59. Упрощенный порядок таможенного оформления
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84
85 86 87 88 89 90 91 92 93
Таможенное оформление отдельных категорий товаров, перемещаемых через российскую таможенную границу, может производится в упрощенном виде и приоритетном порядке. К их числу отнесены товары, необходимые для ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф, а также товаров, подвергающихся быстрой порче, живых животных, радиоактивных материалов, международных почтовых отправлений и экспресс-грузов, сообщений и иных материалов для средств массовой информации; скоропортящиеся товары, направляемые в адрес высших органов законодательной, исполнительной и судебной власти Российской Федерации. Перечень товаров, в отношении которых может быть применен упрощенный порядок таможенного оформления, не является исчерпывающим.
Приоритетность состоит в первоочередном порядке таможенного оформления товаров после их представления таможенному органу.
Федеральная служба, уполномоченная в области таможенного дела – Федеральная таможенная служба России – устанавливает специальные упрощенные процедуры таможенного оформления для лиц:
1) не имеющих на день обращения вступивших в силу и неисполненных постановлений по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела, и не считающихся подвергнутыми административному наказанию за совершение административных правонарушений;
2) ведущих систему учета в порядке, определяемом федеральным министерством, своей коммерческой документации способом, позволяющим таможенным органам сопоставлять сведения, содержащиеся в ней, и сведения, представленные таможенным органам при производстве таможенного оформления товаров;
3) осуществляющих внешнеэкономическую деятельность не менее трех лет.
Лицо, претендующее на применение специальных упрощенных процедур таможенного оформления, обращается в таможенный орган с заявлением в письменной форме о применении специальных упрощенных процедур таможенного оформления. В этом заявлении указываются сведения о заявителе и его внешнеэкономической деятельности. Заявитель должен представить обязательство в письменной форме о согласии вести систему учета своей коммерческой документации способом, позволяющим таможенным органам сопоставлять сведения, содержащиеся в ней, и сведения, представленные таможенным органам при производстве таможенного оформления товаров, а также о согласии обеспечивать доступ должностных лиц таможенных органов к указанной системе учета.
Специальные упрощенные процедуры таможенного оформления устанавливаются для лиц, осуществляющих ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации, и могут предусматривать подачу периодической таможенной декларации, выпуск товаров при представлении сведений, необходимых для идентификации товаров, проведение таможенного оформления на объектах таких лиц, хранение товаров на своих складах и другие упрощенные процедуры.
Упрощенный порядок допускает декларирование товаров путем предъявления таможенному органу товаросопроводительных, транспортных и иных документов при условии, что в таких документах содержатся сведения о перевозчике, отправителе и получателе товаров с указанием местонахождения названных лиц, а также о наименовании, происхождении, количестве и стоимости самих товаров.
Если у таможенного органа имеются основания полагать, что товары перемещаются не под своим наименованием, с использованием подложных документов или представленные документы не содержат указанных сведений, то он вправе потребовать от декларанта представления дополнительных документов, содержащих недостающие сведения, или письменного заявления, составленного в произвольной форме, в котором должны быть изложены требуемые сведения.
Упрощенный порядок таможенного оформления дает для декларанта значительную экономию во времени.
Таможенное оформление отдельных категорий товаров, перемещаемых через российскую таможенную границу, может производится в упрощенном виде и приоритетном порядке. К их числу отнесены товары, необходимые для ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф, а также товаров, подвергающихся быстрой порче, живых животных, радиоактивных материалов, международных почтовых отправлений и экспресс-грузов, сообщений и иных материалов для средств массовой информации; скоропортящиеся товары, направляемые в адрес высших органов законодательной, исполнительной и судебной власти Российской Федерации. Перечень товаров, в отношении которых может быть применен упрощенный порядок таможенного оформления, не является исчерпывающим.
Приоритетность состоит в первоочередном порядке таможенного оформления товаров после их представления таможенному органу.
Федеральная служба, уполномоченная в области таможенного дела – Федеральная таможенная служба России – устанавливает специальные упрощенные процедуры таможенного оформления для лиц:
1) не имеющих на день обращения вступивших в силу и неисполненных постановлений по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела, и не считающихся подвергнутыми административному наказанию за совершение административных правонарушений;
2) ведущих систему учета в порядке, определяемом федеральным министерством, своей коммерческой документации способом, позволяющим таможенным органам сопоставлять сведения, содержащиеся в ней, и сведения, представленные таможенным органам при производстве таможенного оформления товаров;
3) осуществляющих внешнеэкономическую деятельность не менее трех лет.
Лицо, претендующее на применение специальных упрощенных процедур таможенного оформления, обращается в таможенный орган с заявлением в письменной форме о применении специальных упрощенных процедур таможенного оформления. В этом заявлении указываются сведения о заявителе и его внешнеэкономической деятельности. Заявитель должен представить обязательство в письменной форме о согласии вести систему учета своей коммерческой документации способом, позволяющим таможенным органам сопоставлять сведения, содержащиеся в ней, и сведения, представленные таможенным органам при производстве таможенного оформления товаров, а также о согласии обеспечивать доступ должностных лиц таможенных органов к указанной системе учета.
Специальные упрощенные процедуры таможенного оформления устанавливаются для лиц, осуществляющих ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации, и могут предусматривать подачу периодической таможенной декларации, выпуск товаров при представлении сведений, необходимых для идентификации товаров, проведение таможенного оформления на объектах таких лиц, хранение товаров на своих складах и другие упрощенные процедуры.
Упрощенный порядок допускает декларирование товаров путем предъявления таможенному органу товаросопроводительных, транспортных и иных документов при условии, что в таких документах содержатся сведения о перевозчике, отправителе и получателе товаров с указанием местонахождения названных лиц, а также о наименовании, происхождении, количестве и стоимости самих товаров.
Если у таможенного органа имеются основания полагать, что товары перемещаются не под своим наименованием, с использованием подложных документов или представленные документы не содержат указанных сведений, то он вправе потребовать от декларанта представления дополнительных документов, содержащих недостающие сведения, или письменного заявления, составленного в произвольной форме, в котором должны быть изложены требуемые сведения.
Упрощенный порядок таможенного оформления дает для декларанта значительную экономию во времени.