры доходов государственного бюджета;
3) анализ структуры расходов государственного бюджета
4) определение источников финансирования бюджетного дефицита;
5) расчет размеров государственного внутреннего долга;
6) характеристика эффективности проведения государством фискальной политики;
7) анализ влияния фискальной политики на экономический рост и уровень жизни населения.
В ходе решения данных задач статистика государственного бюджета собирает и обобщает данные, подготавливая статистическую информацию, необходимую для анализа и планирования деятельности учреждений государственного управления и выработки экономической политики. В статистике государственного бюджета РФ отражается организационно-ведомственная структура экономики и особенности практической деятельности учреждений государственного управления с учетом международных стандартов в этой области.
В международной статистической практике выделяют следующие направления статистики государственных финансов:
1. Бюджеты органов государственного управления:
1) статистика бюджетного хозяйства:
– статистика проекта государственного бюджета и финансового планирования. Плановые данные этого направления рассчитываются по видам расходов и доходов и группам задач;
– статистика кассовых операций (фактические расходы и доходы);
2) статистика финансов высших учебных заведений (их годовые доходы и расходы);
3) статистика задолженности всех единиц сектора государственных учреждений, кроме органов социального страхования и хозяйствующих единиц, осуществляющих непосредственное управление государством;
4) статистика государственных служащих. Основными задачами является учет численности служащих, их группировки по возрасту и разрядам для определения фонда оплаты их труда, изучение текучести персонала, численности получателей пособий.
2. Налоговая статистика:
1) статистика налоговых поступлений. Определяются суммы, предусмотренные для распределения и перераспределения;
2) статистика акцизов. Учету подлежат налоги на нефть, табак, спиртные напитки, ювелирные изделия и др. продукты, а также предприятия, облагаемые налогами и освобожденные от них на отдельные виды продукции;
3) статистика налогооблагаемой суммы доходов (сумма оплаты труда, облагаемая подоходным налогом; стоимость имущества и добавленная стоимость, подлежащая налогообложению и т. д.).