Сравнительная характеристика доходов и расходов России накануне Октябрьской революции и в 1918 г. *
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72 73 74 75
|
1917 г. ** |
1918 г. *** |
||
млн. руб. |
% к итогу |
млн. руб. |
% к итогу |
|
Всего доходов (без единовременного чрезвычайного революционного налога) |
3 999 |
100,0 |
15 530 |
100,0 |
В том числе |
||||
Налоги и пошлины |
2 107 |
52,7 |
1 834 |
32,9 |
Из них |
||||
подоходный налог |
130 |
3,2 |
405 |
7,3 |
прочие прямые налоги |
436 |
10,9 |
330 |
5,9 |
акцизы |
678 |
17,0 |
673 |
12,1 |
таможенный доход |
421 |
10,5 |
130 |
2,3 |
пошлины |
442 |
11,1 |
296 |
5,3 |
От государственных предприятий, имуществ, капиталов |
1 726 |
43,2 |
3 624 |
64,9 |
Всего расходов |
27 871 |
100,0 |
46 706 |
100,0 |
В том числе |
||||
Хозяйственные ведомства и учреждения |
4 422 |
15,9 |
21 470 |
46,0 |
Военные ведомства и расходы, вызванные войной и ее последствиями |
20 607 |
73,9 |
16 967 |
36,3 |
Ведомства просвещения, здравоохранения, охраны труда и социального обеспечения |
341 |
1,2 |
3 435 |
7,4 |
Ведомства общего управления, суда и контроля |
765 |
2,8 |
1 290 |
2,7 |
Расходы по государственному кредиту и аннулированию займов |
915 |
3,3 |
402 |
0,9 |
Пособия местным Советам |
— |
— |
652 |
1,4 |
* В. П. Дьяченко. Советские финансы в первой фазе развития социалистического государства. Госфиниздат, 1947, стр. 123—124.
** Назначения по проекту росписи и ассигнования.
*** По утвержденным росписям на первое и второе полугодие.
Конституция содержала также основные положения, определявшие федеральное построение бюджетной системы, проведение в ней принципов национальной политики партии и Советской власти.
Опыт, приобретенный в ходе осуществления финансовых мероприятий в 1917—1918 гг., в огромной степени способствовал быстрому и эффективному финансовому строительству в 1921—1925 гг.
|
1917 г. ** |
1918 г. *** |
||
млн. руб. |
% к итогу |
млн. руб. |
% к итогу |
|
Всего доходов (без единовременного чрезвычайного революционного налога) |
3 999 |
100,0 |
15 530 |
100,0 |
В том числе |
||||
Налоги и пошлины |
2 107 |
52,7 |
1 834 |
32,9 |
Из них |
||||
подоходный налог |
130 |
3,2 |
405 |
7,3 |
прочие прямые налоги |
436 |
10,9 |
330 |
5,9 |
акцизы |
678 |
17,0 |
673 |
12,1 |
таможенный доход |
421 |
10,5 |
130 |
2,3 |
пошлины |
442 |
11,1 |
296 |
5,3 |
От государственных предприятий, имуществ, капиталов |
1 726 |
43,2 |
3 624 |
64,9 |
Всего расходов |
27 871 |
100,0 |
46 706 |
100,0 |
В том числе |
||||
Хозяйственные ведомства и учреждения |
4 422 |
15,9 |
21 470 |
46,0 |
Военные ведомства и расходы, вызванные войной и ее последствиями |
20 607 |
73,9 |
16 967 |
36,3 |
Ведомства просвещения, здравоохранения, охраны труда и социального обеспечения |
341 |
1,2 |
3 435 |
7,4 |
Ведомства общего управления, суда и контроля |
765 |
2,8 |
1 290 |
2,7 |
Расходы по государственному кредиту и аннулированию займов |
915 |
3,3 |
402 |
0,9 |
Пособия местным Советам |
— |
— |
652 |
1,4 |
* В. П. Дьяченко. Советские финансы в первой фазе развития социалистического государства. Госфиниздат, 1947, стр. 123—124.
** Назначения по проекту росписи и ассигнования.
*** По утвержденным росписям на первое и второе полугодие.
Конституция содержала также основные положения, определявшие федеральное построение бюджетной системы, проведение в ней принципов национальной политики партии и Советской власти.
Опыт, приобретенный в ходе осуществления финансовых мероприятий в 1917—1918 гг., в огромной степени способствовал быстрому и эффективному финансовому строительству в 1921—1925 гг.