9.3. Правила хорошего менеджера. «Решетка» Р. Блейка
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84
Основой поведенческой школы менеджмента является мотивация к труду. Представитель этого направления Роберт Блейк для правильной ориентации менеджеров, определения важности поставленных ими целей и повышения квалификации разработал «решетку» менеджмента (рис. 9.3).
Рис. 9.3. «Решетка» Блейка
Идея Р. Блейка – любой результат достигается в «силовом поле» между производством и человеком.
Успех любого дела определяется тем, насколько активно и сознательно участвуют в нем люди. Вот почему обеспечивающими и основополагающими для руководителя являются социально-психологические методы менеджмента.
Руководитель:
kvvad не должен быть погонщиком;
kvvad должен верить в свое дело, быть целеустремленным, решительным и уметь показать эти качества своим подчиненным;
kvvad должен знать науку об организации и управлении;
kvvad должен научиться ценить время подчиненных;
kvvad должен быть строгим и требовательным, но его действия никогда не должны переходить в придирчивость и жестокость;
kvvad должен правильно понимать критику и уметь критиковать;
kvvad должен уметь наказывать и прощать;
kvvad должен быть приветливым и тактичным;
kvvad должен обладать чувством юмора;
kvvad должен уметь говорить и слушать;
kvvad должен уметь молчать;
kvvad должен знать своих подчиненных.
Основой поведенческой школы менеджмента является мотивация к труду. Представитель этого направления Роберт Блейк для правильной ориентации менеджеров, определения важности поставленных ими целей и повышения квалификации разработал «решетку» менеджмента (рис. 9.3).
Рис. 9.3. «Решетка» Блейка
Идея Р. Блейка – любой результат достигается в «силовом поле» между производством и человеком.
Успех любого дела определяется тем, насколько активно и сознательно участвуют в нем люди. Вот почему обеспечивающими и основополагающими для руководителя являются социально-психологические методы менеджмента.
Руководитель:
kvvad не должен быть погонщиком;
kvvad должен верить в свое дело, быть целеустремленным, решительным и уметь показать эти качества своим подчиненным;
kvvad должен знать науку об организации и управлении;
kvvad должен научиться ценить время подчиненных;
kvvad должен быть строгим и требовательным, но его действия никогда не должны переходить в придирчивость и жестокость;
kvvad должен правильно понимать критику и уметь критиковать;
kvvad должен уметь наказывать и прощать;
kvvad должен быть приветливым и тактичным;
kvvad должен обладать чувством юмора;
kvvad должен уметь говорить и слушать;
kvvad должен уметь молчать;
kvvad должен знать своих подчиненных.