Введение
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19
С переходом к рыночным отношениям и их развитием аудиторская
деятельность в России приобретает все большее значение.
В мировой практике аудиторский контроль широко применяется во
всех сферах деятельности. В нашей стране независимый контроль,
обеспечивающий потребности пользователей финансовой информации в
заключении, подтверждающем ее достоверность также находит широкое
распространение. В связи с тем, что пользователям экономической
информации необходима уверенность в качестве аудиторского
заключения, подтверждающего достоверность отчетности, к работе
аудиторов и аудиторских фирм предъявляются все более высокие
требования.
В этих условиях в нашей стране вводятся в действие федеральные
правила (стандарты) аудиторской деятельности, развивается система
профессионального контроля качества работы аудита и предъявляются
дополнительные требования к их профессиональной подготовке со
стороны государства.
В этих условиях аудиторы больше внимания должны уделять
вопросам планирования и документирования аудита, определению
аудиторского риска и существенности возможных ошибок, разработке
внутрифирменных стандартов и методик аудиторских проверок.
С другой стороны, участники экономических отношений, особенно
субъекты малого и среднего бизнеса, в условиях непрерывно и быстро
изменяющегося правового поля, часто не в состоянии отслеживать все
изменения административного, экономического и налогового
законодательства, что может быть причиной наложения на них
значительных штрафных финансовых санкций. Очевидно поэтому, что
они нередко нуждаются в аудиторских и сопутствующих им услугах как
для подтверждения достоверности своей отчетности, так и для решения
административных, правовых, налоговых вопросов текущей
деятельности.
Во всех странах с развитой рыночной экономикой государство
активно осуществляет регулирование аудиторской деятельности. Оно
определяет обязательность аудита, выделяя значимые для государства и
общества предприятия, финансовые затруднения которых могли бы
существенно повлиять на экономику. Государство же определяет
требования к аудитору (образование, квалификация, порядок сдачи
экзаменов и аттестации, ответственность и т.п.).
Как правило, регулирование аудиторской деятельности в развитых
странах государство осуществляет через посредство законов, оставляя
при этом значительные возможности для саморегулирования аудита со
стороны общественных организаций аудиторов.
Аудит продолжает активно внедряться и влиять на становление
рыночных отношений в России, и его регулирование развивается по
трем основным направлениям:
1. Государственное регулирование.
2. Государственно-общественное регулирование.
3. Регулирование на уровне аудиторских фирм.
Первое направление включает в себя нормативные документы,
посредством которых государство влияет на формы и способы развития
аудита, его роль в экономике. Кроме того, выпущено большое
количество документов Правительства РФ, Госкомимущества,
Госналогслужбы РФ, Центрального банка РФ, Минфина РФ и прочих
ведомств, устанавливающих условия обязательного или целесообразного
привлечения организациями аудиторов. Такое большое количество
документов, исходящих от различных государственных органов, с одной
стороны, говорит о важности данного вида деятельности, а с другой - об
отсутствии единой и ясной государственной политики в области
развития и регулирования аудиторской деятельности. В этих условиях
настоятельно назрела необходимость принятия закона об аудите,
который сосредоточил бы вопросы регулирования аудиторской
деятельности в одних руках.
Второе направление состоит из регулирования аудиторской
деятельности с помощью единых национальных правил (стандартов),
однозначно понимаемых и принимаемых всеми, в том числе и судами.
Третье направление - непосредственное внутрифирменное
регулирование с помощью правил и методик, создаваемых на основе
национальных стандартов.
Цель изучения дисциплины «Аудит» - научить студентов основным
концепциям аудита, теоретическим основам аудита, общей технологии
аудиторских проверок, организации и методам аудита и работ,
сопутствующих аудита.
Предлагаемый курс строится на базе уже полученных студентами
знаний по теории бухгалтерского учета, бухгалтерскому финансовому и
управленческому учету, комплексному экономическому анализу
хозяйственной деятельности, анализу финансовой отчетности,
налогообложению, финансам, правоведению, экономики организаций
(предприятий).
С переходом к рыночным отношениям и их развитием аудиторская
деятельность в России приобретает все большее значение.
В мировой практике аудиторский контроль широко применяется во
всех сферах деятельности. В нашей стране независимый контроль,
обеспечивающий потребности пользователей финансовой информации в
заключении, подтверждающем ее достоверность также находит широкое
распространение. В связи с тем, что пользователям экономической
информации необходима уверенность в качестве аудиторского
заключения, подтверждающего достоверность отчетности, к работе
аудиторов и аудиторских фирм предъявляются все более высокие
требования.
В этих условиях в нашей стране вводятся в действие федеральные
правила (стандарты) аудиторской деятельности, развивается система
профессионального контроля качества работы аудита и предъявляются
дополнительные требования к их профессиональной подготовке со
стороны государства.
В этих условиях аудиторы больше внимания должны уделять
вопросам планирования и документирования аудита, определению
аудиторского риска и существенности возможных ошибок, разработке
внутрифирменных стандартов и методик аудиторских проверок.
С другой стороны, участники экономических отношений, особенно
субъекты малого и среднего бизнеса, в условиях непрерывно и быстро
изменяющегося правового поля, часто не в состоянии отслеживать все
изменения административного, экономического и налогового
законодательства, что может быть причиной наложения на них
значительных штрафных финансовых санкций. Очевидно поэтому, что
они нередко нуждаются в аудиторских и сопутствующих им услугах как
для подтверждения достоверности своей отчетности, так и для решения
административных, правовых, налоговых вопросов текущей
деятельности.
Во всех странах с развитой рыночной экономикой государство
активно осуществляет регулирование аудиторской деятельности. Оно
определяет обязательность аудита, выделяя значимые для государства и
общества предприятия, финансовые затруднения которых могли бы
существенно повлиять на экономику. Государство же определяет
требования к аудитору (образование, квалификация, порядок сдачи
экзаменов и аттестации, ответственность и т.п.).
Как правило, регулирование аудиторской деятельности в развитых
странах государство осуществляет через посредство законов, оставляя
при этом значительные возможности для саморегулирования аудита со
стороны общественных организаций аудиторов.
Аудит продолжает активно внедряться и влиять на становление
рыночных отношений в России, и его регулирование развивается по
трем основным направлениям:
1. Государственное регулирование.
2. Государственно-общественное регулирование.
3. Регулирование на уровне аудиторских фирм.
Первое направление включает в себя нормативные документы,
посредством которых государство влияет на формы и способы развития
аудита, его роль в экономике. Кроме того, выпущено большое
количество документов Правительства РФ, Госкомимущества,
Госналогслужбы РФ, Центрального банка РФ, Минфина РФ и прочих
ведомств, устанавливающих условия обязательного или целесообразного
привлечения организациями аудиторов. Такое большое количество
документов, исходящих от различных государственных органов, с одной
стороны, говорит о важности данного вида деятельности, а с другой - об
отсутствии единой и ясной государственной политики в области
развития и регулирования аудиторской деятельности. В этих условиях
настоятельно назрела необходимость принятия закона об аудите,
который сосредоточил бы вопросы регулирования аудиторской
деятельности в одних руках.
Второе направление состоит из регулирования аудиторской
деятельности с помощью единых национальных правил (стандартов),
однозначно понимаемых и принимаемых всеми, в том числе и судами.
Третье направление - непосредственное внутрифирменное
регулирование с помощью правил и методик, создаваемых на основе
национальных стандартов.
Цель изучения дисциплины «Аудит» - научить студентов основным
концепциям аудита, теоретическим основам аудита, общей технологии
аудиторских проверок, организации и методам аудита и работ,
сопутствующих аудита.
Предлагаемый курс строится на базе уже полученных студентами
знаний по теории бухгалтерского учета, бухгалтерскому финансовому и
управленческому учету, комплексному экономическому анализу
хозяйственной деятельности, анализу финансовой отчетности,
налогообложению, финансам, правоведению, экономики организаций
(предприятий).