25. Понятие инфекции

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 
17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 

Под инфляцией понимается повышение общего уровня цен, для измерения которого используется показатель изменения индекса цен по отношению к базисному периоду.

Существуют 2 типа инфляции:

1) инфляция спроса – вызывается увеличением спроса на продукцию, т. е. когда за определенный товар покупатель готов заплатить больше. Экономика может сделать «попытку» потратить больше, чем она способна производить; также она может стремиться к какой-то точке, которая находится вне кривой своих производственных возможностей. Так как производители мгновенно не могут отреагировать ростом выпуска продукции на данное увеличение спроса, то они увеличивают цены или объём выпуска продукции – в зависимости от обстоятельств;

2) инфляция предложения – спрос относительно постоянен, а цены на товары растут за счет роста издержек, т. е. растет себестоимость продукции. Поскольку предприятия не могут долго торговать себе в убыток, то они вынуждены повышать цену на свою продукцию. По закону спроса и предложения, если увеличиваются цены, то количество единиц проданной продукции уменьшается и если правительство не примет адекватных мер, то в экономике может начаться период спада.

Инфляция измеряется с помощью индекса потребительских цен (ИПЦ), который фиксирует изменения во времени затрат на покупку стандартной корзины благ. Рыночная корзина включает в себя цены на продукты питания, жилье, одежду, топливо, транспорт, образование, медицинские услуги и другие товары и услуги, приобретаемые в повседневной жизни.

Инфляция в большинстве развитых стран считается серьезной социально-экономической проблемой, так как приводит к росту цен, обесценению сбережений, бегству капиталов в иностранные активы, драгоценные металлы и недвижимость, снижению стимулов к инвестированию.

В условиях высокой инфляции банкам запрещено устанавливать процентные ставки на уровне рыночных, т. к. как она приводит к значительному повышению рыночных ставок и делает невыгодным размещение денег на банковских депозитах.

К тому же замедляются темпы экономического роста, затрудняется долгосрочное планирование. Инфляция в своих крайних формах нагнетает социальную и политическую напряженность в обществе.

Так как возникает идея борьбы с инфляцией путем сокращения собственного населения.

В настоящее время многие страны используют денежные агрегаты или валютные курсы в качестве промежуточных целей национальной денежно-кредитной политики. Однако некоторые индустриально развитые страны в 1990-е гг. порвали с этой традицией, направив свое внимание на показатель инфляции. Такой подход к контролю над инфляцией получил название «инфляционное таргетирование»: достижение стабильности цен (низкого и постоянного уровня инфляции) является важнейшим фактором, обеспечивающим экономический рост.

Под инфляцией понимается повышение общего уровня цен, для измерения которого используется показатель изменения индекса цен по отношению к базисному периоду.

Существуют 2 типа инфляции:

1) инфляция спроса – вызывается увеличением спроса на продукцию, т. е. когда за определенный товар покупатель готов заплатить больше. Экономика может сделать «попытку» потратить больше, чем она способна производить; также она может стремиться к какой-то точке, которая находится вне кривой своих производственных возможностей. Так как производители мгновенно не могут отреагировать ростом выпуска продукции на данное увеличение спроса, то они увеличивают цены или объём выпуска продукции – в зависимости от обстоятельств;

2) инфляция предложения – спрос относительно постоянен, а цены на товары растут за счет роста издержек, т. е. растет себестоимость продукции. Поскольку предприятия не могут долго торговать себе в убыток, то они вынуждены повышать цену на свою продукцию. По закону спроса и предложения, если увеличиваются цены, то количество единиц проданной продукции уменьшается и если правительство не примет адекватных мер, то в экономике может начаться период спада.

Инфляция измеряется с помощью индекса потребительских цен (ИПЦ), который фиксирует изменения во времени затрат на покупку стандартной корзины благ. Рыночная корзина включает в себя цены на продукты питания, жилье, одежду, топливо, транспорт, образование, медицинские услуги и другие товары и услуги, приобретаемые в повседневной жизни.

Инфляция в большинстве развитых стран считается серьезной социально-экономической проблемой, так как приводит к росту цен, обесценению сбережений, бегству капиталов в иностранные активы, драгоценные металлы и недвижимость, снижению стимулов к инвестированию.

В условиях высокой инфляции банкам запрещено устанавливать процентные ставки на уровне рыночных, т. к. как она приводит к значительному повышению рыночных ставок и делает невыгодным размещение денег на банковских депозитах.

К тому же замедляются темпы экономического роста, затрудняется долгосрочное планирование. Инфляция в своих крайних формах нагнетает социальную и политическую напряженность в обществе.

Так как возникает идея борьбы с инфляцией путем сокращения собственного населения.

В настоящее время многие страны используют денежные агрегаты или валютные курсы в качестве промежуточных целей национальной денежно-кредитной политики. Однако некоторые индустриально развитые страны в 1990-е гг. порвали с этой традицией, направив свое внимание на показатель инфляции. Такой подход к контролю над инфляцией получил название «инфляционное таргетирование»: достижение стабильности цен (низкого и постоянного уровня инфляции) является важнейшим фактором, обеспечивающим экономический рост.