ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ПРИМЕЧАНИЯ

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 

Техническое примечание 1 (ТП 1). Корректировка регионального кода и

извлечение подвыборки МСП

80. По нескольким наблюдениям в базе данных 2004 года региональный код

отсутствует. Для идентификации региона был использован городской код (если

это было возможно). Были внесены следующие изменения в базу данных:

- Наблюдение номер 160 (консолидированный норме i0_0) из Усть-

Илимска (городской код i1_3) был присвоен региональный код 1 –

Иркутск;

- Наблюдение номер 226 (консолидированный __________номер i0_0) из Братска

(городской код i1_3)был присвоен региональный код 1 – Иркутск;

- Наблюдение номер 521 (консолидированный номер i0_0) из Азова

(городской код i1_3)был присвоен региональный код 2 – Ростов;

- Наблюдение номер 525 (консолидированный номер i0_0) из Кагалника

(городской код i1_3)был присвоен региональный код 2 – Ростов;

- Наблюдение номер 527 (консолидированный номер i0_0) из Азова

(городской код i1_3)был присвоен региональный код 2 – Ростов;

- Наблюдение номер 770 (консолидированный номер i0_0) из

Новочеркасска (городской код i1_3)был присвоен региональный код 2 –

Ростов;

- Наблюдение номер 1553 (консолидированный номер i0_0) из Южно-

Сахалинска (городской код i1_3) был присвоен региональный код 4 –

Сахалин.

81. Поскольку анализ касается только малых и средних предприятий,11 то

показатель общей средней занятости применялся для выделения МСП из крупных

предприятий (i2_1)12. Когда значение показателя отсутствует, то применялась

переменная общего числа работников (i2_2). Когда данные отсутствуют,

применялся показатель штатного персонала. По 74 наблюдениям отсутствуют

данные по занятости, отсутствующие значения исключены. Были также

исключены 269 фирм с количеством сотрудников свыше 100 человек.

11 В соответствии с российским законодательством фирма считается малой, если средняя

численность работников (включая работающих неполный рабочий день и временных

сотрудников) не превышает:

для промышленных, строительных фирм и фирм в сфере транспортных услуг – 100

человек;

для сельскохозяйственных и научно-исследовательских фирм – 60 человек,

для оптовой торговли – 50 человек,

для розничной торговли и розничных услуг (обслуживание населения) – 30 человек,

для других видов деятельности – 50 человек.

Для многоотраслевых фирм критерии применимы к деятельности с максимальным оборотом для

фирмы.

12 Здесь и далее кодировка показателя, начинающегося с “i”, относится к кодировке вопросника

FIAS ォАнализ законодательных и административных преград для ведения предпринимательской

деятельности и оценка затрат, связанных с их преодолениемサ.

82. Дальнейшей корректировке подлежат различные критерии ォмалогоサ

предприятия для различных отраслей. Необходимо отметить, что мы не можем

выделить нашу выборку в две конкретные группы, используемые для

статистического определения малого бизнеса, поскольку, например, мы не можем

отделить транспортные услуги от других услуг (лимит в 100 работников для

первой группы и 30-50 для второй, см. Примечание). Таким образом, для

корректировки применялись следующие правила:

83. Все фирмы, которые были заняты производством товаров

(потребительских и/или промежуточных) – лимит 100 человек (этот критерий

действует даже в тех случаях, когда на фирме существуют другие виды

деятельности);

- Фирмы, занятые только розничной торговлей – лимит в 30 человек;

- Фирмы, занятые только оптовой торговлей – лимит в 50 человек;

- Фирмы, занятые услугами – лимит в 100 человек;

- Фирмы, занятые строительной деятельностью – лимит в 100 человек.

84. Если фирма занимается деятельностью в нескольких сферах, то мы

исходим из того, что лимит занятости для нее должен быть максимальным по

лимитам для видов деятельности фирмы.

85. Получившаяся подвыборка включает 3125 фирм.

Техническое примечание 2 (ТП 2)

86. Расчет зарплаты важен для нашей оценки, поскольку он служит основой

для преобразования различных временных затрат на административные барьеры в

денежные затраты для фирмы. Поэтому необходимо указать, что у нас нет

данных по средним заработным платам на фирмах. Тем не менее, у нас имеются

различные расчеты зарплаты для персонала, занятого выполнением таких

заданий, как расчет налогов, подготовка к различным проверкам и т.д. Прежде

всего, мы берем средние зарплаты по персоналу, занимающемуся проверками

(вопрос i3_2_X_2). Для различных проверок зарплаты серьезно не разнятся (это

неудивительно, поскольку на малых фирмах это те же люди, которые общаются с

различными органами власти). Итак, мы используем наиболее распространенный

показатель зарплаты по налоговым проверкам. Если эти данные отсутствуют, то

применяются данные по проверкам социальных фондов и т.д. Если нет данных по

зарплате при ответе на вопрос i3_2_X_2, то используются данные по зарплатам

бухгалтеров при ответе на вопрос i4_3_X_2. Зарплата главного бухгалтера в

среднем на 8% выше, чем зарплата по вопросу i3_2_X_2 и зарплата помощников

бухгалтеров – на 40% ниже. Если зарплата бухгалтеров используется для расчета

зарплаты, то проводятся соответствующие корректировки.

87. При использовании зарплаты для расчета денежного эквивалента

временных затрат мы применяем корректирующий коэффициент 1,30, чтобы

учесть социальный налог, выплачиваемый по заработным платам.

Техническое примечание 3 (ТП 3)

88. Процедура Винсора (“winsor”) учитывает не отсутствующие значения

переменной x, заданной таким образом, что

x_1 <= ... <= x_n

и генерирует новую переменную y, тождественную x, за исключением того, что h

наивысшее и h самое низкое значение заменяются следующими значениями,

зачисляемые внутрь из крайних степеней:

y_1, ... , y_h = y_(h + 1)

y_n, ... , y_(n - h + 1) = y_(n - h)

h можно конкретизировать напрямую или косвенно посредством определения

коэффициента p по числу наблюдений:

h = [ p n ]

где [ ] обозначает целую часть. Такое преобразование названо в честь

биостатистика К.П. Винсора, см., например, Тьюки (1962).

Техническое примечание 1 (ТП 1). Корректировка регионального кода и

извлечение подвыборки МСП

80. По нескольким наблюдениям в базе данных 2004 года региональный код

отсутствует. Для идентификации региона был использован городской код (если

это было возможно). Были внесены следующие изменения в базу данных:

- Наблюдение номер 160 (консолидированный норме i0_0) из Усть-

Илимска (городской код i1_3) был присвоен региональный код 1 –

Иркутск;

- Наблюдение номер 226 (консолидированный __________номер i0_0) из Братска

(городской код i1_3)был присвоен региональный код 1 – Иркутск;

- Наблюдение номер 521 (консолидированный номер i0_0) из Азова

(городской код i1_3)был присвоен региональный код 2 – Ростов;

- Наблюдение номер 525 (консолидированный номер i0_0) из Кагалника

(городской код i1_3)был присвоен региональный код 2 – Ростов;

- Наблюдение номер 527 (консолидированный номер i0_0) из Азова

(городской код i1_3)был присвоен региональный код 2 – Ростов;

- Наблюдение номер 770 (консолидированный номер i0_0) из

Новочеркасска (городской код i1_3)был присвоен региональный код 2 –

Ростов;

- Наблюдение номер 1553 (консолидированный номер i0_0) из Южно-

Сахалинска (городской код i1_3) был присвоен региональный код 4 –

Сахалин.

81. Поскольку анализ касается только малых и средних предприятий,11 то

показатель общей средней занятости применялся для выделения МСП из крупных

предприятий (i2_1)12. Когда значение показателя отсутствует, то применялась

переменная общего числа работников (i2_2). Когда данные отсутствуют,

применялся показатель штатного персонала. По 74 наблюдениям отсутствуют

данные по занятости, отсутствующие значения исключены. Были также

исключены 269 фирм с количеством сотрудников свыше 100 человек.

11 В соответствии с российским законодательством фирма считается малой, если средняя

численность работников (включая работающих неполный рабочий день и временных

сотрудников) не превышает:

для промышленных, строительных фирм и фирм в сфере транспортных услуг – 100

человек;

для сельскохозяйственных и научно-исследовательских фирм – 60 человек,

для оптовой торговли – 50 человек,

для розничной торговли и розничных услуг (обслуживание населения) – 30 человек,

для других видов деятельности – 50 человек.

Для многоотраслевых фирм критерии применимы к деятельности с максимальным оборотом для

фирмы.

12 Здесь и далее кодировка показателя, начинающегося с “i”, относится к кодировке вопросника

FIAS ォАнализ законодательных и административных преград для ведения предпринимательской

деятельности и оценка затрат, связанных с их преодолениемサ.

82. Дальнейшей корректировке подлежат различные критерии ォмалогоサ

предприятия для различных отраслей. Необходимо отметить, что мы не можем

выделить нашу выборку в две конкретные группы, используемые для

статистического определения малого бизнеса, поскольку, например, мы не можем

отделить транспортные услуги от других услуг (лимит в 100 работников для

первой группы и 30-50 для второй, см. Примечание). Таким образом, для

корректировки применялись следующие правила:

83. Все фирмы, которые были заняты производством товаров

(потребительских и/или промежуточных) – лимит 100 человек (этот критерий

действует даже в тех случаях, когда на фирме существуют другие виды

деятельности);

- Фирмы, занятые только розничной торговлей – лимит в 30 человек;

- Фирмы, занятые только оптовой торговлей – лимит в 50 человек;

- Фирмы, занятые услугами – лимит в 100 человек;

- Фирмы, занятые строительной деятельностью – лимит в 100 человек.

84. Если фирма занимается деятельностью в нескольких сферах, то мы

исходим из того, что лимит занятости для нее должен быть максимальным по

лимитам для видов деятельности фирмы.

85. Получившаяся подвыборка включает 3125 фирм.

Техническое примечание 2 (ТП 2)

86. Расчет зарплаты важен для нашей оценки, поскольку он служит основой

для преобразования различных временных затрат на административные барьеры в

денежные затраты для фирмы. Поэтому необходимо указать, что у нас нет

данных по средним заработным платам на фирмах. Тем не менее, у нас имеются

различные расчеты зарплаты для персонала, занятого выполнением таких

заданий, как расчет налогов, подготовка к различным проверкам и т.д. Прежде

всего, мы берем средние зарплаты по персоналу, занимающемуся проверками

(вопрос i3_2_X_2). Для различных проверок зарплаты серьезно не разнятся (это

неудивительно, поскольку на малых фирмах это те же люди, которые общаются с

различными органами власти). Итак, мы используем наиболее распространенный

показатель зарплаты по налоговым проверкам. Если эти данные отсутствуют, то

применяются данные по проверкам социальных фондов и т.д. Если нет данных по

зарплате при ответе на вопрос i3_2_X_2, то используются данные по зарплатам

бухгалтеров при ответе на вопрос i4_3_X_2. Зарплата главного бухгалтера в

среднем на 8% выше, чем зарплата по вопросу i3_2_X_2 и зарплата помощников

бухгалтеров – на 40% ниже. Если зарплата бухгалтеров используется для расчета

зарплаты, то проводятся соответствующие корректировки.

87. При использовании зарплаты для расчета денежного эквивалента

временных затрат мы применяем корректирующий коэффициент 1,30, чтобы

учесть социальный налог, выплачиваемый по заработным платам.

Техническое примечание 3 (ТП 3)

88. Процедура Винсора (“winsor”) учитывает не отсутствующие значения

переменной x, заданной таким образом, что

x_1 <= ... <= x_n

и генерирует новую переменную y, тождественную x, за исключением того, что h

наивысшее и h самое низкое значение заменяются следующими значениями,

зачисляемые внутрь из крайних степеней:

y_1, ... , y_h = y_(h + 1)

y_n, ... , y_(n - h + 1) = y_(n - h)

h можно конкретизировать напрямую или косвенно посредством определения

коэффициента p по числу наблюдений:

h = [ p n ]

где [ ] обозначает целую часть. Такое преобразование названо в честь

биостатистика К.П. Винсора, см., например, Тьюки (1962).