7. АУДИТОРСКИЕ СТАНДАРТЫ
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84
85 86 87 88 89 90
Формированию целей и задач аудиторской деятельности посвящено несколько Правил (Стандартов), раскрывающих различные аспекты данной проблемы.
Прежде всего это стандарт «Цели и основные принципы, связанные с аудитом бухгалтерской отчетности» (одобрено Комиссией 29 августа 1999 г., протокол № 5). Чтобы качественно провести работу, следует глубоко разобраться в особенностях функционирования клиента. При этом надо руководствоваться Стандартом «Понимание деятельности экономического субъекта» (одобрено Комиссией 27 апреля 1999 г., протокол № 3). Одна из задач аудита состоит в проверке соответствия организации учета и отчетности требованиям законодательства. Такие правила регламентированы Стандартом «Проверка соблюдения нормативных актов при проведении аудита» (одобрено Стандартом «Проверка соблюдения нормативных актов при проведении аудита» (одобрено Комиссией 15 июля 1998 г., протокол № 4).
Цель аудита заключается также в том, чтобы дать объективную оценку организации и порядку бухгалтерского учета, а также внутреннего контроля.
Аудиторские организации могут по договору с клиентом оценить его прогнозные расчеты. Это один из видов сопутствующей аудиту услуги, которая может оказываться по правилам, предусмотренным Стандартом «Проверка прогнозной финансовой информации» (одобрено Комиссией 20 августа 1999 г., протокол № 5).
Данный Стандарт имеет следующие рубрики:
1) общие положения;
2) цели аудита бухгалтерской отчетности;
3) основополагающие принципы аудита;
4) объем и стадии аудиторской проверки;
5) уровень аудиторских гарантий;
6) ответственность сторон в отношении бухгалтерской отчетности.
Целью правила (стандарта) является определение основ и рамок аудиторской деятельности, связанной с проверкой достоверности бухгалтерской отчетности.
Задача правила (стандарта) определена так:
– формулировка целей аудита бухгалтерской отчетности;
– описание основополагающих принципов, связанных с этим;
– установление порядка определения объема аудиторской проверки и характеристика основных мероприятий, проводимых в ходе аудита бухгалтерской отчетности;
– обозначение уровня аудиторских гарантий и рамок ответственности проверяемого экономического субъекта и аудиторской фирмы.
Требования этого Стандарта являются обязательными для всех аудиторских организаций при осуществлении аудита, предусматривающего подготовку официального аудиторского заключения, кроме тех его положений, где прямо указано, что они носят рекомендательный характер.
Требования носят рекомендательный характер при проведении аудита, не предусматривающего подготовку по его результатам официального аудиторского заключения, а также при оказании сопутствующих аудиту услуг. В случае отклонения при выполнении конкретного задания от обязательных требований данного правила (стандарта) аудиторская организация в обязательном порядке должна отметить это в своей рабочей документации и в письменном отчете заказавшему аудит руководству экономического субъекта.
Формированию целей и задач аудиторской деятельности посвящено несколько Правил (Стандартов), раскрывающих различные аспекты данной проблемы.
Прежде всего это стандарт «Цели и основные принципы, связанные с аудитом бухгалтерской отчетности» (одобрено Комиссией 29 августа 1999 г., протокол № 5). Чтобы качественно провести работу, следует глубоко разобраться в особенностях функционирования клиента. При этом надо руководствоваться Стандартом «Понимание деятельности экономического субъекта» (одобрено Комиссией 27 апреля 1999 г., протокол № 3). Одна из задач аудита состоит в проверке соответствия организации учета и отчетности требованиям законодательства. Такие правила регламентированы Стандартом «Проверка соблюдения нормативных актов при проведении аудита» (одобрено Стандартом «Проверка соблюдения нормативных актов при проведении аудита» (одобрено Комиссией 15 июля 1998 г., протокол № 4).
Цель аудита заключается также в том, чтобы дать объективную оценку организации и порядку бухгалтерского учета, а также внутреннего контроля.
Аудиторские организации могут по договору с клиентом оценить его прогнозные расчеты. Это один из видов сопутствующей аудиту услуги, которая может оказываться по правилам, предусмотренным Стандартом «Проверка прогнозной финансовой информации» (одобрено Комиссией 20 августа 1999 г., протокол № 5).
Данный Стандарт имеет следующие рубрики:
1) общие положения;
2) цели аудита бухгалтерской отчетности;
3) основополагающие принципы аудита;
4) объем и стадии аудиторской проверки;
5) уровень аудиторских гарантий;
6) ответственность сторон в отношении бухгалтерской отчетности.
Целью правила (стандарта) является определение основ и рамок аудиторской деятельности, связанной с проверкой достоверности бухгалтерской отчетности.
Задача правила (стандарта) определена так:
– формулировка целей аудита бухгалтерской отчетности;
– описание основополагающих принципов, связанных с этим;
– установление порядка определения объема аудиторской проверки и характеристика основных мероприятий, проводимых в ходе аудита бухгалтерской отчетности;
– обозначение уровня аудиторских гарантий и рамок ответственности проверяемого экономического субъекта и аудиторской фирмы.
Требования этого Стандарта являются обязательными для всех аудиторских организаций при осуществлении аудита, предусматривающего подготовку официального аудиторского заключения, кроме тех его положений, где прямо указано, что они носят рекомендательный характер.
Требования носят рекомендательный характер при проведении аудита, не предусматривающего подготовку по его результатам официального аудиторского заключения, а также при оказании сопутствующих аудиту услуг. В случае отклонения при выполнении конкретного задания от обязательных требований данного правила (стандарта) аудиторская организация в обязательном порядке должна отметить это в своей рабочей документации и в письменном отчете заказавшему аудит руководству экономического субъекта.