2.3. Анализ конкурентов и определение конкурентной политики.

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 

Принимая решение об организации производства мороженого в г. Житомире, нами были изучены и проанализированы три группы конкурентов:

Оптовые и мелкооптовые поставщики из стран Восточной Европы. (Польша и другие.)

Оптовые и мелкооптовые поставщики из стран Западной Европы. (Россия, Белоруссия.)

Отечественные предприятия – производители аналогов (Киев, Чернигов и другие) (таблица 2).

Таблица 2

Анализ конкурентов

п/п

Характеристики продукции

Импорт из Западной Европы

Импорт из Восточной Европы

Отечественные предприятия

Житомирский молокозавод

1

Качество продукции

Высокое

Низкое, среднее

Низкое,

среднее

Высокое

2

Привлекательность упаковки

Высокая

Средняя

Средняя, высокая

Высокая

3

Цена

Высокая

Низкая

Средняя, низкая

Средняя

4

Объем продаж в 2000 году, т.

150

380

570

200

5

Занимаемая доля рынка, %

11,54

29,23

43,84

15,39

 

Эти предприятия покрывают спрос на мороженое в Житомирской области приблизительно на 70 %. Основная причина – неполное удовлетворение спроса – отсутствие на рынке мороженого высокого качества по невысокой цене.

Основным конкурентом в плане цен реализации будут импортеры из Восточной Европы и отечественные предприятия – производители аналогов, но их продукция хуже по качеству в отличии от житомирской

Все производители на данный момент используют упаковочный материал хорошего качества.

Низкие производственные издержки Житомирского молокозавода позволяют установить более доступные цены реализации своей продукции, что будет выгодно отличать его от вышеуказанных основных конкурентов в ценовом отношении и выступать основным слагаемым его конкурентоспособности по отношению к импортируемой продукции, что будет выгодно отличать его от вышеуказанных основных конкурентов в ценовом отношении и выступать основным слагаемым его конкурентоспособности по отношению к импортируемой продукции.

Кроме того, будучи предпринимателем, а не дистрибьютором, Житомирский молокозавод может более оперативно реагировать на изменение спроса.

У нашего предприятия есть свои планы для улучшения закрепления на рынке:

обновление состава продукта;

модернизация оборудования с целью улучшения качества продукта;

выделение средств на проведение исследовательских работ по расширению ассортимента и т.п.

Как конкурентную политику лучше выбрать стратегию лидерства минимальных издержек. Главная задача данной стратегии – получение и поддержка величины издержек на более низком уровне, чем у конкурентов.

Для проведения стратегии лидерства по издержкам необходимы следующие предпосылки:

доступ к капиталу;

нововведения и усовершенствование производственного процесса;

тщательный контроль рабочей силой;

простые в изготовлении продукты;

система сбыта, не требующая больших издержек.

Принимая решение об организации производства мороженого в г. Житомире, нами были изучены и проанализированы три группы конкурентов:

Оптовые и мелкооптовые поставщики из стран Восточной Европы. (Польша и другие.)

Оптовые и мелкооптовые поставщики из стран Западной Европы. (Россия, Белоруссия.)

Отечественные предприятия – производители аналогов (Киев, Чернигов и другие) (таблица 2).

Таблица 2

Анализ конкурентов

п/п

Характеристики продукции

Импорт из Западной Европы

Импорт из Восточной Европы

Отечественные предприятия

Житомирский молокозавод

1

Качество продукции

Высокое

Низкое, среднее

Низкое,

среднее

Высокое

2

Привлекательность упаковки

Высокая

Средняя

Средняя, высокая

Высокая

3

Цена

Высокая

Низкая

Средняя, низкая

Средняя

4

Объем продаж в 2000 году, т.

150

380

570

200

5

Занимаемая доля рынка, %

11,54

29,23

43,84

15,39

 

Эти предприятия покрывают спрос на мороженое в Житомирской области приблизительно на 70 %. Основная причина – неполное удовлетворение спроса – отсутствие на рынке мороженого высокого качества по невысокой цене.

Основным конкурентом в плане цен реализации будут импортеры из Восточной Европы и отечественные предприятия – производители аналогов, но их продукция хуже по качеству в отличии от житомирской

Все производители на данный момент используют упаковочный материал хорошего качества.

Низкие производственные издержки Житомирского молокозавода позволяют установить более доступные цены реализации своей продукции, что будет выгодно отличать его от вышеуказанных основных конкурентов в ценовом отношении и выступать основным слагаемым его конкурентоспособности по отношению к импортируемой продукции, что будет выгодно отличать его от вышеуказанных основных конкурентов в ценовом отношении и выступать основным слагаемым его конкурентоспособности по отношению к импортируемой продукции.

Кроме того, будучи предпринимателем, а не дистрибьютором, Житомирский молокозавод может более оперативно реагировать на изменение спроса.

У нашего предприятия есть свои планы для улучшения закрепления на рынке:

обновление состава продукта;

модернизация оборудования с целью улучшения качества продукта;

выделение средств на проведение исследовательских работ по расширению ассортимента и т.п.

Как конкурентную политику лучше выбрать стратегию лидерства минимальных издержек. Главная задача данной стратегии – получение и поддержка величины издержек на более низком уровне, чем у конкурентов.

Для проведения стратегии лидерства по издержкам необходимы следующие предпосылки:

доступ к капиталу;

нововведения и усовершенствование производственного процесса;

тщательный контроль рабочей силой;

простые в изготовлении продукты;

система сбыта, не требующая больших издержек.