13. Внебюджетные фонды как составная часть финансовой системы РФ
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56
Внебюджетные фонды – один из способов перераспределения органами власти национального дохода в пользу некоторых социальных групп населения. Долю доходов населения государство мобилизует в фонды для финансирования своих мероприятий. Внебюджетные фонды решают две существенные задачи: снабжение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение социальных услуг для населения.
Государственные внебюджетные фонды формируются на основе соответствующих актов высших органов власти, в которых регламентируется их деятельность, указываются источники образования, определяются порядок и направленность применения денежных средств.
Внебюджетные фонды представляют составную часть финансовой системы РФ, обладающей целым рядом особенностей:
1) запланированы органами власти и управления и обладают строгой целевой направленностью;
2) формируются в основном за счет обязательных отчислений физических и юридических лиц;
3) денежные средства фондов применяются для финансирования государственных расходов, не включенных в бюджет;
4) страховые взносы в фонды и взаимоотношения, которые возникают при их оплате, имеют налоговую природу, тарифы взносов вводятся государством и являются обязательными;
5) на отношения, связанные с уплатой исчислением и взысканием взносов в фонды, распространено большое число норм и положений Закона РФ «Об основах налоговой системы РФ»;
6) расходование средств из фондов осуществляется по распоряжению Правительства РФ или специально уполномоченного на то органа (правление фонда);
7) в государственной собственности находятся денежные ресурсы фонда, которые не входят в состав бюджетов, а также иных фондов и не подлежат изъятию на какие-либо нужды, прямо не предусмотренные законом.
Внебюджетные фонды – это форма применения финансовых ресурсов, привлекаемых государством для финансирования некоторых общественных потребностей, не включаемых в бюджет и комплексно расходуемых на основании оперативной самостоятельности строго по целевым назначениям фондов.
Решение о создании внебюджетных фондов принимают Федеральное Собрание РФ, а также государственные представительные органы субъектов Федерации и местного самоуправления. Внебюджетные фонды являются автономными, но в тоже время находятся в собственности государства. Они имеют обычно строго целевое назначение.
Внебюджетные фонды в зависимости от уровня управления подразделяются на государственные (федеральные) и региональные; по целевому назначению делятся на экономические и социальные.
Внебюджетные фонды создаются двумя путями. Один путь – это выделение из бюджета и финансирование определенных расходов, имеющих особо важное значение, второй – формирование внебюджетного фонда с собственными источниками доходов для использования в определенных целях.
Внебюджетные фонды – один из способов перераспределения органами власти национального дохода в пользу некоторых социальных групп населения. Долю доходов населения государство мобилизует в фонды для финансирования своих мероприятий. Внебюджетные фонды решают две существенные задачи: снабжение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение социальных услуг для населения.
Государственные внебюджетные фонды формируются на основе соответствующих актов высших органов власти, в которых регламентируется их деятельность, указываются источники образования, определяются порядок и направленность применения денежных средств.
Внебюджетные фонды представляют составную часть финансовой системы РФ, обладающей целым рядом особенностей:
1) запланированы органами власти и управления и обладают строгой целевой направленностью;
2) формируются в основном за счет обязательных отчислений физических и юридических лиц;
3) денежные средства фондов применяются для финансирования государственных расходов, не включенных в бюджет;
4) страховые взносы в фонды и взаимоотношения, которые возникают при их оплате, имеют налоговую природу, тарифы взносов вводятся государством и являются обязательными;
5) на отношения, связанные с уплатой исчислением и взысканием взносов в фонды, распространено большое число норм и положений Закона РФ «Об основах налоговой системы РФ»;
6) расходование средств из фондов осуществляется по распоряжению Правительства РФ или специально уполномоченного на то органа (правление фонда);
7) в государственной собственности находятся денежные ресурсы фонда, которые не входят в состав бюджетов, а также иных фондов и не подлежат изъятию на какие-либо нужды, прямо не предусмотренные законом.
Внебюджетные фонды – это форма применения финансовых ресурсов, привлекаемых государством для финансирования некоторых общественных потребностей, не включаемых в бюджет и комплексно расходуемых на основании оперативной самостоятельности строго по целевым назначениям фондов.
Решение о создании внебюджетных фондов принимают Федеральное Собрание РФ, а также государственные представительные органы субъектов Федерации и местного самоуправления. Внебюджетные фонды являются автономными, но в тоже время находятся в собственности государства. Они имеют обычно строго целевое назначение.
Внебюджетные фонды в зависимости от уровня управления подразделяются на государственные (федеральные) и региональные; по целевому назначению делятся на экономические и социальные.
Внебюджетные фонды создаются двумя путями. Один путь – это выделение из бюджета и финансирование определенных расходов, имеющих особо важное значение, второй – формирование внебюджетного фонда с собственными источниками доходов для использования в определенных целях.