1. История возникновения финансовой статистики
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56
Работа экономиста любой специальности обязательно связана со сбором, разработкой и анализом всевозможных цифровых данных, которые называются статистическими данными. Статистика как наука зародилась на ранних стадиях капитализма (Англия, Италия, Голландия), так как именно в этих условиях возникла острая необходимость в информации о состоянии производства, источников сырья, рынков сбыта, труда и т. д. В капиталистических странах организуются специальные статистические учреждения, которые систематически ведут большие статистические работы, на предприятиях появляются люди, которые занимаются статистикой. В России также статистика появилась очень давно, особенно большое развитие статистика получила в ХIХ в.
Так как образование городских касс в России ведет свое начало только с императрицы Екатерины II. Она определила в своем Городовом Положении 1785 г. необходимость покрывать местные городские расходы местными же городскими сборами, при посредстве муниципального управления и под надзором высшего правительства.
Признание последующих государей утвердили навсегда тот порядок финансового управления в городах, который существовал и в XIX веке. На основании этих узаконений каждому русскому городу предоставлялась возможность иметь свое отдельное хозяйство и брать средства для удовлетворения своих местных нужд из своих источников дохода. Обязанность сбора городских доходов и использование их на расходы, определенные законом, возлагалась на местные думы, которые выбирались из городского населения и действовали под непосредственным наблюдением губернского начальства и под главным надзором Министерства Внутренних Дел. Определение как потребностей города, так и средств их удовлетворения делалось посредством издания срочных росписей или смет (бюджетов), которые составлялись в думах и утверждались или губернским начальством, или Министерством Внутренних Дел, а в столицах – законодательной властью.
В связи с развитием отношений частной собственности в конце 1990-х гг. Россия находилась на переходном этапе к новой модели развития. Соответственно в этот период старые общественные институты уже не работали, а новые еще не сложились, и было необходимо адаптироваться к современной мировой капиталистической практике хозяйствования и выработать национальный вариант рыночной экономики.
Современные направления хозяйствования изменили и статистическую систему России. Начинался процесс реформирования статистической методологии, который принес много значительных изменений, но и столкнулся с немалыми трудностями. Россия должна приспособить свою методику сбора экономико-статистической информации к требованиям мировых стандартов. В результате этого Госкомстатом России внедряется Система национальных счетов; создана совершенно новая статистика цен, финансов, труда и занятости, таможни, внешней торговли, бюджетная и банковская статистика. Методика статистического учета также изменилась.
Работа экономиста любой специальности обязательно связана со сбором, разработкой и анализом всевозможных цифровых данных, которые называются статистическими данными. Статистика как наука зародилась на ранних стадиях капитализма (Англия, Италия, Голландия), так как именно в этих условиях возникла острая необходимость в информации о состоянии производства, источников сырья, рынков сбыта, труда и т. д. В капиталистических странах организуются специальные статистические учреждения, которые систематически ведут большие статистические работы, на предприятиях появляются люди, которые занимаются статистикой. В России также статистика появилась очень давно, особенно большое развитие статистика получила в ХIХ в.
Так как образование городских касс в России ведет свое начало только с императрицы Екатерины II. Она определила в своем Городовом Положении 1785 г. необходимость покрывать местные городские расходы местными же городскими сборами, при посредстве муниципального управления и под надзором высшего правительства.
Признание последующих государей утвердили навсегда тот порядок финансового управления в городах, который существовал и в XIX веке. На основании этих узаконений каждому русскому городу предоставлялась возможность иметь свое отдельное хозяйство и брать средства для удовлетворения своих местных нужд из своих источников дохода. Обязанность сбора городских доходов и использование их на расходы, определенные законом, возлагалась на местные думы, которые выбирались из городского населения и действовали под непосредственным наблюдением губернского начальства и под главным надзором Министерства Внутренних Дел. Определение как потребностей города, так и средств их удовлетворения делалось посредством издания срочных росписей или смет (бюджетов), которые составлялись в думах и утверждались или губернским начальством, или Министерством Внутренних Дел, а в столицах – законодательной властью.
В связи с развитием отношений частной собственности в конце 1990-х гг. Россия находилась на переходном этапе к новой модели развития. Соответственно в этот период старые общественные институты уже не работали, а новые еще не сложились, и было необходимо адаптироваться к современной мировой капиталистической практике хозяйствования и выработать национальный вариант рыночной экономики.
Современные направления хозяйствования изменили и статистическую систему России. Начинался процесс реформирования статистической методологии, который принес много значительных изменений, но и столкнулся с немалыми трудностями. Россия должна приспособить свою методику сбора экономико-статистической информации к требованиям мировых стандартов. В результате этого Госкомстатом России внедряется Система национальных счетов; создана совершенно новая статистика цен, финансов, труда и занятости, таможни, внешней торговли, бюджетная и банковская статистика. Методика статистического учета также изменилась.