Вопрос 72. Показатели статистики государственного бюджета

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 
85 86 87 88 89 90 91 

В статистике государственного бюджета используются абсолютные и относительные показатели.

К абсолютным показателям статистики государственного бюджета относятся:

1) налоги – это доходы – это обязательные безвозвратные платежи, которые поступают в бюджет. Бюджетные доходы делятся на текущие и капитальные доходы. В составе текущих доходов выделяют налоговые и неналоговые поступления;

2) обязательные, безвозмездные, невозвратные платежи, которые взыскиваются государственными учреждениями для удовлетворения государственных потребностей;

3) неналоговые поступления – это возмездные поступления (доходы от собственности, поступления от случайных продаж, кассовая прибыль ведомственных предприятий и др.) и некоторые безвозмездные поступления (частные пожертвования, штрафы и др.);

4) официальные трансферты – это безвозмездные, невозвратные, необязательные поступления, имеющих нерегулярный, единовременный, добровольный характер в виде субвенций, дарений, репараций;

5) расходы – это вся совокупность невозвратных платежей вне зависимости от их возвратности и целей расходования (текущие или капитальные);

6) чистое кредитование (кредитование минус погашение) – это вся совокупность операций учреждений государственного управления с финансовыми требованиями по отношению к другим секторам, которые осуществляются в целях проведения государственной политики. В данную категорию включается предоставление ссуд и приобретение акций за вычетом сумм возвращенных кредитов, выручки от продажи акций либо возврата собственного капитала.

7) дефицит (или профицит) – это итоговый показатель финансовой деятельности государства. С точки зрения финансирования дефицит может быть определен следующим образом:

Дефицит (превышение расходов над доходами) = (Заимствование – Погашение долга) + Уменьшение остатков ликвидных финансовых средств.

Финансовое положение страны принято считать нормальным, если уровень бюджетного дефицита по отношению к ВВП не превышает 3 %.

Профицит (превышение доходов над расходами) = (Погашение – Заимствование) + Увеличение остатков ликвидных финансовых средств.

8) государственный долг – это неоплаченная сумма официально признанных прямых обязательств учреждений государственного управления перед другими секторам экономики и остальным миром. В государственный долг не включаются:

а) внутренние и межструктурные долги различных подсекторов государственного управления;

б) обязательства органов денежно-кредитного регулирования;

в) необслуживаемые долги, выплата процентов по которым прекращена на неопределенный срок;

г) любая текущая задолженность по неоплаченным обязательствам.

На основании абсолютных показателей статистики государственного бюджета рассчитываются относительные статистические показатели, характеризующие экономическую деятельность сектора государственного управления:

Если показатель доли налогов и сборов растет более быстрыми темпами, чем показатель доли налогов, то можно сделать вывод о подорожании системы социального обеспечения.

В статистике государственного бюджета используются абсолютные и относительные показатели.

К абсолютным показателям статистики государственного бюджета относятся:

1) налоги – это доходы – это обязательные безвозвратные платежи, которые поступают в бюджет. Бюджетные доходы делятся на текущие и капитальные доходы. В составе текущих доходов выделяют налоговые и неналоговые поступления;

2) обязательные, безвозмездные, невозвратные платежи, которые взыскиваются государственными учреждениями для удовлетворения государственных потребностей;

3) неналоговые поступления – это возмездные поступления (доходы от собственности, поступления от случайных продаж, кассовая прибыль ведомственных предприятий и др.) и некоторые безвозмездные поступления (частные пожертвования, штрафы и др.);

4) официальные трансферты – это безвозмездные, невозвратные, необязательные поступления, имеющих нерегулярный, единовременный, добровольный характер в виде субвенций, дарений, репараций;

5) расходы – это вся совокупность невозвратных платежей вне зависимости от их возвратности и целей расходования (текущие или капитальные);

6) чистое кредитование (кредитование минус погашение) – это вся совокупность операций учреждений государственного управления с финансовыми требованиями по отношению к другим секторам, которые осуществляются в целях проведения государственной политики. В данную категорию включается предоставление ссуд и приобретение акций за вычетом сумм возвращенных кредитов, выручки от продажи акций либо возврата собственного капитала.

7) дефицит (или профицит) – это итоговый показатель финансовой деятельности государства. С точки зрения финансирования дефицит может быть определен следующим образом:

Дефицит (превышение расходов над доходами) = (Заимствование – Погашение долга) + Уменьшение остатков ликвидных финансовых средств.

Финансовое положение страны принято считать нормальным, если уровень бюджетного дефицита по отношению к ВВП не превышает 3 %.

Профицит (превышение доходов над расходами) = (Погашение – Заимствование) + Увеличение остатков ликвидных финансовых средств.

8) государственный долг – это неоплаченная сумма официально признанных прямых обязательств учреждений государственного управления перед другими секторам экономики и остальным миром. В государственный долг не включаются:

а) внутренние и межструктурные долги различных подсекторов государственного управления;

б) обязательства органов денежно-кредитного регулирования;

в) необслуживаемые долги, выплата процентов по которым прекращена на неопределенный срок;

г) любая текущая задолженность по неоплаченным обязательствам.

На основании абсолютных показателей статистики государственного бюджета рассчитываются относительные статистические показатели, характеризующие экономическую деятельность сектора государственного управления:

Если показатель доли налогов и сборов растет более быстрыми темпами, чем показатель доли налогов, то можно сделать вывод о подорожании системы социального обеспечения.