18. Статистика страхования
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56
Российский страховой рынок возник в 1992 г. Сегодня страхование – это неотъемлемая часть экономики.
Современное рыночное хозяйство подвержено множественным рискам природного, экономического, техногенного, политического характера. Следовательно, возрастает вероятность наступления рисковых событий, рост стоимости объектов страхования. Зарубежный и российский опыт страхового бизнеса показывает, что сбор, обработка и анализ статистической информации являются основными вопросами, связанными с обеспечением высокой эффективности страховой деятельности.
И к тому же, качество страховых услуг в основном зависит от наличия полной и достоверной страховой статистики.
В Российской Федерации существуют центры сбора и обработки статистической информации, такие как: орган страхового надзора (Росстрахнадзор), орган страхового регулирования (Минфина России) и Гос-стат России.
В целях оперативного информирования о деятельности страховых организаций и текущего надзора за их финансовым состоянием орган страхового надзора (Росстрахнадзора) и органа страхового регулирования (Минфина России) собирают статистические данные поквартально, Госстат России – информацию о годовых итогах деятельности страховщиков по более широкому перечню вопросов.
Статистические данные о системе страхования нужны не только в целях государственного надзора за деятельностью страховщиков, так как наличие достоверной страховой статистики и постоянное ее совершенствование способствуют решению следующих важнейших задач страхового бизнеса:
1) обеспечение эффективного взаимодействия между страховщиками и органами надзора за страховой деятельностью со стороны государства;
2) анализ состояния, динамики и структуры российского страхового рынка;
3) обеспечение достоверности и качества обоснования экономической целесообразности принятия различных законопроектов в области страхования, а также их реализации;
4) гарантия открытости страховщиков для отечественных и иностранных партнеров;
5) повышение эффективности тарифной политики российских страховщиков и, как следствие, деятельности всех участников страхового бизнеса;
6) оптимизация процесса лицензирования страховой деятельности, лицензионных условий и технологий страхования, повышение качества расчетов страховых тарифов и бизнес-планов страховой деятельности на основе достоверной страховой статистики, учитывающей специфику регионов России;
7) обеспечение достоверности комплексной оценки деятельности страховых компаний в публикуемых в печати рейтингах страховщиков;
8) повышение уровня безопасности страховых операций за счет сокращения убытков страховых компаний от страхового мошенничества.
Российский страховой рынок возник в 1992 г. Сегодня страхование – это неотъемлемая часть экономики.
Современное рыночное хозяйство подвержено множественным рискам природного, экономического, техногенного, политического характера. Следовательно, возрастает вероятность наступления рисковых событий, рост стоимости объектов страхования. Зарубежный и российский опыт страхового бизнеса показывает, что сбор, обработка и анализ статистической информации являются основными вопросами, связанными с обеспечением высокой эффективности страховой деятельности.
И к тому же, качество страховых услуг в основном зависит от наличия полной и достоверной страховой статистики.
В Российской Федерации существуют центры сбора и обработки статистической информации, такие как: орган страхового надзора (Росстрахнадзор), орган страхового регулирования (Минфина России) и Гос-стат России.
В целях оперативного информирования о деятельности страховых организаций и текущего надзора за их финансовым состоянием орган страхового надзора (Росстрахнадзора) и органа страхового регулирования (Минфина России) собирают статистические данные поквартально, Госстат России – информацию о годовых итогах деятельности страховщиков по более широкому перечню вопросов.
Статистические данные о системе страхования нужны не только в целях государственного надзора за деятельностью страховщиков, так как наличие достоверной страховой статистики и постоянное ее совершенствование способствуют решению следующих важнейших задач страхового бизнеса:
1) обеспечение эффективного взаимодействия между страховщиками и органами надзора за страховой деятельностью со стороны государства;
2) анализ состояния, динамики и структуры российского страхового рынка;
3) обеспечение достоверности и качества обоснования экономической целесообразности принятия различных законопроектов в области страхования, а также их реализации;
4) гарантия открытости страховщиков для отечественных и иностранных партнеров;
5) повышение эффективности тарифной политики российских страховщиков и, как следствие, деятельности всех участников страхового бизнеса;
6) оптимизация процесса лицензирования страховой деятельности, лицензионных условий и технологий страхования, повышение качества расчетов страховых тарифов и бизнес-планов страховой деятельности на основе достоверной страховой статистики, учитывающей специфику регионов России;
7) обеспечение достоверности комплексной оценки деятельности страховых компаний в публикуемых в печати рейтингах страховщиков;
8) повышение уровня безопасности страховых операций за счет сокращения убытков страховых компаний от страхового мошенничества.