15. Виды торгово-посреднических фирм
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84
85 86 87 88 89 90 91 92 93
Наиболее четко внешнеэкономические функции (организационно-экономические и коммерческие), прослеживаются в деятельности внешнеторговых фирм (ВТФ) в составе экспортоориентированных предприятий и отраслевых внешнеэкономических объединений (ВЭО).
В составе предприятий, организаций и объединений, работающих на внешнем рынке без посредников и имеющих условия для осуществления стабильных экспортных поставок своей конкурентоспособной продукции на внешний рынок, создаются внешнеторговые фирмы, которые представляют собой разновидность фирмы.
В международной практике фирма рассматривается как обособившаяся в процессе производственно-технического разделения труда хозяйственная структура, зарегистрированная или/и действующая в соответствующей организационно-правовой форме по законодательству страны местонахождения.
В зависимости от характера операций различают следующие виды торгово-посреднических фирм:
– чисто торговые;
– комиссионные;
– агентские;
– брокерские.
Торговые фирмы осуществляют операции от своего имени и за свой счет и бывают двух типов: независимые торговые посредники и торговцы по договору.
Независимые торговые посредники заключают контракты на приобретение партии товара, а затем реализуют товар по согласованным ценам на любом рынке. Это крупные фирмы, имеющие собственные склады и транспортные средства и занимающиеся оптовыми операциями. Торговцы по договору заключают договоры с фирмой-продуцентом на реализацию товаров на определенных условиях: с определением цены, рынка, срока и сбыта. Такие фирмы называются официальными дилерами или дистрибьюторами, к услугам которых прибегают промышленные компании, производящие продукцию, передавая им функции по реализации.
Комиссионные фирмы (комиссионеры) в отличие от торговых фирм не закупают товар у продуцентов, а совершают операции по купле-продаже товара от своего имени, но за счет клиента-комитента. Разновидностью комиссионных операций является консигнация, предполагающая поступление товара на склад консигнатора, а затем на реализацию.
Агентские фирмы осуществляют поиск клиентов, представляя интересы фирм-производителей и действуя от имени и за счет последних. Агенту также может быть предоставлено право подписи контракта по доверенности.
В отличие от агентских брокерские фирмы не являются представителями одной из сторон договора купли-продажи. Их обязанность сводится лишь к поиску партнеров и сведению сторон за брокерское вознаграждение.
Перечисленные функции в полной мере или частично (в зависимости от юридического статуса) свойственны внешнеторговым фирмам, работающим на российском рынке.
Образованные в составе российских предприятий-экспортеров внешнеторговые фирмы в большинстве своем не являются юридическими лицами, осуществляя внешнеторговую деятельность от имени, по поручению и в интересах предприятия-экспортера. Однако, многие внешнеторговые фирмы, успешно прошедшие период становления и добившиеся серьезных результатов в процессе внешнеэкономической деятельности, приобретают статус юридического лица и большую самостоятельность в проведении экспортно-импортных операций. Но и в этом случае они продолжают выступать от имени предприятия, реализуя в первую очередь его интересы. В этом состоит принципиальное отличие внешнеторговой фирмы от фирм в составе внешнеэкономических организаций Минэкономразвития России.
Наиболее четко внешнеэкономические функции (организационно-экономические и коммерческие), прослеживаются в деятельности внешнеторговых фирм (ВТФ) в составе экспортоориентированных предприятий и отраслевых внешнеэкономических объединений (ВЭО).
В составе предприятий, организаций и объединений, работающих на внешнем рынке без посредников и имеющих условия для осуществления стабильных экспортных поставок своей конкурентоспособной продукции на внешний рынок, создаются внешнеторговые фирмы, которые представляют собой разновидность фирмы.
В международной практике фирма рассматривается как обособившаяся в процессе производственно-технического разделения труда хозяйственная структура, зарегистрированная или/и действующая в соответствующей организационно-правовой форме по законодательству страны местонахождения.
В зависимости от характера операций различают следующие виды торгово-посреднических фирм:
– чисто торговые;
– комиссионные;
– агентские;
– брокерские.
Торговые фирмы осуществляют операции от своего имени и за свой счет и бывают двух типов: независимые торговые посредники и торговцы по договору.
Независимые торговые посредники заключают контракты на приобретение партии товара, а затем реализуют товар по согласованным ценам на любом рынке. Это крупные фирмы, имеющие собственные склады и транспортные средства и занимающиеся оптовыми операциями. Торговцы по договору заключают договоры с фирмой-продуцентом на реализацию товаров на определенных условиях: с определением цены, рынка, срока и сбыта. Такие фирмы называются официальными дилерами или дистрибьюторами, к услугам которых прибегают промышленные компании, производящие продукцию, передавая им функции по реализации.
Комиссионные фирмы (комиссионеры) в отличие от торговых фирм не закупают товар у продуцентов, а совершают операции по купле-продаже товара от своего имени, но за счет клиента-комитента. Разновидностью комиссионных операций является консигнация, предполагающая поступление товара на склад консигнатора, а затем на реализацию.
Агентские фирмы осуществляют поиск клиентов, представляя интересы фирм-производителей и действуя от имени и за счет последних. Агенту также может быть предоставлено право подписи контракта по доверенности.
В отличие от агентских брокерские фирмы не являются представителями одной из сторон договора купли-продажи. Их обязанность сводится лишь к поиску партнеров и сведению сторон за брокерское вознаграждение.
Перечисленные функции в полной мере или частично (в зависимости от юридического статуса) свойственны внешнеторговым фирмам, работающим на российском рынке.
Образованные в составе российских предприятий-экспортеров внешнеторговые фирмы в большинстве своем не являются юридическими лицами, осуществляя внешнеторговую деятельность от имени, по поручению и в интересах предприятия-экспортера. Однако, многие внешнеторговые фирмы, успешно прошедшие период становления и добившиеся серьезных результатов в процессе внешнеэкономической деятельности, приобретают статус юридического лица и большую самостоятельность в проведении экспортно-импортных операций. Но и в этом случае они продолжают выступать от имени предприятия, реализуя в первую очередь его интересы. В этом состоит принципиальное отличие внешнеторговой фирмы от фирм в составе внешнеэкономических организаций Минэкономразвития России.