Сравнительная характеристика доходов и расходов России накануне Октябрьской революции и в 1918 г. *

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 
68 69 70 71 72 73 74 75 

 

1917 г. **

1918 г. ***

млн. руб.

% к итогу

млн. руб.

% к итогу

Всего доходов (без единовременного чрезвычайного революционного налога)

3 999

100,0

15 530

100,0

В том числе

Налоги и пошлины

2 107

52,7

1 834

32,9

Из них

подоходный налог

130

3,2

405

7,3

прочие прямые налоги

436

10,9

330

5,9

акцизы

678

17,0

673

12,1

таможенный доход

421

10,5

130

2,3

пошлины

442

11,1

296

5,3

От государственных предприятий, имуществ, капиталов

1 726

43,2

3 624

64,9

Всего расходов

27 871

100,0

46 706

100,0

В том числе

Хозяйственные ведомства и учреждения

4 422

15,9

21 470

46,0

Военные ведомства и расходы, вызванные войной и ее последствиями

20 607

73,9

16 967

36,3

Ведомства просвещения, здравоохранения, охраны труда и социального обеспечения

341

1,2

3 435

7,4

Ведомства общего управления, суда и контроля

765

2,8

1 290

2,7

Расходы по государственному кредиту и аннулированию займов

915

3,3

402

0,9

Пособия местным Советам

652

1,4

* В. П. Дьяченко. Советские финансы в первой фазе развития социалистического государства. Госфиниздат, 1947, стр. 123—124.

** Назначения по проекту росписи и ассигнования.

*** По утвержденным росписям на первое и второе полугодие.

Конституция содержала также основные положения, определявшие федеральное построение бюджетной системы, проведение в ней принципов национальной политики партии и Советской власти.

Опыт, приобретенный в ходе осуществления финансовых мероприятий в 1917—1918 гг., в огромной степени способствовал быстрому и эффективному финансовому строительству в 1921—1925 гг.

 

1917 г. **

1918 г. ***

млн. руб.

% к итогу

млн. руб.

% к итогу

Всего доходов (без единовременного чрезвычайного революционного налога)

3 999

100,0

15 530

100,0

В том числе

Налоги и пошлины

2 107

52,7

1 834

32,9

Из них

подоходный налог

130

3,2

405

7,3

прочие прямые налоги

436

10,9

330

5,9

акцизы

678

17,0

673

12,1

таможенный доход

421

10,5

130

2,3

пошлины

442

11,1

296

5,3

От государственных предприятий, имуществ, капиталов

1 726

43,2

3 624

64,9

Всего расходов

27 871

100,0

46 706

100,0

В том числе

Хозяйственные ведомства и учреждения

4 422

15,9

21 470

46,0

Военные ведомства и расходы, вызванные войной и ее последствиями

20 607

73,9

16 967

36,3

Ведомства просвещения, здравоохранения, охраны труда и социального обеспечения

341

1,2

3 435

7,4

Ведомства общего управления, суда и контроля

765

2,8

1 290

2,7

Расходы по государственному кредиту и аннулированию займов

915

3,3

402

0,9

Пособия местным Советам

652

1,4

* В. П. Дьяченко. Советские финансы в первой фазе развития социалистического государства. Госфиниздат, 1947, стр. 123—124.

** Назначения по проекту росписи и ассигнования.

*** По утвержденным росписям на первое и второе полугодие.

Конституция содержала также основные положения, определявшие федеральное построение бюджетной системы, проведение в ней принципов национальной политики партии и Советской власти.

Опыт, приобретенный в ходе осуществления финансовых мероприятий в 1917—1918 гг., в огромной степени способствовал быстрому и эффективному финансовому строительству в 1921—1925 гг.