4.3.2. Основные конкуренты и поведение клиентов

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 

Как указывалось выше, местный рынок консалтинговых услуг в области компьютерных технологий очень фрагментирован. Диапазон специализации и размеров компаний очень широк. Основными факторами, непосредственно влияющими на конкурентную борьбу, являются следующие факты.

Крупные конкуренты группируются в две основные категории: фирмы, обслуживающие компьютерные сети крупных компаний, и фирмы, предоставляющие консультации, касающиеся техники, которыми они торгуют.

Около половины относительно небольших компаний предпочитают заключать контракты с крупными предприятиями.

Поведение клиентов открывает перед компанией Компас широкие возможности. В то время как крупные компании предпочитают обращаться в крупные консалтинговые фирмы, более мелкие фирмы стремятся установить тесные деловые отношения с небольшими компаниями, оказывающими консультационные услуги. Небольшие фирмы не желают переубеждать крупные компании в целесообразности заключения контрактов с ними, предпочитая ориентироваться на людей, действительно нуждающихся в их услугах.

Кроме того, рынок демонстрирует еще одну особенность покупательского поведения. Клиенты, установившие деловые отношения с компьютерными консультантами, как правило, долго сохраняют лояльность и поддерживают длительные контакты с обслуживающими фирмами.

Как указывалось выше, местный рынок консалтинговых услуг в области компьютерных технологий очень фрагментирован. Диапазон специализации и размеров компаний очень широк. Основными факторами, непосредственно влияющими на конкурентную борьбу, являются следующие факты.

Крупные конкуренты группируются в две основные категории: фирмы, обслуживающие компьютерные сети крупных компаний, и фирмы, предоставляющие консультации, касающиеся техники, которыми они торгуют.

Около половины относительно небольших компаний предпочитают заключать контракты с крупными предприятиями.

Поведение клиентов открывает перед компанией Компас широкие возможности. В то время как крупные компании предпочитают обращаться в крупные консалтинговые фирмы, более мелкие фирмы стремятся установить тесные деловые отношения с небольшими компаниями, оказывающими консультационные услуги. Небольшие фирмы не желают переубеждать крупные компании в целесообразности заключения контрактов с ними, предпочитая ориентироваться на людей, действительно нуждающихся в их услугах.

Кроме того, рынок демонстрирует еще одну особенность покупательского поведения. Клиенты, установившие деловые отношения с компьютерными консультантами, как правило, долго сохраняют лояльность и поддерживают длительные контакты с обслуживающими фирмами.