30. СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ АУДИТА
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84
85 86 87 88 89 90
Для эффективного планирования аудита до написания письма-обязательства и до заключения договора о проведении аудита аудиторская организация должна согласовать с руководством экономического субъекта основные организационные вопросы.
На этапе предварительного планирования аудитор должен ознакомиться с финансово-хозяйственной деятельностью экономического субъекта и иметь информацию:
– о внешних факторах, влияющих на деятельность экономического субъекта, отражающих экономическую ситуацию в стране (регионе) в целом и ее отраслевые особенности;
– внутренних факторах, влияющих на деятельность экономического субъекта, связанных с его индивидуальными особенностями.
Аудитору также следует ознакомиться:
– с организационно-управленческой структурой экономического субъекта;
– видами производственной деятельности и номенклатурой выпускаемой продукции;
– структурой капитала и курсом акций (в случае если акции экономического субъекта подлежат котировке);
– технологическими особенностями производства продукции;
– уровнем рентабельности;
– основными покупателями и поставщиками экономического субъекта;
– порядком распределения прибыли, остающейся в распоряжении организации;
– существованием дочерних и зависимых организаций;
– системой внутреннего контроля;
– принципами формирования оплаты труда персонала.
Источниками получения информации об организации для аудитора должны являться:
– устав экономического субъекта;
– документы о регистрации экономического субъекта;
– протоколы заседаний Совета директоров, собраний акционеров либо других аналогичных органов управления экономического субъекта;
– документы, регламентирующие учетную политику экономического субъекта и внесение изменений в нее;
– бухгалтерская отчетность;
– статистическая отчетность;
– контракты, договоры, соглашения экономического субъекта;
– внутренние отчеты аудиторов, консультантов;
– внутрифирменные инструкции;
– материалы налоговых проверок;
– материалы судебных и арбитражных исков;
– документы, регламентирующие производственную и организационную структуру экономического субъекта, список его филиалов и дочерних компаний;
– сведения, полученные из бесед с руководством и исполнительным персоналом экономического субъекта;
– информация, полученная при осмотре экономического субъекта, его основных участков, складов. На этапе предварительного планирования организация оценивает возможность проведения аудита. В случае если аудиторская организация считает возможным проведение аудита, она переходит к формированию штата для проведения аудита и заключает договор с экономическим субъектом.
При планировании состава специалистов, входящих в группу, аудиторская организация обязана учитывать: бюджет рабочего времени для каждого этапа аудита: подготовительного, основного и заключительного; предполагаемые сроки работы; количественный состав; должностной уровень членов группы; преемственность персонала; квалификационный уровень членов группы.
Для эффективного планирования аудита до написания письма-обязательства и до заключения договора о проведении аудита аудиторская организация должна согласовать с руководством экономического субъекта основные организационные вопросы.
На этапе предварительного планирования аудитор должен ознакомиться с финансово-хозяйственной деятельностью экономического субъекта и иметь информацию:
– о внешних факторах, влияющих на деятельность экономического субъекта, отражающих экономическую ситуацию в стране (регионе) в целом и ее отраслевые особенности;
– внутренних факторах, влияющих на деятельность экономического субъекта, связанных с его индивидуальными особенностями.
Аудитору также следует ознакомиться:
– с организационно-управленческой структурой экономического субъекта;
– видами производственной деятельности и номенклатурой выпускаемой продукции;
– структурой капитала и курсом акций (в случае если акции экономического субъекта подлежат котировке);
– технологическими особенностями производства продукции;
– уровнем рентабельности;
– основными покупателями и поставщиками экономического субъекта;
– порядком распределения прибыли, остающейся в распоряжении организации;
– существованием дочерних и зависимых организаций;
– системой внутреннего контроля;
– принципами формирования оплаты труда персонала.
Источниками получения информации об организации для аудитора должны являться:
– устав экономического субъекта;
– документы о регистрации экономического субъекта;
– протоколы заседаний Совета директоров, собраний акционеров либо других аналогичных органов управления экономического субъекта;
– документы, регламентирующие учетную политику экономического субъекта и внесение изменений в нее;
– бухгалтерская отчетность;
– статистическая отчетность;
– контракты, договоры, соглашения экономического субъекта;
– внутренние отчеты аудиторов, консультантов;
– внутрифирменные инструкции;
– материалы налоговых проверок;
– материалы судебных и арбитражных исков;
– документы, регламентирующие производственную и организационную структуру экономического субъекта, список его филиалов и дочерних компаний;
– сведения, полученные из бесед с руководством и исполнительным персоналом экономического субъекта;
– информация, полученная при осмотре экономического субъекта, его основных участков, складов. На этапе предварительного планирования организация оценивает возможность проведения аудита. В случае если аудиторская организация считает возможным проведение аудита, она переходит к формированию штата для проведения аудита и заключает договор с экономическим субъектом.
При планировании состава специалистов, входящих в группу, аудиторская организация обязана учитывать: бюджет рабочего времени для каждого этапа аудита: подготовительного, основного и заключительного; предполагаемые сроки работы; количественный состав; должностной уровень членов группы; преемственность персонала; квалификационный уровень членов группы.