3. Состав внешнеэкономических функций экспортноориентированных предприятий
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84
85 86 87 88 89 90 91 92 93
Процесс ВЭД включает совокупность элементов в составе внешнеэкономических функций экспортоориентированных предприятий, которые тесно взаимосвязаны в процессе реализации экспортной стратегии.
Внешнеэкономические функции – основные направления деятельности предприятия, направленные на достижение общей цели по выходу на внешнеэкономический рынок и заключению контрактов с иностранными паартнерами.
Все внешнеэкономические функции экспортноориентированных предприятий делятся на три группы:
– производственно-хозяйственные;
– организационно-экономические;
– оперативно-коммерческие.
Производственно-хозяйственные функции нацелены на::
– поиск и создание экспортного продукта
– оценка конкурентоспособности экспортного продукта;
– обеспечение технико-экономических параметров и требований экспортного производства;
– прогноз внутрипроизводственных ресурсов;
– поиск источников материальных ресурсов;
– обеспечение производства экспортной продукции;
– выбор экспортной стратегии предприятия;
– установление связей с внутренними партнерами.
Указанные функции реализуются в процессе комплексного изучения внешних рынков, результаты которого экспортеры закладывают в основу текущих и долгосрочных программ своей деятельности.
Прогнозируются динамика внутрипроизводственных ресурсов, переменные составные в источниках их пополнения, внешние условия деятельности предприятий экспортеров, намечается степень их деловой активности. Прогноз будущего состояния внешних условий хозяйствования строится на оценке предстоящих изменений конъюнктуры рынков сбыта, а также смежных рынков материалов, комплектующих изделий, транспортных, страховых, финансовых и подобных услуг.
Далее происходит выбор товарных позиций и определяется ассортиментная структура в соответствии с кодом товарной номенклатуры ВЭД. Производится оценка конкурентоспособности товара, т.е. расчет комплексного показателя, предусматривающего многоступенчатость оценок критериев характеристики товара в зависимости от возможностей экспортера адаптироваться к условиям рынка.
Основой ВЭД предприятий, объединений и организаций является производство экспортной продукции и ее продвижение на внешний рынок, которое обеспечивается в рамках осуществления внешнеторговой деятельности как самим предприятием-экспортером, так и посредником.
Организационно-экономические функции включают в себя:
– маркетинговые исследования внешних рынков;
– анализ конъюнктуры экспортного рынка;
– поиск иностранного партнера;
– изучение обстоятельств работы на рынке иностранного партнера;
– выбор форм и методов работы на внешнем рынке;
– обеспечение выхода на внешний рынок;
– организация внешнеторговой рекламы;
– планирование внешнеторговой операции;
– логистика;
– привлечение посредника.
Функции данной группы нацелены на поиск и выбор форм и методов работы на внешнем рынке, изучение процедур в составе технологического процесса выхода на внешний рынок и обстоятельств присутствия на рынке в стране своего зарубежного партнера, на планирование внешнеторговой операции и организацию рекламы.
Выбор форм и методов работы на внешних рынках осуществляется в рамках избранной экспортной стратегии предприятия, существующих возможных видов ВЭД, организационных форм международной торговли в зависимости от специфического характера товаров и утвердившихся традиций в мировой практике.
Оперативно-коммерческие функции предприятия включают в себя:
1) подготовку внешнеторговой сделки:
– установление контакта с партнером;
– расчет экспортной цены;
– проведение переговоров;
– подготовка проекта контракта;
– согласование условий сделки.
2) выбор предмета сделки:
– товар;
– работы;
– услуги.
3) выбор типа сделки:
– купля-продажа;
– арендная;
– подрядная;
– компенсационная.
4) определение основных условий контракта:
– базисных условий поставки;
– вида транспортировки;
– условий и форм расчета и др;
5) Подписание контракта;
6) Исполнение контракта.
Процесс ВЭД включает совокупность элементов в составе внешнеэкономических функций экспортоориентированных предприятий, которые тесно взаимосвязаны в процессе реализации экспортной стратегии.
Внешнеэкономические функции – основные направления деятельности предприятия, направленные на достижение общей цели по выходу на внешнеэкономический рынок и заключению контрактов с иностранными паартнерами.
Все внешнеэкономические функции экспортноориентированных предприятий делятся на три группы:
– производственно-хозяйственные;
– организационно-экономические;
– оперативно-коммерческие.
Производственно-хозяйственные функции нацелены на::
– поиск и создание экспортного продукта
– оценка конкурентоспособности экспортного продукта;
– обеспечение технико-экономических параметров и требований экспортного производства;
– прогноз внутрипроизводственных ресурсов;
– поиск источников материальных ресурсов;
– обеспечение производства экспортной продукции;
– выбор экспортной стратегии предприятия;
– установление связей с внутренними партнерами.
Указанные функции реализуются в процессе комплексного изучения внешних рынков, результаты которого экспортеры закладывают в основу текущих и долгосрочных программ своей деятельности.
Прогнозируются динамика внутрипроизводственных ресурсов, переменные составные в источниках их пополнения, внешние условия деятельности предприятий экспортеров, намечается степень их деловой активности. Прогноз будущего состояния внешних условий хозяйствования строится на оценке предстоящих изменений конъюнктуры рынков сбыта, а также смежных рынков материалов, комплектующих изделий, транспортных, страховых, финансовых и подобных услуг.
Далее происходит выбор товарных позиций и определяется ассортиментная структура в соответствии с кодом товарной номенклатуры ВЭД. Производится оценка конкурентоспособности товара, т.е. расчет комплексного показателя, предусматривающего многоступенчатость оценок критериев характеристики товара в зависимости от возможностей экспортера адаптироваться к условиям рынка.
Основой ВЭД предприятий, объединений и организаций является производство экспортной продукции и ее продвижение на внешний рынок, которое обеспечивается в рамках осуществления внешнеторговой деятельности как самим предприятием-экспортером, так и посредником.
Организационно-экономические функции включают в себя:
– маркетинговые исследования внешних рынков;
– анализ конъюнктуры экспортного рынка;
– поиск иностранного партнера;
– изучение обстоятельств работы на рынке иностранного партнера;
– выбор форм и методов работы на внешнем рынке;
– обеспечение выхода на внешний рынок;
– организация внешнеторговой рекламы;
– планирование внешнеторговой операции;
– логистика;
– привлечение посредника.
Функции данной группы нацелены на поиск и выбор форм и методов работы на внешнем рынке, изучение процедур в составе технологического процесса выхода на внешний рынок и обстоятельств присутствия на рынке в стране своего зарубежного партнера, на планирование внешнеторговой операции и организацию рекламы.
Выбор форм и методов работы на внешних рынках осуществляется в рамках избранной экспортной стратегии предприятия, существующих возможных видов ВЭД, организационных форм международной торговли в зависимости от специфического характера товаров и утвердившихся традиций в мировой практике.
Оперативно-коммерческие функции предприятия включают в себя:
1) подготовку внешнеторговой сделки:
– установление контакта с партнером;
– расчет экспортной цены;
– проведение переговоров;
– подготовка проекта контракта;
– согласование условий сделки.
2) выбор предмета сделки:
– товар;
– работы;
– услуги.
3) выбор типа сделки:
– купля-продажа;
– арендная;
– подрядная;
– компенсационная.
4) определение основных условий контракта:
– базисных условий поставки;
– вида транспортировки;
– условий и форм расчета и др;
5) Подписание контракта;
6) Исполнение контракта.