Введение

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 

С переходом к рыночным отношениям и их развитием аудиторская

деятельность в России приобретает все большее значение.

В мировой практике аудиторский контроль широко применяется во

всех сферах деятельности. В нашей стране независимый контроль,

обеспечивающий потребности пользователей финансовой информации в

заключении, подтверждающем ее достоверность также находит широкое

распространение. В связи с тем, что пользователям экономической

информации необходима уверенность в качестве аудиторского

заключения, подтверждающего достоверность отчетности, к работе

аудиторов и аудиторских фирм предъявляются все более высокие

требования.

В этих условиях в нашей стране вводятся в действие федеральные

правила (стандарты) аудиторской деятельности, развивается система

профессионального контроля качества работы аудита и предъявляются

дополнительные требования к их профессиональной подготовке со

стороны государства.

В этих условиях аудиторы больше внимания должны уделять

вопросам планирования и документирования аудита, определению

аудиторского риска и существенности возможных ошибок, разработке

внутрифирменных стандартов и методик аудиторских проверок.

С другой стороны, участники экономических отношений, особенно

субъекты малого и среднего бизнеса, в условиях непрерывно и быстро

изменяющегося правового поля, часто не в состоянии отслеживать все

изменения административного, экономического и налогового

законодательства, что может быть причиной наложения на них

значительных штрафных финансовых санкций. Очевидно поэтому, что

они нередко нуждаются в аудиторских и сопутствующих им услугах как

для подтверждения достоверности своей отчетности, так и для решения

административных, правовых, налоговых вопросов текущей

деятельности.

Во всех странах с развитой рыночной экономикой государство

активно осуществляет регулирование аудиторской деятельности. Оно

определяет обязательность аудита, выделяя значимые для государства и

общества предприятия, финансовые затруднения которых могли бы

существенно повлиять на экономику. Государство же определяет

требования к аудитору (образование, квалификация, порядок сдачи

экзаменов и аттестации, ответственность и т.п.).

Как правило, регулирование аудиторской деятельности в развитых

странах государство осуществляет через посредство законов, оставляя

при этом значительные возможности для саморегулирования аудита со

стороны общественных организаций аудиторов.

Аудит продолжает активно внедряться и влиять на становление

рыночных отношений в России, и его регулирование развивается по

трем основным направлениям:

1. Государственное регулирование.

2. Государственно-общественное регулирование.

3. Регулирование на уровне аудиторских фирм.

Первое направление включает в себя нормативные документы,

посредством которых государство влияет на формы и способы развития

аудита, его роль в экономике. Кроме того, выпущено большое

количество документов Правительства РФ, Госкомимущества,

Госналогслужбы РФ, Центрального банка РФ, Минфина РФ и прочих

ведомств, устанавливающих условия обязательного или целесообразного

привлечения организациями аудиторов. Такое большое количество

документов, исходящих от различных государственных органов, с одной

стороны, говорит о важности данного вида деятельности, а с другой - об

отсутствии единой и ясной государственной политики в области

развития и регулирования аудиторской деятельности. В этих условиях

настоятельно назрела необходимость принятия закона об аудите,

который сосредоточил бы вопросы регулирования аудиторской

деятельности в одних руках.

Второе направление состоит из регулирования аудиторской

деятельности с помощью единых национальных правил (стандартов),

однозначно понимаемых и принимаемых всеми, в том числе и судами.

Третье направление - непосредственное внутрифирменное

регулирование с помощью правил и методик, создаваемых на основе

национальных стандартов.

Цель изучения дисциплины «Аудит» - научить студентов основным

концепциям аудита, теоретическим основам аудита, общей технологии

аудиторских проверок, организации и методам аудита и работ,

сопутствующих аудита.

Предлагаемый курс строится на базе уже полученных студентами

знаний по теории бухгалтерского учета, бухгалтерскому финансовому и

управленческому учету, комплексному экономическому анализу

хозяйственной деятельности, анализу финансовой отчетности,

налогообложению, финансам, правоведению, экономики организаций

(предприятий).

С переходом к рыночным отношениям и их развитием аудиторская

деятельность в России приобретает все большее значение.

В мировой практике аудиторский контроль широко применяется во

всех сферах деятельности. В нашей стране независимый контроль,

обеспечивающий потребности пользователей финансовой информации в

заключении, подтверждающем ее достоверность также находит широкое

распространение. В связи с тем, что пользователям экономической

информации необходима уверенность в качестве аудиторского

заключения, подтверждающего достоверность отчетности, к работе

аудиторов и аудиторских фирм предъявляются все более высокие

требования.

В этих условиях в нашей стране вводятся в действие федеральные

правила (стандарты) аудиторской деятельности, развивается система

профессионального контроля качества работы аудита и предъявляются

дополнительные требования к их профессиональной подготовке со

стороны государства.

В этих условиях аудиторы больше внимания должны уделять

вопросам планирования и документирования аудита, определению

аудиторского риска и существенности возможных ошибок, разработке

внутрифирменных стандартов и методик аудиторских проверок.

С другой стороны, участники экономических отношений, особенно

субъекты малого и среднего бизнеса, в условиях непрерывно и быстро

изменяющегося правового поля, часто не в состоянии отслеживать все

изменения административного, экономического и налогового

законодательства, что может быть причиной наложения на них

значительных штрафных финансовых санкций. Очевидно поэтому, что

они нередко нуждаются в аудиторских и сопутствующих им услугах как

для подтверждения достоверности своей отчетности, так и для решения

административных, правовых, налоговых вопросов текущей

деятельности.

Во всех странах с развитой рыночной экономикой государство

активно осуществляет регулирование аудиторской деятельности. Оно

определяет обязательность аудита, выделяя значимые для государства и

общества предприятия, финансовые затруднения которых могли бы

существенно повлиять на экономику. Государство же определяет

требования к аудитору (образование, квалификация, порядок сдачи

экзаменов и аттестации, ответственность и т.п.).

Как правило, регулирование аудиторской деятельности в развитых

странах государство осуществляет через посредство законов, оставляя

при этом значительные возможности для саморегулирования аудита со

стороны общественных организаций аудиторов.

Аудит продолжает активно внедряться и влиять на становление

рыночных отношений в России, и его регулирование развивается по

трем основным направлениям:

1. Государственное регулирование.

2. Государственно-общественное регулирование.

3. Регулирование на уровне аудиторских фирм.

Первое направление включает в себя нормативные документы,

посредством которых государство влияет на формы и способы развития

аудита, его роль в экономике. Кроме того, выпущено большое

количество документов Правительства РФ, Госкомимущества,

Госналогслужбы РФ, Центрального банка РФ, Минфина РФ и прочих

ведомств, устанавливающих условия обязательного или целесообразного

привлечения организациями аудиторов. Такое большое количество

документов, исходящих от различных государственных органов, с одной

стороны, говорит о важности данного вида деятельности, а с другой - об

отсутствии единой и ясной государственной политики в области

развития и регулирования аудиторской деятельности. В этих условиях

настоятельно назрела необходимость принятия закона об аудите,

который сосредоточил бы вопросы регулирования аудиторской

деятельности в одних руках.

Второе направление состоит из регулирования аудиторской

деятельности с помощью единых национальных правил (стандартов),

однозначно понимаемых и принимаемых всеми, в том числе и судами.

Третье направление - непосредственное внутрифирменное

регулирование с помощью правил и методик, создаваемых на основе

национальных стандартов.

Цель изучения дисциплины «Аудит» - научить студентов основным

концепциям аудита, теоретическим основам аудита, общей технологии

аудиторских проверок, организации и методам аудита и работ,

сопутствующих аудита.

Предлагаемый курс строится на базе уже полученных студентами

знаний по теории бухгалтерского учета, бухгалтерскому финансовому и

управленческому учету, комплексному экономическому анализу

хозяйственной деятельности, анализу финансовой отчетности,

налогообложению, финансам, правоведению, экономики организаций

(предприятий).