34. Показатели хозяйственной к активности (оборачиваемости)

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 

Этот вид финансовых показателей представляет, насколько хорошо предприятие использует свои ресурсы. Одними из наиболее употребляемых показателей активности являются

1) оборот дебиторской задолженности (оборот счетов к оплате);

2) оборот запасов;

3) оборот основных средств (фиксированных активов).

Оборот счетов к оплате определяется как соотношение чистой продажи в кредит и счетов к оплате (дебиторской задолженности):

Оборот счетов к оплате (ОСО) = Чистые продажи в кредит / Счета к оплате (дебиторская задолженность).

Чем выше величина ОСО, тем короче период между продажей и получением денег.

Оборот товарно-материальных запасов устанавливает, насколько сбалансирована величина запасов предприятия. Он находится как отношение между стоимостью реализованных товаров (издержек на проданные фирмой товары) и величиной товарно-материальных запасов:

Оборот товарно-материальных запасов = Стоимость проданных товаров / Запасы.

Данный показатель измеряет скорость движения товаров от покупки ресурсов до продажи готовых товаров Расчет ОЗ употребим только в тех ситуациях, когда продажи возрастают равномерно

Высокая величина ОЗ показывает очень хорошую ликвидность предприятия или превосходное торговое искусство. Или, напротив, число запасов, не достаточное для торговли. Низкая величина ОЗ означает незначащую ликвидность, устарелость запасов или их излишек. Иногда фактором низкого ОЗ являются сезонность продаж (и накопление несезонных товаров), проведение политики придерживания запасов или намеченное повышение запасов в ожидании отдельных иных событий (в частности, создание запасов угля в ожидании забастовки шахтеров). Другим методом определения оборота запасов является отношение величины чистых продаж к объему запасов:

Оборот товарно-материальных запасов = Чистые продажи / Запасы.

Оборот основных средств (фиксированных активов) рассчитывается как результат деления чистых продаж фирмы на величину основных средств:

Оборот основных средств (ООС) = Чистые продажи / Основные средства.

Под основными средствами в данной формуле имеется в виду чистая величина основных средств предприятия за вычетом нематериальных активов.

Подсчет ООС – неплохой метод реальной оценки основных средств в противовес утверждению их балансовой стоимости, которая не может учитывать подлинную ценность основных средств для хозяйственной деятельности. Следующий показатель активности – это оборот общих активов фирмы, являющейся общим индикатором эффективности управления использованием ресурсов фирмы:

Оборот общих активов (ООА) = Чистые продажи / Общие активы.

Если общий показатель активности довольно низок (обычно выше 1), это главным образом связано с весьма вялой торговой деятельностью организации, низким уровнем продаж, отягощенностью активов крупными товарно-материальными запасами.

Этот вид финансовых показателей представляет, насколько хорошо предприятие использует свои ресурсы. Одними из наиболее употребляемых показателей активности являются

1) оборот дебиторской задолженности (оборот счетов к оплате);

2) оборот запасов;

3) оборот основных средств (фиксированных активов).

Оборот счетов к оплате определяется как соотношение чистой продажи в кредит и счетов к оплате (дебиторской задолженности):

Оборот счетов к оплате (ОСО) = Чистые продажи в кредит / Счета к оплате (дебиторская задолженность).

Чем выше величина ОСО, тем короче период между продажей и получением денег.

Оборот товарно-материальных запасов устанавливает, насколько сбалансирована величина запасов предприятия. Он находится как отношение между стоимостью реализованных товаров (издержек на проданные фирмой товары) и величиной товарно-материальных запасов:

Оборот товарно-материальных запасов = Стоимость проданных товаров / Запасы.

Данный показатель измеряет скорость движения товаров от покупки ресурсов до продажи готовых товаров Расчет ОЗ употребим только в тех ситуациях, когда продажи возрастают равномерно

Высокая величина ОЗ показывает очень хорошую ликвидность предприятия или превосходное торговое искусство. Или, напротив, число запасов, не достаточное для торговли. Низкая величина ОЗ означает незначащую ликвидность, устарелость запасов или их излишек. Иногда фактором низкого ОЗ являются сезонность продаж (и накопление несезонных товаров), проведение политики придерживания запасов или намеченное повышение запасов в ожидании отдельных иных событий (в частности, создание запасов угля в ожидании забастовки шахтеров). Другим методом определения оборота запасов является отношение величины чистых продаж к объему запасов:

Оборот товарно-материальных запасов = Чистые продажи / Запасы.

Оборот основных средств (фиксированных активов) рассчитывается как результат деления чистых продаж фирмы на величину основных средств:

Оборот основных средств (ООС) = Чистые продажи / Основные средства.

Под основными средствами в данной формуле имеется в виду чистая величина основных средств предприятия за вычетом нематериальных активов.

Подсчет ООС – неплохой метод реальной оценки основных средств в противовес утверждению их балансовой стоимости, которая не может учитывать подлинную ценность основных средств для хозяйственной деятельности. Следующий показатель активности – это оборот общих активов фирмы, являющейся общим индикатором эффективности управления использованием ресурсов фирмы:

Оборот общих активов (ООА) = Чистые продажи / Общие активы.

Если общий показатель активности довольно низок (обычно выше 1), это главным образом связано с весьма вялой торговой деятельностью организации, низким уровнем продаж, отягощенностью активов крупными товарно-материальными запасами.