2.5.4. Анализ каналов сбыта
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28
Сбыт продукции будет осуществляться посредством реализации товаров, как оптовым покупателям, так и через собственную торговую сеть. Т.е. основными каналами распределения выпускаемого продукта будут:
Предприятие-изготовитель –> Оптовая торговля –> Розничная торговля –> Потребитель;
Предприятие-изготовитель –> Потребитель;
Предприятие-изготовитель –> Мелкооптовая торговля –> Потребитель;
Предприятие-изготовитель –> Экспорт в страны ближнего зарубежья –> Оптовая торговля –> Потребитель.
В таблице 4 показана планируемая предприятием схема размещения своей продукции на рынке.
Таблица 4
Схема размещения товаров на рынке.
№ п/п |
Рынки сбыта |
Объем продаж, кг/год |
1 |
Предприятия оптовой торговли г. Житомира и Житомирской области (продовольственные магазины) |
233887,5 |
2 |
Собственные торговые точки розничной торговли |
140332,5 |
3 |
Экспортные поставки в страны ближнего зарубежья |
51030,0 |
|
Всего: |
425250 |
Сильные и слабые стороны конкурентов представлены в таблице 5.
Таблица 5
Сильные и слабые стороны конкурентов
Комплекс маркетинга |
Оценка в сравнении с собственной компанией |
||
Хуже |
Одинаково |
Лучше |
|
1. Продукт |
|||
Ширина продуктового комплекса |
|
|
+ |
Глубина продуктового комплекса |
+ |
|
|
Качество |
+ |
|
|
Дизайн |
|
+ |
|
Сервис |
|
+ |
|
2. Цена |
|||
Позиционирование цены |
|
+ |
|
Скидки |
|
+ |
|
Условия платежей |
|
+ |
|
Условия финансирования |
|
+ |
|
3. Продвижение |
|||
Реклама |
|
|
+ |
Стимулирование сбыта |
|
+ |
|
Политика в отношении торговой марки |
|
+ |
|
«Паблик - рилейшнз» |
|
+ |
|
4. Сбыт |
|||
Каналы сбыта |
|
+ |
|
Плотность сбыта |
|
+ |
|
Товарные запасы |
|
+ |
|
Транспорт |
|
+ |
|
Сбыт продукции будет осуществляться посредством реализации товаров, как оптовым покупателям, так и через собственную торговую сеть. Т.е. основными каналами распределения выпускаемого продукта будут:
Предприятие-изготовитель –> Оптовая торговля –> Розничная торговля –> Потребитель;
Предприятие-изготовитель –> Потребитель;
Предприятие-изготовитель –> Мелкооптовая торговля –> Потребитель;
Предприятие-изготовитель –> Экспорт в страны ближнего зарубежья –> Оптовая торговля –> Потребитель.
В таблице 4 показана планируемая предприятием схема размещения своей продукции на рынке.
Таблица 4
Схема размещения товаров на рынке.
№ п/п |
Рынки сбыта |
Объем продаж, кг/год |
1 |
Предприятия оптовой торговли г. Житомира и Житомирской области (продовольственные магазины) |
233887,5 |
2 |
Собственные торговые точки розничной торговли |
140332,5 |
3 |
Экспортные поставки в страны ближнего зарубежья |
51030,0 |
|
Всего: |
425250 |
Сильные и слабые стороны конкурентов представлены в таблице 5.
Таблица 5
Сильные и слабые стороны конкурентов
Комплекс маркетинга |
Оценка в сравнении с собственной компанией |
||
Хуже |
Одинаково |
Лучше |
|
1. Продукт |
|||
Ширина продуктового комплекса |
|
|
+ |
Глубина продуктового комплекса |
+ |
|
|
Качество |
+ |
|
|
Дизайн |
|
+ |
|
Сервис |
|
+ |
|
2. Цена |
|||
Позиционирование цены |
|
+ |
|
Скидки |
|
+ |
|
Условия платежей |
|
+ |
|
Условия финансирования |
|
+ |
|
3. Продвижение |
|||
Реклама |
|
|
+ |
Стимулирование сбыта |
|
+ |
|
Политика в отношении торговой марки |
|
+ |
|
«Паблик - рилейшнз» |
|
+ |
|
4. Сбыт |
|||
Каналы сбыта |
|
+ |
|
Плотность сбыта |
|
+ |
|
Товарные запасы |
|
+ |
|
Транспорт |
|
+ |
|