11. Консолидированный бюджет Российской Федерации
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56
Консолидированный бюджет РФ состоит из федерального бюджета и консолидированных бюджетов субъектов РФ. Законодательным органом власти консолидированный бюджет РФ не утверждается.
Исполнительные органы субъектов Федерации, советы министров республик в составе РФ составляют свои консолидированные бюджеты, представляющие собой свод бюджетов соответствующих территорий.
Доходная часть территориальных бюджетов должна складываться из закрепленных и регулирующих доходов, кредитных ресурсов, дотаций и субвенций.
Закрепленные доходы – доходы, поступающие в соответствующие бюджеты полностью. В бюджет субъектов Федерации уплачивается налог на имущество предприятий, а в местные бюджеты – налог на имущество физических лиц.
Регулирующие доходы – средства, которые передаются от вышестоящего звена бюджетной системы к нижестоящему звену сверх закрепленных доходов для возмещения его расходов; поступают в соответствующие бюджеты исходя из размеров процентных отчислений, которые устанавливаются при утверждении вышестоящего бюджета.
Кредитные ресурсы – средства, даваемые на кредитной основе, которые должны быть возвращены с процентами или без процентов.
Дотации – средства, предоставляемые в твердой сумме из вышестоящего бюджета для сбалансирования нижестоящих бюджетов при их нехватке.
Субвенции – средства вышестоящих бюджетов, передаваемые нижестоящим бюджетам на финансирование только определенных целевых мероприятий.
Для совершенствования межбюджетных отношений нужно:
1) не предоставлять финансовую помощь субъектам Федерации, у которых собственные доходы превышают расходы;
2) оказывать поддержку субъектам Федерации;
3) упорядочить методику группировки территорий по экономическим районам с учетом природных условий и экономического потенциала;
4) создать действенный механизм предоставления инвестиций для выравнивания уровней социально-экономического развития регионов.
В соответствии с Федеральным законом от 15.09.1996 г. № 115-ФЗ «О бюджетной классификации РФ» бюджетная классификация содержит: классификацию доходов бюджетов РФ, экономическую классификацию расходов бюджетов РФ, функциональную классификацию расходов бюджетов РФ, классификацию источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов РФ, классификацию источников внешнего финансирования дефицитов федерального бюджета, классификацию видов государственных внутренних долгов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, ведомственную классификацию расходов федерального бюджета, классификацию видов государственного внешнего долга и внешних активов РФ.
В течение составления, утверждения и исполнения федерального бюджета применяются:
1) ведомственная классификация расходов федерального бюджета;
2) классификация видов государственного внешнего долга и внешних активов РФ;
3) классификация источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета.
Консолидированный бюджет РФ состоит из федерального бюджета и консолидированных бюджетов субъектов РФ. Законодательным органом власти консолидированный бюджет РФ не утверждается.
Исполнительные органы субъектов Федерации, советы министров республик в составе РФ составляют свои консолидированные бюджеты, представляющие собой свод бюджетов соответствующих территорий.
Доходная часть территориальных бюджетов должна складываться из закрепленных и регулирующих доходов, кредитных ресурсов, дотаций и субвенций.
Закрепленные доходы – доходы, поступающие в соответствующие бюджеты полностью. В бюджет субъектов Федерации уплачивается налог на имущество предприятий, а в местные бюджеты – налог на имущество физических лиц.
Регулирующие доходы – средства, которые передаются от вышестоящего звена бюджетной системы к нижестоящему звену сверх закрепленных доходов для возмещения его расходов; поступают в соответствующие бюджеты исходя из размеров процентных отчислений, которые устанавливаются при утверждении вышестоящего бюджета.
Кредитные ресурсы – средства, даваемые на кредитной основе, которые должны быть возвращены с процентами или без процентов.
Дотации – средства, предоставляемые в твердой сумме из вышестоящего бюджета для сбалансирования нижестоящих бюджетов при их нехватке.
Субвенции – средства вышестоящих бюджетов, передаваемые нижестоящим бюджетам на финансирование только определенных целевых мероприятий.
Для совершенствования межбюджетных отношений нужно:
1) не предоставлять финансовую помощь субъектам Федерации, у которых собственные доходы превышают расходы;
2) оказывать поддержку субъектам Федерации;
3) упорядочить методику группировки территорий по экономическим районам с учетом природных условий и экономического потенциала;
4) создать действенный механизм предоставления инвестиций для выравнивания уровней социально-экономического развития регионов.
В соответствии с Федеральным законом от 15.09.1996 г. № 115-ФЗ «О бюджетной классификации РФ» бюджетная классификация содержит: классификацию доходов бюджетов РФ, экономическую классификацию расходов бюджетов РФ, функциональную классификацию расходов бюджетов РФ, классификацию источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов РФ, классификацию источников внешнего финансирования дефицитов федерального бюджета, классификацию видов государственных внутренних долгов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, ведомственную классификацию расходов федерального бюджета, классификацию видов государственного внешнего долга и внешних активов РФ.
В течение составления, утверждения и исполнения федерального бюджета применяются:
1) ведомственная классификация расходов федерального бюджета;
2) классификация видов государственного внешнего долга и внешних активов РФ;
3) классификация источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета.