15. Порядок рассмотрения проекта федерального закона о федеральном бюджете
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56
Представительный орган в лице Государственной думы РФрассматривает проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в четырех чтениях.
В первом чтении проверяются законы о бюджетах государственных внебюджетных фондов, минимальном размере пенсии, размере тарифной ставки первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы, порядке индексации и перерасчета государственных пенсий, минимальном размере оплаты труда.
При первом чтении рассматривается каркас самого бюджета. Обсуждаются прогноз социально—экономического развития РФ, направления бюджетной и налоговой политики, принципы и расчеты по взаимоотношениям федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ, проект программы государственных внешних заимствований (в качестве внешнего финансирования дефицита бюджета), доходы федерального бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов РФ, дефицит федерального бюджета в абсолютных цифрах и в процентах к расходам федерального бюджета на очередной финансовый год и источники покрытия дефицита федерального бюджета, общий объем расходов федерального бюджета.
В первом этапе чтения принимают участие Правительство РФ, Комитет по бюджету, Счетная палата. Работа названных субъектов заключается в формировании и чтении докладов и содокладов, на основе которых Дума принимает решение о законопроекте.
Во втором чтении утверждаются расходы федерального бюджета по разделам функциональной классификации расходов бюджетов РФ в пределах общего объема расходов федерального бюджета, утвержденного в первом чтении, и размер Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ.
Период рассмотрения составляет 15 дней. На втором этапе рассмотрения возможна корректировка расходов бюджета по их функциональной классификации.
Вопросы по данной ситуации рассматривает Комитет по бюджету.
В третьем чтении утверждаются расходы федерального бюджета по подразделам функциональной классификации расходов и по главным распорядителям средств федерального бюджета. Рассматриваются распределение средств Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ по субъектам РФ, основные показатели государственного оборонного заказа, расходы федерального бюджета на финансирование федеральных целевых программ.
В третьем чтении существует последняя возможность исправить будущий бюджет по подразделам функциональной классификации расходов и по главным распорядителям средств федерального бюджета.
Невыясненные вопросы направляются в согласительную комиссию. На третье чтение отводится 25 дней.
Внесенные поправки комитет рассматривает в течение 10 дней, после чего представляет свое заключение.
Окончательное четвертое чтение проводится в срок до 15 дней. На данном этапе никаких поправок не вносится, а производится голосование за законопроект.
Отработанный законопроект передается Совету Федерации. Одобренный закон в течение 5 дней направляется Президенту РФ. В случае отклонения федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год Советом Федерации указанный федеральный закон передается для преодоления возникших разногласий в согласительную комиссию.
Представительный орган в лице Государственной думы РФрассматривает проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в четырех чтениях.
В первом чтении проверяются законы о бюджетах государственных внебюджетных фондов, минимальном размере пенсии, размере тарифной ставки первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы, порядке индексации и перерасчета государственных пенсий, минимальном размере оплаты труда.
При первом чтении рассматривается каркас самого бюджета. Обсуждаются прогноз социально—экономического развития РФ, направления бюджетной и налоговой политики, принципы и расчеты по взаимоотношениям федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ, проект программы государственных внешних заимствований (в качестве внешнего финансирования дефицита бюджета), доходы федерального бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов РФ, дефицит федерального бюджета в абсолютных цифрах и в процентах к расходам федерального бюджета на очередной финансовый год и источники покрытия дефицита федерального бюджета, общий объем расходов федерального бюджета.
В первом этапе чтения принимают участие Правительство РФ, Комитет по бюджету, Счетная палата. Работа названных субъектов заключается в формировании и чтении докладов и содокладов, на основе которых Дума принимает решение о законопроекте.
Во втором чтении утверждаются расходы федерального бюджета по разделам функциональной классификации расходов бюджетов РФ в пределах общего объема расходов федерального бюджета, утвержденного в первом чтении, и размер Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ.
Период рассмотрения составляет 15 дней. На втором этапе рассмотрения возможна корректировка расходов бюджета по их функциональной классификации.
Вопросы по данной ситуации рассматривает Комитет по бюджету.
В третьем чтении утверждаются расходы федерального бюджета по подразделам функциональной классификации расходов и по главным распорядителям средств федерального бюджета. Рассматриваются распределение средств Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ по субъектам РФ, основные показатели государственного оборонного заказа, расходы федерального бюджета на финансирование федеральных целевых программ.
В третьем чтении существует последняя возможность исправить будущий бюджет по подразделам функциональной классификации расходов и по главным распорядителям средств федерального бюджета.
Невыясненные вопросы направляются в согласительную комиссию. На третье чтение отводится 25 дней.
Внесенные поправки комитет рассматривает в течение 10 дней, после чего представляет свое заключение.
Окончательное четвертое чтение проводится в срок до 15 дней. На данном этапе никаких поправок не вносится, а производится голосование за законопроект.
Отработанный законопроект передается Совету Федерации. Одобренный закон в течение 5 дней направляется Президенту РФ. В случае отклонения федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год Советом Федерации указанный федеральный закон передается для преодоления возникших разногласий в согласительную комиссию.