Глава 2. НАУЧНЫЕ РЕВОЛЮЦИИ И РОБОТОТЕХНИКА

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 

 

            В данной главе ставится задача рассмотреть научные революции, происходящие в робототехнике, а также в других областях науки, не совсем обычным методом. Здесь разрабатываются наглядные модели, с помощью которых можно было бы поставить мысленные эксперименты по выявлению важных свойств научных революций. Последние представляются в виде своего рода процессов бифуркаици сложных человекоразмерных систем, коими являются научные сообщества

Указанные модели призваны выявить ряд свойств, характеризующих расположение точек бифуркации, течение процесса бифуркации и возможность управлять этими процессами. Ставится задача установить, что определяет «катастрофичность» процесса бифуркации. При этом рассматриваются соотношения между внешними и внутренними силами, «траектории» точки приложения внешней силы, роль случайных факторов.

Ставится задача по разработке наглядной модели, с помощью которой можно было бы выявить свойства, присущие научным революциям при рождении новой парадигмы. Рассматривается значение в этом процессе междисциплинарности и парадигмальных прививок.

 

 

            В данной главе ставится задача рассмотреть научные революции, происходящие в робототехнике, а также в других областях науки, не совсем обычным методом. Здесь разрабатываются наглядные модели, с помощью которых можно было бы поставить мысленные эксперименты по выявлению важных свойств научных революций. Последние представляются в виде своего рода процессов бифуркаици сложных человекоразмерных систем, коими являются научные сообщества

Указанные модели призваны выявить ряд свойств, характеризующих расположение точек бифуркации, течение процесса бифуркации и возможность управлять этими процессами. Ставится задача установить, что определяет «катастрофичность» процесса бифуркации. При этом рассматриваются соотношения между внешними и внутренними силами, «траектории» точки приложения внешней силы, роль случайных факторов.

Ставится задача по разработке наглядной модели, с помощью которой можно было бы выявить свойства, присущие научным революциям при рождении новой парадигмы. Рассматривается значение в этом процессе междисциплинарности и парадигмальных прививок.