28. ЗАДАЧА И ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ ПЛАНИРОВАНИЯ АУДИТА
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84
85 86 87 88 89 90
Аудит представляет собой сложный интеллектуальный вид деятельности, требующий индивидуального подхода к проверке предприятий разнообразного профиля.
Успех дела во многом обусловливается четкой последовательностью этапов аудита, определением источников получения информации, формированием бригады специалистов и другими факторами, входящими в понятие разработки плана и программы аудита.
Данное Правило разработано с целью установления норм, применяемых аудиторской фирмой или аудитором, работающим самостоятельно в качестве индивидуального предпринимателя, при планировании аудита бухгалтерской отчетности экономического субъекта.
Задачами Стандарта являются:
– описание предварительного этапа планирования аудита;
– формулирование принципов подготовки общего плана и программы;
– описание порядка подготовки и составления общего плана и программы аудита.
Требования данного Правила (Стандарта) являются обязательными для всех аудиторских организаций при осуществлении аудита, предусматривающего подготовку официального аудиторского заключения, а также при оказании сопутствующих услуг. В случае отклонения при выполнении конкретного задания от обязательных требований данного Правила (Стандарта) аудиторская организация в обязательном порядке должна отметить это в своей рабочей документации и в письменном отчете руководству экономического субъекта.
В связи с расширением круга организаций, обязанных проходить аудиторскую проверку и представлять аудиторские заключения собранию акционеров, пайщиков и т. п., у аудиторских фирм одновременно растет число клиентов по другим вопросам деятельности. Оперативное и эффективное проведение аудиторской деятельности требует предварительной работы и планирования.
Свою работу аудиторы должны начинать с ознакомления с проверяемым экономическим субъектом, для чего изучают учредительные документы, виды деятельности, учетную политику организации и т. д. Большую помощь при этом могут оказать беседы с руководителем и специалистами организации, проведение экспресс-аудита путем устного тестирования. Необходимо ознакомиться также с отчетностью, ее основными показателями, с тем чтобы выявить масштабы деятельности организации и результаты ее работы за исследуемый период.
Большой осторожности требует проверка тех организаций, у которых сложилась сомнительная репутация. Поэтому, прежде чем заключить договор с такой организацией о проведении аудита, необходимо выяснить, кто ее руководитель, учредители, уровень квалификации учетно-финансовых работников организации, каковы результаты предыдущих проверок в данной организации (если это возможно), получить сведения о формах и методах организации управления, учета, оценить эффективность системы внутрихозяйственного контроля и др.
Только в результате предварительного изучения экономического субъекта можно определить примерный объем и трудоемкость предстоящих работ, а также продолжительность аудита. В соответствии с объемом работы, ее сложностью и продолжительностью определяется стоимость аудита.
Основным из вышеперечисленных аспектов при планировании и проведении аудита является изучение деятельности экономического субъекта.
Аудит представляет собой сложный интеллектуальный вид деятельности, требующий индивидуального подхода к проверке предприятий разнообразного профиля.
Успех дела во многом обусловливается четкой последовательностью этапов аудита, определением источников получения информации, формированием бригады специалистов и другими факторами, входящими в понятие разработки плана и программы аудита.
Данное Правило разработано с целью установления норм, применяемых аудиторской фирмой или аудитором, работающим самостоятельно в качестве индивидуального предпринимателя, при планировании аудита бухгалтерской отчетности экономического субъекта.
Задачами Стандарта являются:
– описание предварительного этапа планирования аудита;
– формулирование принципов подготовки общего плана и программы;
– описание порядка подготовки и составления общего плана и программы аудита.
Требования данного Правила (Стандарта) являются обязательными для всех аудиторских организаций при осуществлении аудита, предусматривающего подготовку официального аудиторского заключения, а также при оказании сопутствующих услуг. В случае отклонения при выполнении конкретного задания от обязательных требований данного Правила (Стандарта) аудиторская организация в обязательном порядке должна отметить это в своей рабочей документации и в письменном отчете руководству экономического субъекта.
В связи с расширением круга организаций, обязанных проходить аудиторскую проверку и представлять аудиторские заключения собранию акционеров, пайщиков и т. п., у аудиторских фирм одновременно растет число клиентов по другим вопросам деятельности. Оперативное и эффективное проведение аудиторской деятельности требует предварительной работы и планирования.
Свою работу аудиторы должны начинать с ознакомления с проверяемым экономическим субъектом, для чего изучают учредительные документы, виды деятельности, учетную политику организации и т. д. Большую помощь при этом могут оказать беседы с руководителем и специалистами организации, проведение экспресс-аудита путем устного тестирования. Необходимо ознакомиться также с отчетностью, ее основными показателями, с тем чтобы выявить масштабы деятельности организации и результаты ее работы за исследуемый период.
Большой осторожности требует проверка тех организаций, у которых сложилась сомнительная репутация. Поэтому, прежде чем заключить договор с такой организацией о проведении аудита, необходимо выяснить, кто ее руководитель, учредители, уровень квалификации учетно-финансовых работников организации, каковы результаты предыдущих проверок в данной организации (если это возможно), получить сведения о формах и методах организации управления, учета, оценить эффективность системы внутрихозяйственного контроля и др.
Только в результате предварительного изучения экономического субъекта можно определить примерный объем и трудоемкость предстоящих работ, а также продолжительность аудита. В соответствии с объемом работы, ее сложностью и продолжительностью определяется стоимость аудита.
Основным из вышеперечисленных аспектов при планировании и проведении аудита является изучение деятельности экономического субъекта.