84. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОВЕРКИ ПРОАУДИРОВАННОЙ ОТЧЕТНОСТИ

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 
85 86 87 88 89 90 

Данные понятия сформулированы в Стандарте «Прочая информация в документах, содержащих проаудированную бухгалтерскую отчетность».

Документом, содержащим показатели проаудированной отчетности, может быть, в частности, годовой отчет совета директоров акционерного общества (общества с ограниченной ответственностью) или проспект эмиссии ценных бумаг.

Целью Правила (Стандарта) является определение действий аудиторской фирмы в отношении прочей информации, включенной в документ, содержащий бухгалтерскую отчетность, аудит которой провела данная аудиторская организация (далее – проаудированная бухгалтерская отчетность).

Задачами Правила являются:

1) установление ответственности аудиторской организации в отношении прочей информации;

2) описание действий аудиторской организации в отношении этой информации;

3) определение действий аудиторской организации при выявлении противоречий между проаудированной бухгалтерской отчетностью и прочей информацией.

Требования данного Правила (Стандарта) являются обязательными для всех аудиторских организаций, за исключением тех его положений, где прямо указано, что они носят рекомендательный характер.

В случае отклонения при выполнении конкретного задания от обязательных требований данного Стандарта аудиторская организация в обязательном порядке должна отметить это в своей рабочей документации.

Настоящее Правило не применяется при проведении проверок, целью которых является выражение мнения аудиторской организации по информации об экономическом субъекте, отличной от бухгалтерской отчетности этого субъекта.

В настоящем Стандарте под документом, содержащим проаудированную бухгалтерскую отчетность, понимается предусмотренный законодательством или иными нормативными актами либо подготовленный по инициативе экономического субъекта с целью предоставления заинтересованным пользователям документ (кроме документов в электронной форме), в состав которого включается проаудированная бухгалтерская отчетность экономического субъекта.

Рассмотрение аудиторской организацией прочей информации, включенной в документ, содержащий проаудированную бухгалтерскую отчетность, не может и не должно трактоваться экономическим субъектом, а также заинтересованными пользователями аудиторского заключения о достоверности бухгалтерской отчетности (включая уполномоченные государственные органы) как мнение аудиторской организации о достоверности прочей информации или документа в целом.

Прочая информация подлежит рассмотрению аудиторской организацией, как правило, до даты подписания аудиторского заключения о достоверности бухгалтерской отчетности.

Когда прочая информация не может быть получена аудиторской организацией для рассмотрения до даты подписания аудиторского заключения о достоверности бухгалтерской отчетности, она подлежит рассмотрению сразу после получения от экономического субъекта.

При необходимости вопросы, связанные с рассмотрением прочей информации, аудиторская организация включает в письменную информацию аудитора руководству экономического субъекта по результатам аудита.

Данные понятия сформулированы в Стандарте «Прочая информация в документах, содержащих проаудированную бухгалтерскую отчетность».

Документом, содержащим показатели проаудированной отчетности, может быть, в частности, годовой отчет совета директоров акционерного общества (общества с ограниченной ответственностью) или проспект эмиссии ценных бумаг.

Целью Правила (Стандарта) является определение действий аудиторской фирмы в отношении прочей информации, включенной в документ, содержащий бухгалтерскую отчетность, аудит которой провела данная аудиторская организация (далее – проаудированная бухгалтерская отчетность).

Задачами Правила являются:

1) установление ответственности аудиторской организации в отношении прочей информации;

2) описание действий аудиторской организации в отношении этой информации;

3) определение действий аудиторской организации при выявлении противоречий между проаудированной бухгалтерской отчетностью и прочей информацией.

Требования данного Правила (Стандарта) являются обязательными для всех аудиторских организаций, за исключением тех его положений, где прямо указано, что они носят рекомендательный характер.

В случае отклонения при выполнении конкретного задания от обязательных требований данного Стандарта аудиторская организация в обязательном порядке должна отметить это в своей рабочей документации.

Настоящее Правило не применяется при проведении проверок, целью которых является выражение мнения аудиторской организации по информации об экономическом субъекте, отличной от бухгалтерской отчетности этого субъекта.

В настоящем Стандарте под документом, содержащим проаудированную бухгалтерскую отчетность, понимается предусмотренный законодательством или иными нормативными актами либо подготовленный по инициативе экономического субъекта с целью предоставления заинтересованным пользователям документ (кроме документов в электронной форме), в состав которого включается проаудированная бухгалтерская отчетность экономического субъекта.

Рассмотрение аудиторской организацией прочей информации, включенной в документ, содержащий проаудированную бухгалтерскую отчетность, не может и не должно трактоваться экономическим субъектом, а также заинтересованными пользователями аудиторского заключения о достоверности бухгалтерской отчетности (включая уполномоченные государственные органы) как мнение аудиторской организации о достоверности прочей информации или документа в целом.

Прочая информация подлежит рассмотрению аудиторской организацией, как правило, до даты подписания аудиторского заключения о достоверности бухгалтерской отчетности.

Когда прочая информация не может быть получена аудиторской организацией для рассмотрения до даты подписания аудиторского заключения о достоверности бухгалтерской отчетности, она подлежит рассмотрению сразу после получения от экономического субъекта.

При необходимости вопросы, связанные с рассмотрением прочей информации, аудиторская организация включает в письменную информацию аудитора руководству экономического субъекта по результатам аудита.