Критиковать – дело нехитрое
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84
85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101
102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118
119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135
136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152
153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169
170 171 172 173 174 175 176 177 178 179
Рассмотрим симптомы. Большинство людей живет под сильным влиянием родственников, друзей и общества, настолько сильным, что не могут жить собственной жизнью и быть самими собой из-за боязни критики.
Многие, например, делают ошибку в выборе супруга (или супруги) и остаются на всю жизнь несчастными и неудовлетворенными, так как боятся, что их осудят, если они постараются исправить ошибку. Кто знаком с этой формой страха, знает, какой непоправимый ущерб он наносит, расстраивая честолюбивые стремления и всякое желание чего-либо достичь в жизни.
Миллионы людей пренебрегают возможностями учиться и после окончания учебного заведения, боясь все того же осуждения (мол, «всю жизнь учись – дураком помрешь»).
Бесчисленное множество людей позволяет разрушить свою жизнь родственникам, третирующим их рассуждениями о чувстве долга, которые на деле не стоят ломаного гроша. Чувство долга вовсе не значит, что можно позволять другим разрушать наши честолюбивые стремления и планы, а также лишать нас права на собственную жизнь и права оставаться самим собой.
Далее. Некоторые не используют свой шанс в бизнесе, поскольку боятся осуждения в случае неудачи. С ними все Ясно: боязнь критики перевесила желание успеха.
Слишком многие и не ставят перед собой высоких целей, даже пренебрегают выбором карьеры из боязни того, что родственники и «друзья» могут сказать: «Вперед батьки в пекло не лезь!» или «Не высовывайся!»
Когда Эндрю Карнеги предложил мне посвятить лет двадцать разработке о личном успехе – учения, претендующего на философские обобщения, – первым моим чувством был страх: а что скажут люди? Предложение Э. Карнеги ставило передо мной такую цель, что Я был бы счастлив добиться ее хоть в какой-то части. Мгновенно в моем сознании выстроились в ряд оправдания и причины отказа от этой затеи, и все они были следствием врожденного страха, наследственной боязни осуждения. Какой-то внутренний голос шептал мне: «Это не для тебя – работы через край, и она займет всю оставшуюся жизнь, что подумают о тебе твои близкие? Как ты заработаешь себе на пропитание? Никто еще не брался за построение стройной философской концепции успеха, а ты какое имеешь право на это, ты, доморощенный философ? Кто ты такой вообще, чтобы ставить перед собой такие высокие цели? Вспомни, где ты родился и вырос, – что ты можешь знать о философии, науке всех наук? Люди скажут, что ты тронулся маленько (и они действительно так сказали потом). Почему же никто прежде тебя не додумался до этого, а если додумался, почему не сделал?»
Эти и другие мысли с быстротой молнии промчались в моем сознании. Казалось, весь мир неожиданно посмотрел на меня с усмешкой – так что конечно же надо было отказаться от любого желания, вытекающего из предложения мистера Карнеги.
У меня было много возможностей тогда и потом уничтожить в себе всякое честолюбивое стремление, прежде чем оно взяло верх и стало контролировать мои действия. Позже, набравшись жизненного опыта, Я пришел к выводу, что большинство идей Являются в мир мертворожденными или недоношенными и им (в последнем случае) нужен глоток воздуха в виде четкого плана действий, и действий непосредственных, немедленных. Время вынянчивания идеи и есть время ее рождения. Каждая минута жизни сильно повышает ее шансы на выживание. Страх осуждения лежит в основе разрушения большинства мыслей и замыслов, которым никогда не суждено реализоваться.
Рассмотрим симптомы. Большинство людей живет под сильным влиянием родственников, друзей и общества, настолько сильным, что не могут жить собственной жизнью и быть самими собой из-за боязни критики.
Многие, например, делают ошибку в выборе супруга (или супруги) и остаются на всю жизнь несчастными и неудовлетворенными, так как боятся, что их осудят, если они постараются исправить ошибку. Кто знаком с этой формой страха, знает, какой непоправимый ущерб он наносит, расстраивая честолюбивые стремления и всякое желание чего-либо достичь в жизни.
Миллионы людей пренебрегают возможностями учиться и после окончания учебного заведения, боясь все того же осуждения (мол, «всю жизнь учись – дураком помрешь»).
Бесчисленное множество людей позволяет разрушить свою жизнь родственникам, третирующим их рассуждениями о чувстве долга, которые на деле не стоят ломаного гроша. Чувство долга вовсе не значит, что можно позволять другим разрушать наши честолюбивые стремления и планы, а также лишать нас права на собственную жизнь и права оставаться самим собой.
Далее. Некоторые не используют свой шанс в бизнесе, поскольку боятся осуждения в случае неудачи. С ними все Ясно: боязнь критики перевесила желание успеха.
Слишком многие и не ставят перед собой высоких целей, даже пренебрегают выбором карьеры из боязни того, что родственники и «друзья» могут сказать: «Вперед батьки в пекло не лезь!» или «Не высовывайся!»
Когда Эндрю Карнеги предложил мне посвятить лет двадцать разработке о личном успехе – учения, претендующего на философские обобщения, – первым моим чувством был страх: а что скажут люди? Предложение Э. Карнеги ставило передо мной такую цель, что Я был бы счастлив добиться ее хоть в какой-то части. Мгновенно в моем сознании выстроились в ряд оправдания и причины отказа от этой затеи, и все они были следствием врожденного страха, наследственной боязни осуждения. Какой-то внутренний голос шептал мне: «Это не для тебя – работы через край, и она займет всю оставшуюся жизнь, что подумают о тебе твои близкие? Как ты заработаешь себе на пропитание? Никто еще не брался за построение стройной философской концепции успеха, а ты какое имеешь право на это, ты, доморощенный философ? Кто ты такой вообще, чтобы ставить перед собой такие высокие цели? Вспомни, где ты родился и вырос, – что ты можешь знать о философии, науке всех наук? Люди скажут, что ты тронулся маленько (и они действительно так сказали потом). Почему же никто прежде тебя не додумался до этого, а если додумался, почему не сделал?»
Эти и другие мысли с быстротой молнии промчались в моем сознании. Казалось, весь мир неожиданно посмотрел на меня с усмешкой – так что конечно же надо было отказаться от любого желания, вытекающего из предложения мистера Карнеги.
У меня было много возможностей тогда и потом уничтожить в себе всякое честолюбивое стремление, прежде чем оно взяло верх и стало контролировать мои действия. Позже, набравшись жизненного опыта, Я пришел к выводу, что большинство идей Являются в мир мертворожденными или недоношенными и им (в последнем случае) нужен глоток воздуха в виде четкого плана действий, и действий непосредственных, немедленных. Время вынянчивания идеи и есть время ее рождения. Каждая минута жизни сильно повышает ее шансы на выживание. Страх осуждения лежит в основе разрушения большинства мыслей и замыслов, которым никогда не суждено реализоваться.