28. Прогнозирование в области финансового планирования

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 

Значительную роль для финансового планирования играет та информация, которая дает представление о положении дел в дальнейшем, т. е. прогностическая информация. Процесс получения этой информации называется прогнозированием

Финансовое прогнозирование – это прежде всего обоснование показателей финансовых планов, предвидение финансового положения на тот или прочий временной период. В теории и на практике выделяют среднесрочное (5 – 10 лет) и долгосрочное (более 10 лет) финансовое прогнозирование

Главная цель финансового прогнозирования состоит в определение реально возможного объема финансовых ресурсов и их потребности в прогнозируемом периоде. Финансовые прогнозы являются необходимым элементом и одновременно этапом в выработке финансовой политики

В теории и на практике используются различные методы прогнозирования:

1) метод экспертных оценок (опрос с использованием дельфийского метода, представительский опрос и др.);

2) метод обработки пространственных и временных совокупностей;

3) метод ситуационного анализа и прогнозирования, в том числе методы имитационного моделирования, модели роста;

4) метод пропорциональных зависимостей показателей, включая производственные функции и функции издержек.

Стратегический финансовый прогноз разрабатывается исходя из целей ведения бизнеса, с учетом макроэкономических процессов в экономике, финансовой политики государства, в том числе налоговой, таможенной политики; состояния и развития финансовых рынков, инвестиционных, инфляционных процессов и т. п.

Текущие финансовые прогнозы разрабатываются с учетом прогнозных тенденций и в конечном итоге принимают форму баланса доходов и расходов предприятий.

Долгосрочные и краткосрочные прогнозы отличаются не только масштабом, но и целями.

Если главной целью долгосрочного прогноза является определение допустимых с позиции финансовой устойчивости темпов расширения предприятия, то целью краткосрочного прогноза является обеспечение постоянной платежеспособности предприятия.

Современные методы прогнозирования в качестве одного из подходов составляют разработку бизнес-планов, представляющих собой модели реализации определенной идеи, программы, проекта и т. д. Неотъемлемой частью бизнес-плана выступает финансовый прогноз, в котором планы по маркетингу, оперативной деятельности, правам собственности и другим аспектам функционирования предприятия выражены в стоимостных показателях.

Финансовый прогноз, равно как и собственно процесс его разработки, следует рассматривать как систему обобщения, творческого анализа и взаимоувязки финансовых показателей всех граней деятельности и развития предприятия. Следует иметь в виду, что в процессе финансового прогнозирования должны учитываться многие неформализуемые факторы, которые повышают жизнеспособность финансового обеспечения функционирования организации.

Значительную роль для финансового планирования играет та информация, которая дает представление о положении дел в дальнейшем, т. е. прогностическая информация. Процесс получения этой информации называется прогнозированием

Финансовое прогнозирование – это прежде всего обоснование показателей финансовых планов, предвидение финансового положения на тот или прочий временной период. В теории и на практике выделяют среднесрочное (5 – 10 лет) и долгосрочное (более 10 лет) финансовое прогнозирование

Главная цель финансового прогнозирования состоит в определение реально возможного объема финансовых ресурсов и их потребности в прогнозируемом периоде. Финансовые прогнозы являются необходимым элементом и одновременно этапом в выработке финансовой политики

В теории и на практике используются различные методы прогнозирования:

1) метод экспертных оценок (опрос с использованием дельфийского метода, представительский опрос и др.);

2) метод обработки пространственных и временных совокупностей;

3) метод ситуационного анализа и прогнозирования, в том числе методы имитационного моделирования, модели роста;

4) метод пропорциональных зависимостей показателей, включая производственные функции и функции издержек.

Стратегический финансовый прогноз разрабатывается исходя из целей ведения бизнеса, с учетом макроэкономических процессов в экономике, финансовой политики государства, в том числе налоговой, таможенной политики; состояния и развития финансовых рынков, инвестиционных, инфляционных процессов и т. п.

Текущие финансовые прогнозы разрабатываются с учетом прогнозных тенденций и в конечном итоге принимают форму баланса доходов и расходов предприятий.

Долгосрочные и краткосрочные прогнозы отличаются не только масштабом, но и целями.

Если главной целью долгосрочного прогноза является определение допустимых с позиции финансовой устойчивости темпов расширения предприятия, то целью краткосрочного прогноза является обеспечение постоянной платежеспособности предприятия.

Современные методы прогнозирования в качестве одного из подходов составляют разработку бизнес-планов, представляющих собой модели реализации определенной идеи, программы, проекта и т. д. Неотъемлемой частью бизнес-плана выступает финансовый прогноз, в котором планы по маркетингу, оперативной деятельности, правам собственности и другим аспектам функционирования предприятия выражены в стоимостных показателях.

Финансовый прогноз, равно как и собственно процесс его разработки, следует рассматривать как систему обобщения, творческого анализа и взаимоувязки финансовых показателей всех граней деятельности и развития предприятия. Следует иметь в виду, что в процессе финансового прогнозирования должны учитываться многие неформализуемые факторы, которые повышают жизнеспособность финансового обеспечения функционирования организации.