45. Государственный внебюджетный фонд
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56
Датой создания внебюджетных социальных фондов принято 10 октября 1991 г. когда был принят Закон «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР». Впервые согласно этому закону из состава советского союзного бюджета в отдельные государственные фонды были выделены пенсионное и медицинское обеспечение. В дальнейшем Закон был упразднен, а фонды продолжают функционировать на основе Бюджетного кодекса, принятого 31 июля 1998 г., и других нормативно—правовых актов.
Фонд представляет собой некоммерческую единицу, аккумулирующую финансовые средства и перераспределяющую их на социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели. Государственные фонды управляются органами власти федерального и регионального уровня и предназначены для реализации прав граждан на социальное обеспечение по возрасту, социальное обеспечение по болезни, инвалидности, в случае потери кормильца, рождения и воспитания детей, материальное обеспечение в случае безработицы, на получение бесплатной медицинской помощи. Эти права закреплены Конституцией Российской Федерации.
В настоящее время насчитывается три внебюджетных фонда: пенсионный, фонд социального страхования, фонд обязательного медицинского страхования. До 2001 г. существовал фонд занятости, где аккумулировались отчисления работодателей. Средства фонда перераспределялись на осуществление поддержки в области занятости населения. Теперь финансирование программ, направленных на развитие занятости, осуществляет федеральный бюджет.
Спецификой внебюджетных фондов признается закрепление источников доходов и строго целевого их использования. Государственные фонды считаются относительно независимыми финансово—кредитными учреждениями. Они используют поступившие средства на цели, регламентируемые государством. Именно государство определяет размеры и структуру страховых социальных выплат.
Средства фондов формируются за счет сумм единого социального налога (ЕСН). ЕСН включается в себестоимость продукции, работ, услуг, рассчитывается с суммы оплаты труда и подлежит ежемесячному отчислению.
Каждый внебюджетный фонд имеет свой бюджет, наполняемый за счет законодательно закрепленных источников поступлений и распределяемый на строго определенные направления.
Проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов составляются самостоятельно, затем представляются на рассмотрение законодательных органов. Одновременно с проектом принимаются сопутствующие материалы и документы.
Датой создания внебюджетных социальных фондов принято 10 октября 1991 г. когда был принят Закон «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР». Впервые согласно этому закону из состава советского союзного бюджета в отдельные государственные фонды были выделены пенсионное и медицинское обеспечение. В дальнейшем Закон был упразднен, а фонды продолжают функционировать на основе Бюджетного кодекса, принятого 31 июля 1998 г., и других нормативно—правовых актов.
Фонд представляет собой некоммерческую единицу, аккумулирующую финансовые средства и перераспределяющую их на социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели. Государственные фонды управляются органами власти федерального и регионального уровня и предназначены для реализации прав граждан на социальное обеспечение по возрасту, социальное обеспечение по болезни, инвалидности, в случае потери кормильца, рождения и воспитания детей, материальное обеспечение в случае безработицы, на получение бесплатной медицинской помощи. Эти права закреплены Конституцией Российской Федерации.
В настоящее время насчитывается три внебюджетных фонда: пенсионный, фонд социального страхования, фонд обязательного медицинского страхования. До 2001 г. существовал фонд занятости, где аккумулировались отчисления работодателей. Средства фонда перераспределялись на осуществление поддержки в области занятости населения. Теперь финансирование программ, направленных на развитие занятости, осуществляет федеральный бюджет.
Спецификой внебюджетных фондов признается закрепление источников доходов и строго целевого их использования. Государственные фонды считаются относительно независимыми финансово—кредитными учреждениями. Они используют поступившие средства на цели, регламентируемые государством. Именно государство определяет размеры и структуру страховых социальных выплат.
Средства фондов формируются за счет сумм единого социального налога (ЕСН). ЕСН включается в себестоимость продукции, работ, услуг, рассчитывается с суммы оплаты труда и подлежит ежемесячному отчислению.
Каждый внебюджетный фонд имеет свой бюджет, наполняемый за счет законодательно закрепленных источников поступлений и распределяемый на строго определенные направления.
Проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов составляются самостоятельно, затем представляются на рассмотрение законодательных органов. Одновременно с проектом принимаются сопутствующие материалы и документы.