51. Региональные и местные бюджеты. Этапы бюджетного процесса

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 

Бюджет – это экономическая форма образования и использования централизованного фонда денежных средств государства. Региональными называются бюджеты субъектов Российской Федерации.

Доходы формируют

1) собственные бюджеты налоги на имущество, недвижимость, дороги транспорт налоги с продаж игорный бизнес и региональные лицензионные сборы;

2) регулирующие бюджеты – это часть поступлений от федеральных налогов и акцизов.

Постановлением правительства РФ от 30.07.1998 г. № 862 «О концепции реформирования межбюджетных отношений в РФ» из бюджетов регионов финансируются расходы: содержание государственной власти, бюджетов субъектов, проведение выборов и деятельность средств массовой информации, формирование государственной собственности, поддержание и развитие дорожнорегиональной сети, реализация региональных, целевых и экономических программ, обслуживание и погашение государственного долга субъекта, оказание финансовой помощи местным бюджетам

Бюджетный кодекс РФ обязывает составлять программу внутренних заимствований на очередной финансовый долг. Ограничения при проведении эмиссии ценных бумаг: предельный абсолютный общий размер долга, объем годовых заимствований (меньше 30% от бюджета, меньше 15% – на обслуживание этого долга), объем расходной части бюджета.

Местные бюджеты – это районные, городские, сельские и поселковые. Доходная часть местных бюджетов: собственные доходы, поступления от регулирующих доходов, финансовая помощь в различных I формах и средства от взаимоотчетов.

Расходы бюджетов муниципальных образований связаны в основном с решением вопросов местного значения, с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, с обслуживанием и погашением долга по муниципальным займам и ссудам.

Муниципальный заказ – это обеспечение жилищно-коммунальных услуг, социальных структур. Муниципальный заказ должен включать в себя предмет, сроки и качество, он, как правило, реализуется на конкурсной основе. Муниципальные местные бюджеты характеризуют уровень минимально необходимой обеспеченности населения важнейшими жилищно-бытовыми, социальными, культурными и другими услугами.

Во взаимоотношениях между бюджетами существуют следующие принципы:

1) преувеличение собственных доходов, местный бюджет не может быть уменьшен;

2) фонд финансовой поддержки муниципальных образований формируется за счет отчислений из федеральных и региональных налогов, поступающих в бюджет субъекта РФ.

Проблемы:

1) налоги концентрируются в центре;

2) регионам остаются наименее собираемые налоги;

3) сокращается объем финансовой поддержки регионов.

Этапы бюджетного процесса:

1) разработка прогноза социально-экономического развития;

2) правительство РФ рассматривает прогнозы и готовит послание президента Федеральному Собранию;

3) корректировка президентом бюджетного послания;

4) выступление президента в Федеральном Собрании и публикация в средствах массовой информации;

5) обсуждение и принятие бюджетов в Федеральном Собрании.

Бюджет – это экономическая форма образования и использования централизованного фонда денежных средств государства. Региональными называются бюджеты субъектов Российской Федерации.

Доходы формируют

1) собственные бюджеты налоги на имущество, недвижимость, дороги транспорт налоги с продаж игорный бизнес и региональные лицензионные сборы;

2) регулирующие бюджеты – это часть поступлений от федеральных налогов и акцизов.

Постановлением правительства РФ от 30.07.1998 г. № 862 «О концепции реформирования межбюджетных отношений в РФ» из бюджетов регионов финансируются расходы: содержание государственной власти, бюджетов субъектов, проведение выборов и деятельность средств массовой информации, формирование государственной собственности, поддержание и развитие дорожнорегиональной сети, реализация региональных, целевых и экономических программ, обслуживание и погашение государственного долга субъекта, оказание финансовой помощи местным бюджетам

Бюджетный кодекс РФ обязывает составлять программу внутренних заимствований на очередной финансовый долг. Ограничения при проведении эмиссии ценных бумаг: предельный абсолютный общий размер долга, объем годовых заимствований (меньше 30% от бюджета, меньше 15% – на обслуживание этого долга), объем расходной части бюджета.

Местные бюджеты – это районные, городские, сельские и поселковые. Доходная часть местных бюджетов: собственные доходы, поступления от регулирующих доходов, финансовая помощь в различных I формах и средства от взаимоотчетов.

Расходы бюджетов муниципальных образований связаны в основном с решением вопросов местного значения, с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, с обслуживанием и погашением долга по муниципальным займам и ссудам.

Муниципальный заказ – это обеспечение жилищно-коммунальных услуг, социальных структур. Муниципальный заказ должен включать в себя предмет, сроки и качество, он, как правило, реализуется на конкурсной основе. Муниципальные местные бюджеты характеризуют уровень минимально необходимой обеспеченности населения важнейшими жилищно-бытовыми, социальными, культурными и другими услугами.

Во взаимоотношениях между бюджетами существуют следующие принципы:

1) преувеличение собственных доходов, местный бюджет не может быть уменьшен;

2) фонд финансовой поддержки муниципальных образований формируется за счет отчислений из федеральных и региональных налогов, поступающих в бюджет субъекта РФ.

Проблемы:

1) налоги концентрируются в центре;

2) регионам остаются наименее собираемые налоги;

3) сокращается объем финансовой поддержки регионов.

Этапы бюджетного процесса:

1) разработка прогноза социально-экономического развития;

2) правительство РФ рассматривает прогнозы и готовит послание президента Федеральному Собранию;

3) корректировка президентом бюджетного послания;

4) выступление президента в Федеральном Собрании и публикация в средствах массовой информации;

5) обсуждение и принятие бюджетов в Федеральном Собрании.