12.10. Территориальное сводное финансовое планирование

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 
68 69 70 71  73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 

Необходимость решения крупных экономических, социальных и демографических задач требует комплексного подхода при подготовке плановых и проектных работ. Все шире в практику внедряется составление комплексных планов экономического и социального развития административно-территориальных единиц.

Одной из важных целей территориального комплексного планирования является разработка программ, предусматривающих объединение усилий территориальных органов власти и предприятий, расположенных на их территориях, по развитию социальной инфраструктуры.

Осуществление комплексных планов связано со значительными финансовыми затратами. Для обеспечения финансовыми ресурсами мероприятий, намеченных этими планами, необходимы координация и концентрация денежных средств бюджетной системы, средств ведомств и предприятий. Это, в свою очередь, требует разработки в регионе сводного финансового баланса.

Сводный финансовый баланс предполагает сведения воедино различных видов финансовых планов: финансовых планов хозяйственных предприятий и организаций, территориального бюджета, баланса денежных доходов и расходов населения и др., отражающих отдельные стороны и этапы распределения и перераспределения национального дохода, созданного и используемого на данной территории. Это позволит иметь полную картину образования и использования всех финансовых ресурсов административно-территориальной единицы, будет способствовать активному содействию со стороны финансов выполнению задач, поставленных в плане комплексного развития.

Основная задача территориального сводного финансового баланса — определение объемов финансовых ресурсов, созданных, поступивших и использованных в регионе (как централизованных, аккумулированных и перераспределяемых территориальными бюджетами, так и децентрализованных, т. е. ресурсов предприятий и организаций).

Планирование финансовых ресурсов сопровождается анализом достигнутого уровня мобилизации и использования финансовых ресурсов региона, выявлением степени соответствия этого уровня потребностям развития региона.

Следует отметить, что территориальный сводный финансовый план должен учитывать национальный подход, созданный на территории региона и используемый там, и часть национального дохода, созданную за пределами региона, но поступающую на его территорию в порядке распределения и перераспределения. Следовательно, в доходную часть сводного финансового баланса включаются средства, созданные в регионе, но направленные в вышестоящий бюджет, в ведомственные фонды и по другим каналам. Это платежи из прибыли, часть налога на добавленную стоимость и налога с физических лиц, направляемые в вышестоящие бюджеты, отчисления предприятий в фонды ведомств.

Сводный финансовый баланс региона не является оперативным финансовым планом и не подменяет собой оперативных планов финансово-кредитной системы (бюджета, финпланов предприятий и др.). С его помощью осуществляется увязка всех звеньев финансово-кредитной системы, предопределяются общие рамки и структура всех ее оперативных планов.

Информационной базой при разработке сводного финансового баланса служат: данные территориальных экономических, финансовых, статистических органов, профсоюзных организаций, функциональных подразделений территориальных органов власти, экономические нормативы и лимиты по основным показателям развития региона, показатели проектов планов экономического и социального развития территории, данные территориального бюджета, балансов доходов и расходов всех предприятии и организаций, расположенных на территории независимо от их ведомственной подчиненности.

Форма и состав показателей территориального сводного финансового баланса:

Показатели

Год, предшествующий

отчетному:

отчет

Текущий год:

оценка

Планируемый год: прогноз

1

2

3

4

Доходы

1. Прибыль (убыток) — сальдо в

том числе

прибыль прибыльных предприятий

убыток

2. Амортизационные отчисления

3. Налог на добавленную стоимость

4. Акцизы

5. Налог с розничных продаж

6. Подоходный налог с физических лиц

7. Налоги на имущество

8. Платежи за использование природных

ресурсов {кроме отчислений на

воспроизводство минерально-

сырьевой базы)

9. Налоги на внешнюю торговлю

и внешнеэкономические операции

10. Прочие налоги, сборы, пошлины

11. Налоговые доходы — всего в

том числе:

доходы от государственной

собственности или деятельности

прочие неналоговые доходы

12. Средства целевых бюджетных

фондов, в том числе:

дорожных

экологических

воспроизводство минерально-

сырьевой базы

13. Средства для образования

государственных внебюджетных

фондов — всего

в том числе:

Пенсионного фонда

Фонда социального страхования

Фонда обязательного медицинского

страхования

Фонда занятости населения

Итого доходов:

 

 

 

14. Взаимоотношения с другими

уровнями власти

15. Средства, перечисляемые

(исключаются)

а) в федеральный бюджет —

всего

в том числе:

налог на добавленную стоимость

акцизы

налог на прибыль

прочие платежи

подоходный налог

дорожный фонд

экологический фонд

ВМСБ

б) в государственные внебюджетные

фонды (централизуемая часть)

в том числе:

Пенсионный фонд

Фонд социального страхования

Фонд обязательного

медицинского страхования

Фонд занятости населения

16. Средства получаемые (прибавляются)

а) из федерального бюджета

в том числе:

дотации и субвенции

трансферты

б) целевые средства для оказания

финансовой поддержки регионам

в) ассигнования на инвестиции

г) прочие (возмещение ЖКХ)

д) из государственных внебюджетных

фондов (из централизуемой части)

в том числе:

Пенсионного фонда

Фонда социального страхования

Фонда обязательного

медицинского страхования

Фонда занятости населения

Всего доходов:

Расходы

17. Расходы предприятий за счет

прибыли, оставшейся в их

распоряжении после уплаты налога, а

также за счет амортизации, из них

на инвестиции

на социальное развитие

18. Затраты на инвестиции (кроме

инвестиций, осуществляемых

 

 

 

за счет прибыли, оставляемой

в распоряжении предприятий),

из них за счет:

средств федерального бюджета

средств местных бюджетов

19. Субсидии — всего, из них

на уголь

на сельскохозпродукцию

ЖКХ

другие субсидии

20. Расходы на социально-культурные

мероприятия, финансируемые за счет

средств бюджета, а также

внебюджетных фондов (без

капитальных вложений)

из них:

образование

культуру, искусство и средства

массовой информации

здравоохранение и физкультуру

социальную политику

в том числе:

пенсионное обеспечение

государственные пособия и

компенсационные выплаты

населению

социальное страхование

медицинское страхование

расходы государственного фонда

занятости

21. Расходы на науку

22. Расходы на оборону

23. Расходы за счет средств целевых бюджетных фондов, из них:

дорожных

экологических

воспроизводство минерально-

сырьевой базы

24. Расходы на содержание

правоохранительных органов (без

капитальных вложений)

25. Расходы на содержание органов

власти и управления (без

капитальных вложений)

26. Расходы на образование резервных

фондов

27. Прочие расходы,

из них:

погашение  долгосрочных

кредитов

обслуживание госдолга (% за

 

 

 

кредит)

Всего расходов:

28. Превышение доходов над расходами

(+) или расходов над доходами (-)

29. Источники покрытия дефицита

средств — всего в том числе:

внешние внутренние

 

 

 

Вопросы для повторения

1  Дайте определение термину «территориальные финансы».

2 Какие звенья бюджетной и финансовой системы входят в понятие территориальных финансов в РФ?

3   Какие бюджеты включаются в понятие «территориальные бюджеты»?

4   Дайте характеристику правовой основы территориальных финансов.

5   Каковы доходы территориальных бюджетов России?

6   Охарактеризуйте основные расходы территориальных бюджетов.

7 Расскажите о межбюджетных отношениях и путях их совершенствования в РФ.

8  Назовите доходы муниципальных внебюджетных фондов и покажите направления их использования.

9 Охарактеризуйте средства предприятий, направляемые на развитие территории.

10 Раскройте содержание территориального сводного финансового баланса.

Необходимость решения крупных экономических, социальных и демографических задач требует комплексного подхода при подготовке плановых и проектных работ. Все шире в практику внедряется составление комплексных планов экономического и социального развития административно-территориальных единиц.

Одной из важных целей территориального комплексного планирования является разработка программ, предусматривающих объединение усилий территориальных органов власти и предприятий, расположенных на их территориях, по развитию социальной инфраструктуры.

Осуществление комплексных планов связано со значительными финансовыми затратами. Для обеспечения финансовыми ресурсами мероприятий, намеченных этими планами, необходимы координация и концентрация денежных средств бюджетной системы, средств ведомств и предприятий. Это, в свою очередь, требует разработки в регионе сводного финансового баланса.

Сводный финансовый баланс предполагает сведения воедино различных видов финансовых планов: финансовых планов хозяйственных предприятий и организаций, территориального бюджета, баланса денежных доходов и расходов населения и др., отражающих отдельные стороны и этапы распределения и перераспределения национального дохода, созданного и используемого на данной территории. Это позволит иметь полную картину образования и использования всех финансовых ресурсов административно-территориальной единицы, будет способствовать активному содействию со стороны финансов выполнению задач, поставленных в плане комплексного развития.

Основная задача территориального сводного финансового баланса — определение объемов финансовых ресурсов, созданных, поступивших и использованных в регионе (как централизованных, аккумулированных и перераспределяемых территориальными бюджетами, так и децентрализованных, т. е. ресурсов предприятий и организаций).

Планирование финансовых ресурсов сопровождается анализом достигнутого уровня мобилизации и использования финансовых ресурсов региона, выявлением степени соответствия этого уровня потребностям развития региона.

Следует отметить, что территориальный сводный финансовый план должен учитывать национальный подход, созданный на территории региона и используемый там, и часть национального дохода, созданную за пределами региона, но поступающую на его территорию в порядке распределения и перераспределения. Следовательно, в доходную часть сводного финансового баланса включаются средства, созданные в регионе, но направленные в вышестоящий бюджет, в ведомственные фонды и по другим каналам. Это платежи из прибыли, часть налога на добавленную стоимость и налога с физических лиц, направляемые в вышестоящие бюджеты, отчисления предприятий в фонды ведомств.

Сводный финансовый баланс региона не является оперативным финансовым планом и не подменяет собой оперативных планов финансово-кредитной системы (бюджета, финпланов предприятий и др.). С его помощью осуществляется увязка всех звеньев финансово-кредитной системы, предопределяются общие рамки и структура всех ее оперативных планов.

Информационной базой при разработке сводного финансового баланса служат: данные территориальных экономических, финансовых, статистических органов, профсоюзных организаций, функциональных подразделений территориальных органов власти, экономические нормативы и лимиты по основным показателям развития региона, показатели проектов планов экономического и социального развития территории, данные территориального бюджета, балансов доходов и расходов всех предприятии и организаций, расположенных на территории независимо от их ведомственной подчиненности.

Форма и состав показателей территориального сводного финансового баланса:

Показатели

Год, предшествующий

отчетному:

отчет

Текущий год:

оценка

Планируемый год: прогноз

1

2

3

4

Доходы

1. Прибыль (убыток) — сальдо в

том числе

прибыль прибыльных предприятий

убыток

2. Амортизационные отчисления

3. Налог на добавленную стоимость

4. Акцизы

5. Налог с розничных продаж

6. Подоходный налог с физических лиц

7. Налоги на имущество

8. Платежи за использование природных

ресурсов {кроме отчислений на

воспроизводство минерально-

сырьевой базы)

9. Налоги на внешнюю торговлю

и внешнеэкономические операции

10. Прочие налоги, сборы, пошлины

11. Налоговые доходы — всего в

том числе:

доходы от государственной

собственности или деятельности

прочие неналоговые доходы

12. Средства целевых бюджетных

фондов, в том числе:

дорожных

экологических

воспроизводство минерально-

сырьевой базы

13. Средства для образования

государственных внебюджетных

фондов — всего

в том числе:

Пенсионного фонда

Фонда социального страхования

Фонда обязательного медицинского

страхования

Фонда занятости населения

Итого доходов:

 

 

 

14. Взаимоотношения с другими

уровнями власти

15. Средства, перечисляемые

(исключаются)

а) в федеральный бюджет —

всего

в том числе:

налог на добавленную стоимость

акцизы

налог на прибыль

прочие платежи

подоходный налог

дорожный фонд

экологический фонд

ВМСБ

б) в государственные внебюджетные

фонды (централизуемая часть)

в том числе:

Пенсионный фонд

Фонд социального страхования

Фонд обязательного

медицинского страхования

Фонд занятости населения

16. Средства получаемые (прибавляются)

а) из федерального бюджета

в том числе:

дотации и субвенции

трансферты

б) целевые средства для оказания

финансовой поддержки регионам

в) ассигнования на инвестиции

г) прочие (возмещение ЖКХ)

д) из государственных внебюджетных

фондов (из централизуемой части)

в том числе:

Пенсионного фонда

Фонда социального страхования

Фонда обязательного

медицинского страхования

Фонда занятости населения

Всего доходов:

Расходы

17. Расходы предприятий за счет

прибыли, оставшейся в их

распоряжении после уплаты налога, а

также за счет амортизации, из них

на инвестиции

на социальное развитие

18. Затраты на инвестиции (кроме

инвестиций, осуществляемых

 

 

 

за счет прибыли, оставляемой

в распоряжении предприятий),

из них за счет:

средств федерального бюджета

средств местных бюджетов

19. Субсидии — всего, из них

на уголь

на сельскохозпродукцию

ЖКХ

другие субсидии

20. Расходы на социально-культурные

мероприятия, финансируемые за счет

средств бюджета, а также

внебюджетных фондов (без

капитальных вложений)

из них:

образование

культуру, искусство и средства

массовой информации

здравоохранение и физкультуру

социальную политику

в том числе:

пенсионное обеспечение

государственные пособия и

компенсационные выплаты

населению

социальное страхование

медицинское страхование

расходы государственного фонда

занятости

21. Расходы на науку

22. Расходы на оборону

23. Расходы за счет средств целевых бюджетных фондов, из них:

дорожных

экологических

воспроизводство минерально-

сырьевой базы

24. Расходы на содержание

правоохранительных органов (без

капитальных вложений)

25. Расходы на содержание органов

власти и управления (без

капитальных вложений)

26. Расходы на образование резервных

фондов

27. Прочие расходы,

из них:

погашение  долгосрочных

кредитов

обслуживание госдолга (% за

 

 

 

кредит)

Всего расходов:

28. Превышение доходов над расходами

(+) или расходов над доходами (-)

29. Источники покрытия дефицита

средств — всего в том числе:

внешние внутренние

 

 

 

Вопросы для повторения

1  Дайте определение термину «территориальные финансы».

2 Какие звенья бюджетной и финансовой системы входят в понятие территориальных финансов в РФ?

3   Какие бюджеты включаются в понятие «территориальные бюджеты»?

4   Дайте характеристику правовой основы территориальных финансов.

5   Каковы доходы территориальных бюджетов России?

6   Охарактеризуйте основные расходы территориальных бюджетов.

7 Расскажите о межбюджетных отношениях и путях их совершенствования в РФ.

8  Назовите доходы муниципальных внебюджетных фондов и покажите направления их использования.

9 Охарактеризуйте средства предприятий, направляемые на развитие территории.

10 Раскройте содержание территориального сводного финансового баланса.