12.9. Муниципальные внебюджетные фонды
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83
В связи с расширением для местных органов власти возможностей по объединению средств предприятий и местных бюджетов на развитие социальной инфраструктуры актуальной стала проблема объединения этих средств. Одним из возможных путей концентрации средств предприятий на финансирование общерегиональных мероприятий стало образование муниципальных внебюджетных фондов экономического и социального развития.
Муниципальные внебюджетные фонды могут формироваться за счет следующих источников:
добровольных взносов юридических и физических лиц;
доходов от аукционов;
штрафов за загрязнение окружающей среды, нерациональное использование природных ресурсов и другие нарушения природоохранного законодательства, санитарных норм и правил, а также платежей, компенсирующих причиненный ущерб;
штрафов за порчу и утрату памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности, другие нарушения законодательства об охране этих объектов, а также платежей, компенсирующих причиненный при этом ущерб;
штрафов за административные и другие правонарушения, налагаемых органами местного самоуправления и их должностными лицами на основе законодательства Российской Федерации.
Муниципальные внебюджетные фонды создаются на основании решений местных представительных органов власти. В соответствии с их решением исполнительные органы власти открывают в банках специальные счета для хранения средств, поступающих в фонды. Для управления фондом может создаваться коллегиальный орган, состоящий из представителей местных органов власти и заинтересованных предприятий и организаций. Коллегиальный орган принимает решение об использовании средств фонда.
Мобилизованные в такие фонды средства могут быть направлены на расходы, связанные:
1) со строительством на кооперативных началах объектов социально-бытового назначения;
2) с увеличением текущих расходов бюджета (за исключением лимитированных расходов), а также для финансирования плановых затрат в случае невыполнения планового размера доходов;
3) с перерасходами установленных смет и нормативов.
Средства, полученные за счет взносов предприятий, должны, как правило, использоваться на создание и содержание объектов общерегионального назначения.
Создание муниципальных внебюджетных фондов в населенных пунктах содействует:
концентрации средств предприятий и региональных органов на развитие социально-бытовой инфраструктуры;
усилению материальной заинтересованности местных органов в результатах своей хозяйственной деятельности;
укреплению финансовых ресурсов местных органов власти, что придаст необходимую устойчивость их финансовой базе при выполнении возложенных на них функций и плановых задач;
более эффективному использованию материальных и финансовых ресурсов нашего общества;
усилению экономической связи местных органов с предприятиями, расположенными на подведомственной им территории;
освобождению предприятий от выполнения не свойственных им функций по развитию местного хозяйства;
расширению финансовых возможностей местных органов для ликвидации диспропорции между производственной и непроизводственной сферами и диспропорции внутри инфраструктуры;
росту влияния местных органов власти на развитие отдельных отраслей инфраструктуры, повышение технического уровня подведомственных предприятий, организаций и учреждений, что создает необходимые условия для их динамичного развития;
повышению уровня обслуживания и совершенствования услуг, оказываемых населению.
В связи с расширением для местных органов власти возможностей по объединению средств предприятий и местных бюджетов на развитие социальной инфраструктуры актуальной стала проблема объединения этих средств. Одним из возможных путей концентрации средств предприятий на финансирование общерегиональных мероприятий стало образование муниципальных внебюджетных фондов экономического и социального развития.
Муниципальные внебюджетные фонды могут формироваться за счет следующих источников:
добровольных взносов юридических и физических лиц;
доходов от аукционов;
штрафов за загрязнение окружающей среды, нерациональное использование природных ресурсов и другие нарушения природоохранного законодательства, санитарных норм и правил, а также платежей, компенсирующих причиненный ущерб;
штрафов за порчу и утрату памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности, другие нарушения законодательства об охране этих объектов, а также платежей, компенсирующих причиненный при этом ущерб;
штрафов за административные и другие правонарушения, налагаемых органами местного самоуправления и их должностными лицами на основе законодательства Российской Федерации.
Муниципальные внебюджетные фонды создаются на основании решений местных представительных органов власти. В соответствии с их решением исполнительные органы власти открывают в банках специальные счета для хранения средств, поступающих в фонды. Для управления фондом может создаваться коллегиальный орган, состоящий из представителей местных органов власти и заинтересованных предприятий и организаций. Коллегиальный орган принимает решение об использовании средств фонда.
Мобилизованные в такие фонды средства могут быть направлены на расходы, связанные:
1) со строительством на кооперативных началах объектов социально-бытового назначения;
2) с увеличением текущих расходов бюджета (за исключением лимитированных расходов), а также для финансирования плановых затрат в случае невыполнения планового размера доходов;
3) с перерасходами установленных смет и нормативов.
Средства, полученные за счет взносов предприятий, должны, как правило, использоваться на создание и содержание объектов общерегионального назначения.
Создание муниципальных внебюджетных фондов в населенных пунктах содействует:
концентрации средств предприятий и региональных органов на развитие социально-бытовой инфраструктуры;
усилению материальной заинтересованности местных органов в результатах своей хозяйственной деятельности;
укреплению финансовых ресурсов местных органов власти, что придаст необходимую устойчивость их финансовой базе при выполнении возложенных на них функций и плановых задач;
более эффективному использованию материальных и финансовых ресурсов нашего общества;
усилению экономической связи местных органов с предприятиями, расположенными на подведомственной им территории;
освобождению предприятий от выполнения не свойственных им функций по развитию местного хозяйства;
расширению финансовых возможностей местных органов для ликвидации диспропорции между производственной и непроизводственной сферами и диспропорции внутри инфраструктуры;
росту влияния местных органов власти на развитие отдельных отраслей инфраструктуры, повышение технического уровня подведомственных предприятий, организаций и учреждений, что создает необходимые условия для их динамичного развития;
повышению уровня обслуживания и совершенствования услуг, оказываемых населению.