26. Внешнеторговая политика России

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 
85 86 87 88 89 90 91 92 93 

Внешнеторговая политика государства – это определение стратегии и совокупность разнообразных форм и средств деятельности государства, направленных на развитие и регулирование торговых отношений с другими странами. Помимо внешнеторговой политики государства осуществляется и внешнеторговая политика иных субъектов международных экономических отношений. Однако роль государства в области внешнеторговой политики имеет существенное значение. Внешнеторговая политика государства тесно связана с внутренней экономической политикой, составляя тем самым общую экономическую политику государства.

Внешнеторговая политика государства складывается:

– из стратегии;

– совокупности конкретных методов и средств реализации данной стратегии (тактический аспект внешнеторговой политики).

Стратегия внешнеторговой политики состоит в определении ее целей и решении концептуальных, главных для развития и регулирования внешней торговли вопросов.

С 2000г. Россия вступила в новый этап экономического и политического развития. Достигнута определенная экономическая стабилизация и начался постепенный экономический рост. Указом Президента РФ от 10 января 2000 г. № 24 «О Концепции национальной безопасности Российской Федерации» утверждена Концепция национальной безопасности РФ, разрабатывается новая долгосрочная концепция экономического развития, принят краткосрочный план действий Правительства РФ в области социальной политики и модернизации экономики. Опубликована также представленная Министерством иностранных дел Российской Федерации Концепция внешней политики Российской Федерации со специальным разделом «Международные экономические отношения». В этих документах содержится целый блок задач, касающихся регулирования внешнеэкономической, в том числе внешнеторговой политики:

– развитие экспортного потенциала России, включая совершенствование его структуры, повышение степени конкурентоспособности и увеличение доли наукоемких наук;

– создание механизма государственного стимулирования экспорта и импортозамещения как на микроуровне, посредством налоговых льгот экспотрерам и долгосрочных льготных кредитов на развитие экспортного производства, так и на макроуровне – путем использования части доходов от экспортных пошлин и соответствующего механизма распределения иностранных кредитов и государственных инвестиций;

– формирование современной производственной и финансово-экономической инфраструктуры ВЭД;

– создание общих благоприятных условий для интеграции российской экономики в общую систему мирохозяйственных связей;

– расширение доступа российских товаров и услуг на мировые рынки;

– обеспечение доступа к международным ресурсам, имеющим стратегическое значение для экономического развития страны (таким, как капиталы и технологии, товары и услуги, производство которых в РФ отсутствует или ограничено);

– эффективный уровень защиты внутреннего рынка и отечественных производителей в условиях дальнейшей либерализации внешней торговли;

– повышение эффективности государственной поддержки экспорта продукции с высокой добавленной стоимостью, включая экспортные субсидии и другие формы поддержки экспортеров.

Правительство Российской Федерации подтверждает необходимость завершения переговоров о присоединении России к Всемирной Торговой Организации (ВТО).

Россия должна на равноправных началах участвовать в новом раунде многосторонних переговоров и выработке его решений, чтобы устранить дискриминацию российских товаров на мировом рынке.

Главная задача внешнеторговой политики любого государства состоит в обеспечении благоприятных условий для эффективного бизнеса в сфере внешней торговли.

Правительство Российской Федерации намерено привести законодательство страны в соответствие с требованиями ВТО, включая процедуры разрешения споров и порядок применения нетарифных ограничений и защитных мер.

Внешнеторговая политика государства – это определение стратегии и совокупность разнообразных форм и средств деятельности государства, направленных на развитие и регулирование торговых отношений с другими странами. Помимо внешнеторговой политики государства осуществляется и внешнеторговая политика иных субъектов международных экономических отношений. Однако роль государства в области внешнеторговой политики имеет существенное значение. Внешнеторговая политика государства тесно связана с внутренней экономической политикой, составляя тем самым общую экономическую политику государства.

Внешнеторговая политика государства складывается:

– из стратегии;

– совокупности конкретных методов и средств реализации данной стратегии (тактический аспект внешнеторговой политики).

Стратегия внешнеторговой политики состоит в определении ее целей и решении концептуальных, главных для развития и регулирования внешней торговли вопросов.

С 2000г. Россия вступила в новый этап экономического и политического развития. Достигнута определенная экономическая стабилизация и начался постепенный экономический рост. Указом Президента РФ от 10 января 2000 г. № 24 «О Концепции национальной безопасности Российской Федерации» утверждена Концепция национальной безопасности РФ, разрабатывается новая долгосрочная концепция экономического развития, принят краткосрочный план действий Правительства РФ в области социальной политики и модернизации экономики. Опубликована также представленная Министерством иностранных дел Российской Федерации Концепция внешней политики Российской Федерации со специальным разделом «Международные экономические отношения». В этих документах содержится целый блок задач, касающихся регулирования внешнеэкономической, в том числе внешнеторговой политики:

– развитие экспортного потенциала России, включая совершенствование его структуры, повышение степени конкурентоспособности и увеличение доли наукоемких наук;

– создание механизма государственного стимулирования экспорта и импортозамещения как на микроуровне, посредством налоговых льгот экспотрерам и долгосрочных льготных кредитов на развитие экспортного производства, так и на макроуровне – путем использования части доходов от экспортных пошлин и соответствующего механизма распределения иностранных кредитов и государственных инвестиций;

– формирование современной производственной и финансово-экономической инфраструктуры ВЭД;

– создание общих благоприятных условий для интеграции российской экономики в общую систему мирохозяйственных связей;

– расширение доступа российских товаров и услуг на мировые рынки;

– обеспечение доступа к международным ресурсам, имеющим стратегическое значение для экономического развития страны (таким, как капиталы и технологии, товары и услуги, производство которых в РФ отсутствует или ограничено);

– эффективный уровень защиты внутреннего рынка и отечественных производителей в условиях дальнейшей либерализации внешней торговли;

– повышение эффективности государственной поддержки экспорта продукции с высокой добавленной стоимостью, включая экспортные субсидии и другие формы поддержки экспортеров.

Правительство Российской Федерации подтверждает необходимость завершения переговоров о присоединении России к Всемирной Торговой Организации (ВТО).

Россия должна на равноправных началах участвовать в новом раунде многосторонних переговоров и выработке его решений, чтобы устранить дискриминацию российских товаров на мировом рынке.

Главная задача внешнеторговой политики любого государства состоит в обеспечении благоприятных условий для эффективного бизнеса в сфере внешней торговли.

Правительство Российской Федерации намерено привести законодательство страны в соответствие с требованиями ВТО, включая процедуры разрешения споров и порядок применения нетарифных ограничений и защитных мер.