31. ЭТАПЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ИНВЕСТИЦИЯМИ
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84
85 86 87 88 89
Инвестиционная стратегия предприятия – составная часть финансовой стратегии, включающая цели и задачи эффективного использования финансовых ресурсов.
Стратегическое управление инвестициями включает семь этапов.
1. Анализ инвестиционной деятельности предприятия в предшествующем периоде. Главной целью такого анализа выступает всесторонняя оценка внутреннего инвестиционного потенциала предприятия и эффективности его инвестиционной деятельности в предшествующем периоде. По результатам анализа выявляются резервы повышения эффективности этой деятельности в плановом периоде.
2. Исследование и учет условий внешней инвестиционной среды и конъюнктуры инвестиционного рынка. Данный этап реализуется в форме анализа факторов внешней среды инвестиционной деятельности предприятия. На этом этапе проводится оценка конъюнктуры инвестиционного рынка. Основной метод – метод стратегического анализа.
3. Учет стратегических целей развития предприятия в рамках инвестиционной деятельности. На данном этапе необходимо учитывать стадии жизненного цикла предприятия, поскольку на каждой из них инвестиционные цели предприятия должны быть разными.
4. Выбор типа инвестиционной политики по целям вложения капитала с учетом рисковых предпочтений. Этот этап состоит в определении целевой функции его инвестиционной деятельности на основании критерия соотношения уровня доходности и уровня риска. Выделяют следующие типы инвестиционной политики:
– консервативную, направленную на минимизацию инвестиционного риска (в ходе осуществления которой инвестор не стремится ни к максимизации размера текущего дохода от инвестиций, ни к максимизации прироста капитала и, соответственно, максимизации рыночной стоимости: основная цель – обеспечение безопасности вложений капитала);
– умеренную, направленную на выбор таких объектов инвестирования, для которых уровень текущей доходности, темпы роста капитала и уровень риска в наибольшей мере приближены к среднерыночному уровню (в ходе реализации этой политики предприятие не стремится к максимизации своего инвестиционного дохода и избегает вложений средств в высокорисковые объекты инвестирования);
– агрессивную, направленную на максимизацию текущего дохода от вложений капитала в ближайшем периоде (при такой инвестиционной политике предприятие избегает вложений средств в реальные проекты с большим инвестиционным циклом, акции с низким уровнем дивидендов, облигации с отдаленным периодом погашения и т. п.).
5. Формирование инвестиционной политики предприятия по основным направлениям инвестирования. В ходе данного этапа определяется соотношение объемов реального и финансового инвестирования в процессе предстоящей инвестиционной деятельности предприятия.
6. Формирование инвестиционной политики предприятия в отраслевом и региональном разрезах. Данный этап – основа распределения инвестиционных ресурсов предприятия по его стратегическим центрам хозяйствования. Это распределение базируется на оценке инвестиционной привлекательности отдельных отраслей и регионов страны.
7. Достижение взаимосвязи основных направлений инвестиционной стратегии предприятия.
Инвестиционная стратегия предприятия – составная часть финансовой стратегии, включающая цели и задачи эффективного использования финансовых ресурсов.
Стратегическое управление инвестициями включает семь этапов.
1. Анализ инвестиционной деятельности предприятия в предшествующем периоде. Главной целью такого анализа выступает всесторонняя оценка внутреннего инвестиционного потенциала предприятия и эффективности его инвестиционной деятельности в предшествующем периоде. По результатам анализа выявляются резервы повышения эффективности этой деятельности в плановом периоде.
2. Исследование и учет условий внешней инвестиционной среды и конъюнктуры инвестиционного рынка. Данный этап реализуется в форме анализа факторов внешней среды инвестиционной деятельности предприятия. На этом этапе проводится оценка конъюнктуры инвестиционного рынка. Основной метод – метод стратегического анализа.
3. Учет стратегических целей развития предприятия в рамках инвестиционной деятельности. На данном этапе необходимо учитывать стадии жизненного цикла предприятия, поскольку на каждой из них инвестиционные цели предприятия должны быть разными.
4. Выбор типа инвестиционной политики по целям вложения капитала с учетом рисковых предпочтений. Этот этап состоит в определении целевой функции его инвестиционной деятельности на основании критерия соотношения уровня доходности и уровня риска. Выделяют следующие типы инвестиционной политики:
– консервативную, направленную на минимизацию инвестиционного риска (в ходе осуществления которой инвестор не стремится ни к максимизации размера текущего дохода от инвестиций, ни к максимизации прироста капитала и, соответственно, максимизации рыночной стоимости: основная цель – обеспечение безопасности вложений капитала);
– умеренную, направленную на выбор таких объектов инвестирования, для которых уровень текущей доходности, темпы роста капитала и уровень риска в наибольшей мере приближены к среднерыночному уровню (в ходе реализации этой политики предприятие не стремится к максимизации своего инвестиционного дохода и избегает вложений средств в высокорисковые объекты инвестирования);
– агрессивную, направленную на максимизацию текущего дохода от вложений капитала в ближайшем периоде (при такой инвестиционной политике предприятие избегает вложений средств в реальные проекты с большим инвестиционным циклом, акции с низким уровнем дивидендов, облигации с отдаленным периодом погашения и т. п.).
5. Формирование инвестиционной политики предприятия по основным направлениям инвестирования. В ходе данного этапа определяется соотношение объемов реального и финансового инвестирования в процессе предстоящей инвестиционной деятельности предприятия.
6. Формирование инвестиционной политики предприятия в отраслевом и региональном разрезах. Данный этап – основа распределения инвестиционных ресурсов предприятия по его стратегическим центрам хозяйствования. Это распределение базируется на оценке инвестиционной привлекательности отдельных отраслей и регионов страны.
7. Достижение взаимосвязи основных направлений инвестиционной стратегии предприятия.