10.1. Элементы стратегического менеджмента

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 
68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 

Стратегический менеджмент – это такое управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал как основу, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, осуществляет гибкое регулирование и своевременные изменения в организации, адекватные воздействию внешней среды и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в конечном итоге способствует выживанию организации и достижению своих целей в долгосрочной перспективе.

Стратегический менеджмент обычно рассматривается как совокупность пяти взаимосвязанных процессов:

–> определение миссии и целей;

–> анализ внешней и внутренней среды;

–> анализ и выбор стратегии;

–> реализация стратегии;

–> оценка и контроль выполнения стратегии.

Стратегический менеджмент принципиально отличен от оперативного (табл. 10.1).

Анализ внешней среды представляет собой оценку состояния и перспектив развития важнейших, с точки зрения организации, субъектов и факторов окружающей среды.

Анализ внешней среды служит инструментом, при помощи которого разработчики стратегии контролируют внешние по отношению к организации факторы с целью предвидеть потенциальные угрозы и открывающиеся возможности.

Таблица 10.1

Отличия стратегического менеджмента от оперативного

Угрозы и возможности могут проявляться с шести областях внешнего окружения (табл. 10.2).

Все многообразие стратегий, которые используют фирмы, представляет собой различные модификации нескольких базовых стратегий (рис. 10.1). Каждая из них эффективна при определенных условиях и состоянии среды. При этом существуют факторы, влияющие на выбор стратегии:

kvvad вид бизнеса и особенности отрасли, в которой работает организация;

Таблица 10.2

Области внешнего окружения

kvvad состояние внешнего окружения, его предсказуемость;

kvvad цели организации; ценности, которыми руководствуются топ-менеджеры при принятии решений;

kvvad уровень рисков;

kvvad внутренняя структура организации;

kvvad опыт реализации прошлых стратегий;

kvvad фактор времени.

Рис. 10.1

Стратегический менеджмент – это такое управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал как основу, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, осуществляет гибкое регулирование и своевременные изменения в организации, адекватные воздействию внешней среды и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в конечном итоге способствует выживанию организации и достижению своих целей в долгосрочной перспективе.

Стратегический менеджмент обычно рассматривается как совокупность пяти взаимосвязанных процессов:

–> определение миссии и целей;

–> анализ внешней и внутренней среды;

–> анализ и выбор стратегии;

–> реализация стратегии;

–> оценка и контроль выполнения стратегии.

Стратегический менеджмент принципиально отличен от оперативного (табл. 10.1).

Анализ внешней среды представляет собой оценку состояния и перспектив развития важнейших, с точки зрения организации, субъектов и факторов окружающей среды.

Анализ внешней среды служит инструментом, при помощи которого разработчики стратегии контролируют внешние по отношению к организации факторы с целью предвидеть потенциальные угрозы и открывающиеся возможности.

Таблица 10.1

Отличия стратегического менеджмента от оперативного

Угрозы и возможности могут проявляться с шести областях внешнего окружения (табл. 10.2).

Все многообразие стратегий, которые используют фирмы, представляет собой различные модификации нескольких базовых стратегий (рис. 10.1). Каждая из них эффективна при определенных условиях и состоянии среды. При этом существуют факторы, влияющие на выбор стратегии:

kvvad вид бизнеса и особенности отрасли, в которой работает организация;

Таблица 10.2

Области внешнего окружения

kvvad состояние внешнего окружения, его предсказуемость;

kvvad цели организации; ценности, которыми руководствуются топ-менеджеры при принятии решений;

kvvad уровень рисков;

kvvad внутренняя структура организации;

kvvad опыт реализации прошлых стратегий;

kvvad фактор времени.

Рис. 10.1