1.4. Требования к бизнес-плану и его макет
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59
Важность планирования не следует недооценивать. Трезвый взгляд на свое предприятие поможет выявить его слабые и сильные стороны, точно определить, что Вам потребуется, не упустить чего-либо из виду, оценить открывающиеся перспективы и приступить к выработке плана конкретных действий, направленных на достижение поставленной цели, заранее предвидеть возможные трудности, не дать им перерасти в серьезную проблему, докопаться до причин затруднений, а, значит, найти пути их устранения.
Если затеваемое Вами дело находится на грани банкротства, план объяснит, почему дешевле оказаться от сомнительной затеи, чем на собственном опыте учиться тому, чему план научил бы Вас в течение нескольких часов сосредоточенной работы по его составлению. Тщательно составленный план может быть быстро переработан в бизнес-предложение или
финансовую заявку, которая наверняка удовлетворит кредиторов.
Макет бизнес-плана:
- Обложка: название фирмы, фамилия главы фирмы, адрес, номер телефона и факса фирмы;
- Резюме: краткое содержание бизнес-плана.
- Местонахождение фирмы.
- Цель бизнеса.
- Отрасль и создаваемая фирма.
- Описание вида деятельности.
- Продукт или вид услуг.
- Анализ рынка.
- Конкуренция и конкурентное преимущество.
- Организация и практика внешнеэкономических связей.
- Стратегия маркетинга.
- Прогнозирование продаж.
- Переменная составляющая затрат на продажи.
- План производства.
- Управление и персонал. - Планируемая прибыль. - Оценка риска. - Финансовый план.
- Стратегия финансирования. Деловое расписание.
- Наиболее актуальные приложения к бизнес-плану.
Деловой план должен быть выполнен на высоком полиграфическом уровне. Вместе с тем он должен быть. Предельно скромным в оформлении. На титульном лист) размещают название плана, подтверждение о конфиденциальности содержащейся информации, проставляем номер и напоминание о том, чтобы инвестор вернул экземпляр, если его не заинтересовало это дело. Общий объем документа 50—60 страниц. При составлении плана следует широко пользоваться статистической информацией, всякий раз подтверждая ее ссылкой на первоисточник, известных экспертов. Все предложения в плане должны быть четко обозначены. При необходимости в нем используют фотографии, таблицы и рисунки. Чтобы инвестору, потенциальному партнеру легко было найти интересующий его раздел, план должен иметь оглавление, а каждый раздел — свой шмуцтитул.
При переводе делового плана на английский язык нужно использовать термины и понятия, к которым привык западный бизнесмен и финансист.
Важность планирования не следует недооценивать. Трезвый взгляд на свое предприятие поможет выявить его слабые и сильные стороны, точно определить, что Вам потребуется, не упустить чего-либо из виду, оценить открывающиеся перспективы и приступить к выработке плана конкретных действий, направленных на достижение поставленной цели, заранее предвидеть возможные трудности, не дать им перерасти в серьезную проблему, докопаться до причин затруднений, а, значит, найти пути их устранения.
Если затеваемое Вами дело находится на грани банкротства, план объяснит, почему дешевле оказаться от сомнительной затеи, чем на собственном опыте учиться тому, чему план научил бы Вас в течение нескольких часов сосредоточенной работы по его составлению. Тщательно составленный план может быть быстро переработан в бизнес-предложение или
финансовую заявку, которая наверняка удовлетворит кредиторов.
Макет бизнес-плана:
- Обложка: название фирмы, фамилия главы фирмы, адрес, номер телефона и факса фирмы;
- Резюме: краткое содержание бизнес-плана.
- Местонахождение фирмы.
- Цель бизнеса.
- Отрасль и создаваемая фирма.
- Описание вида деятельности.
- Продукт или вид услуг.
- Анализ рынка.
- Конкуренция и конкурентное преимущество.
- Организация и практика внешнеэкономических связей.
- Стратегия маркетинга.
- Прогнозирование продаж.
- Переменная составляющая затрат на продажи.
- План производства.
- Управление и персонал. - Планируемая прибыль. - Оценка риска. - Финансовый план.
- Стратегия финансирования. Деловое расписание.
- Наиболее актуальные приложения к бизнес-плану.
Деловой план должен быть выполнен на высоком полиграфическом уровне. Вместе с тем он должен быть. Предельно скромным в оформлении. На титульном лист) размещают название плана, подтверждение о конфиденциальности содержащейся информации, проставляем номер и напоминание о том, чтобы инвестор вернул экземпляр, если его не заинтересовало это дело. Общий объем документа 50—60 страниц. При составлении плана следует широко пользоваться статистической информацией, всякий раз подтверждая ее ссылкой на первоисточник, известных экспертов. Все предложения в плане должны быть четко обозначены. При необходимости в нем используют фотографии, таблицы и рисунки. Чтобы инвестору, потенциальному партнеру легко было найти интересующий его раздел, план должен иметь оглавление, а каждый раздел — свой шмуцтитул.
При переводе делового плана на английский язык нужно использовать термины и понятия, к которым привык западный бизнесмен и финансист.