9. Что такое финансы государства
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56
Финансы государства – это денежные отношения по поводу распределения и перераспределения стоимости внутреннего валового продукта (ВВП), который в установленном размере аккумулируется органами государственной власти и местного самоуправления для покрытия расходов. Общий доходный источник ВВП – местные налоги и налоги в пользу субъектов РФ.
Финансы государства можно разделить на три основные группы:
1) федеральные финансы (федеральный бюджет, внебюджетные фонды государственный кредит, унитарные и казенные финансы)
2) финансовые субъекты (бюджетные субъекты РФ внебюджетные фонды, кредитный субъект финансы предприятий и субъектов)
3) финансы организаций местного самоуправления (местные бюджеты, внебюджетные фонды, муниципальный кредит, муниципальные и унитарные финансы).
Государственные доходы – это финансовые отношения, связанные с формированием финансовых ресурсов, которые находятся в распоряжении государства и государственных предприятий.
Система государственных доходов – это совокупность всех видов государственных доходов, формируемых разными методами, и их взаимосвязанное применение.
Функции государственных доходов:
1) экономическая (стимулирующая);
2) фискальная (изъятие финансовых средств)
3) бумажно-денежная (кредитная эмиссия);
4) использование государственной собственности;
5) реализация золотовалютных резервов
Методы формирования государственных доходов: налоги; неналоговые поступления; кредиты; эмиссия; приватизация; золотовалютные резервы.
Государственные расходы – это часть финансовых отношений, обусловленных использованием централизованных и децентрализованных доходов государства.
Государственные расходы бывают двух видов:
1) прямые расходы;
2) расходы государственных предприятий. Система государственных расходов строится на
следующих принципах:
1) целевое направление средств;
2) безвозвратность расходования;
3) соблюдение режима экономии.
Формы государственных расходов:
1) бюджетное финансирование;
2) кредитное обеспечение.
Расходы по обслуживанию государственного долга. Внешний долг является предметом особого внимания. Если платежи по нему составляют значительную часть поступлений от внешнеэкономической деятельности страны (20 – 30%), то привлекать новые займы из-за рубежа становится трудно.
Пути доступа к зарубежным государственным финансам:
1) традиционный путь – выплата налогов за счет золотовалютных резервов;
2) консолидация внешнего долга, т. е. превращение краткосрочной и среднесрочной задолженности в долгосрочную;
3) сокращение размеров внешнего долга путем конверсии – превращения его в долгосрочные иностранные инвестиции;
4) обращение страны-должника к международным банкам.
Финансы государства – это денежные отношения по поводу распределения и перераспределения стоимости внутреннего валового продукта (ВВП), который в установленном размере аккумулируется органами государственной власти и местного самоуправления для покрытия расходов. Общий доходный источник ВВП – местные налоги и налоги в пользу субъектов РФ.
Финансы государства можно разделить на три основные группы:
1) федеральные финансы (федеральный бюджет, внебюджетные фонды государственный кредит, унитарные и казенные финансы)
2) финансовые субъекты (бюджетные субъекты РФ внебюджетные фонды, кредитный субъект финансы предприятий и субъектов)
3) финансы организаций местного самоуправления (местные бюджеты, внебюджетные фонды, муниципальный кредит, муниципальные и унитарные финансы).
Государственные доходы – это финансовые отношения, связанные с формированием финансовых ресурсов, которые находятся в распоряжении государства и государственных предприятий.
Система государственных доходов – это совокупность всех видов государственных доходов, формируемых разными методами, и их взаимосвязанное применение.
Функции государственных доходов:
1) экономическая (стимулирующая);
2) фискальная (изъятие финансовых средств)
3) бумажно-денежная (кредитная эмиссия);
4) использование государственной собственности;
5) реализация золотовалютных резервов
Методы формирования государственных доходов: налоги; неналоговые поступления; кредиты; эмиссия; приватизация; золотовалютные резервы.
Государственные расходы – это часть финансовых отношений, обусловленных использованием централизованных и децентрализованных доходов государства.
Государственные расходы бывают двух видов:
1) прямые расходы;
2) расходы государственных предприятий. Система государственных расходов строится на
следующих принципах:
1) целевое направление средств;
2) безвозвратность расходования;
3) соблюдение режима экономии.
Формы государственных расходов:
1) бюджетное финансирование;
2) кредитное обеспечение.
Расходы по обслуживанию государственного долга. Внешний долг является предметом особого внимания. Если платежи по нему составляют значительную часть поступлений от внешнеэкономической деятельности страны (20 – 30%), то привлекать новые займы из-за рубежа становится трудно.
Пути доступа к зарубежным государственным финансам:
1) традиционный путь – выплата налогов за счет золотовалютных резервов;
2) консолидация внешнего долга, т. е. превращение краткосрочной и среднесрочной задолженности в долгосрочную;
3) сокращение размеров внешнего долга путем конверсии – превращения его в долгосрочные иностранные инвестиции;
4) обращение страны-должника к международным банкам.