Затраты на другие проверки

К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 

33. Наши данные показывают, что другие проверки менее распространены,

нежели налоговые, хотя некоторые проверяющие, например, пожарная

инспекция, посещают фирмы почти с такой же регулярностью, что и налоговые

инспекторы (см. таблицу 10). В целом, наши данные подтверждают результаты

исследования ЦЭФИР, которые также свидетельствуют о том, что пожарная

инспекция проявляет такую же активность, что и налоговая и СЭС, и следует за

ними в ряду наиболее частых визитеров. Доля фирм, посещаемых инспекторами,

также схожа в обоих исследованиях. Тем не менее, имеются определенные

расхождения: например, посещения фирм органами милиции в нашей выборке

превышают данные исследования ЦЭФИР (свыше 30% фирм относительно менее

25% по данным мониторинга ЦЭФИР). Оба исследования показывают, что

повторные посещения – наиболее распространенная практика органов милиции,

далее следуют пожарная инспекция и СЭС.

34. Затраты на другие виды проверок (пожарная инспекция, милиция, торговая

инспекция и др.) были рассчитаны аналогичным образом, что и затраты на

налоговые проверки. Результаты представлены в таблице 10. Затраты на другие

проверки (кроме налоговой) в среднем ниже главным образом потому, что они в

целом проводятся реже (для средней фирмы), хотя могут оказаться вполне

обычным явлением для фирм определенной категории. Например, вероятность

визита торговой инспекции в выборке ниже 30%, однако составляет примерно

50% для фирм торговой отрасли. Другой пример – проверки органами милиции.

В среднем они приходят три раза в год, но только менее одной четверти фирм

подлежат проверкам со стороны милиции. Средние расчеты затрат на все

остальные проверки по регионам, видам деятельности и размеру представлены в

таблицах 11-13. Совокупные затраты времени и совокупные затраты на проверки

увеличиваются в абсолютном выражении вместе с размером бизнеса, однако

снижаются в относительном выражении (в процентном отношении к общему

рабочему времени или продажам).

Таблица 10. Средние затраты по видам проверок

Виды проверок Число

наблюдений

Средние

затраты на

проверки

(руб,)

Налоговая проверка 1482 3016

Государственные внебюджетные социальные фонды 1112 2117

Пожарная инспекция 1309 931

Санитарно-эпидемиологическая инспекция 999 1382

Милиция 640 1434

Экологический контроль 267 921

Архитектурная/строительная инспекция 179 1251

Торговая инспекция 665 662

Местные органы исполнительной власти (мэрия,

управления и т.д.) 275 864

Ежегодные затраты на все проверки (в руб.) 3122 4388

Рисунок 3. Доля инспекций в затратах на проверки

41%

16%

10%

13%

7%

5%

8%

Налоговая

Социальные фонды

Пожарная

СЭС

Милиция

Экология

Прочие

Таблица 11. Затраты на подготовку и проведение проверок по регионам9

Область

Всего годовые

затраты на все

проверки (руб.)

Всего затраты

времени

(человеко-

месяц)

Временные

затраты в% к

трудовым

затратам

Затраты в%

к продажам

Нижегородская 7642 2,5 1,2% 0,40

Ленинградская 2182 1,0 0,9% 0,24

г. Магадан 2136 0,5 1,0% 0,29

Иркутская 5947 1,1 0,9% 0,36

Ростовская 2408 0,5 0,4% 0,14

Томская 5555 1,2 0,9% 0,25

Сахалинская 5438 0,9 0,7% 0,24

В среднем 4388 1,3 0,9% 0,26

Таблица 12. Средние затраты на подготовку и проведение проверок

по видам деятельности

Вид деятельности Произ-

водство ТорговляУслуги Строи-

тельство

Другие

отрасли

В

среднем

Всего годовые затраты на все

проверки (руб.) 5875 3596 2994 4850 7695 4388

Всего временные затраты

(человеко-месяцев) 1,9 1,0 0,9 1,3 1,8 1,3

Временные затраты в% к

трудовым затратам 0,69% 0,98% 0,78% 0,35% 0,73% 0,87%

Затраты в% к продажам 0,24 0,25 0,28 0,21 0,29 0,26

Таблица 13. Средние затраты на подготовку проверок по размеру фирмы

Размер < 5 сотр. 6-10

сотр.

11-20

сотр.

21-50

сотр.

>50

сотр.

В

среднем

Всего годовые затраты на все

проверки (руб.) 1857 3478 4427 10411 13843 4388

Всего временные затраты

(человеко-месяцев) 0,7 0,9 1,2 2,2 2,8 1,3

Затраты времени в % к

трудовым затратам 1,90% 0,93% 0,62% 0,58% 0,30% 0,87%

Затраты в% к продажам 0,43 0,35 0,27 0,34 0,22 0,26

9 Не отмечено серьезного расхождение по зарплате персонала, который занимался различными

проверками. Таким образом, мы используем одну и ту же переменную по зарплате для

преобразования временных затрат на проверки в денежные затраты.

33. Наши данные показывают, что другие проверки менее распространены,

нежели налоговые, хотя некоторые проверяющие, например, пожарная

инспекция, посещают фирмы почти с такой же регулярностью, что и налоговые

инспекторы (см. таблицу 10). В целом, наши данные подтверждают результаты

исследования ЦЭФИР, которые также свидетельствуют о том, что пожарная

инспекция проявляет такую же активность, что и налоговая и СЭС, и следует за

ними в ряду наиболее частых визитеров. Доля фирм, посещаемых инспекторами,

также схожа в обоих исследованиях. Тем не менее, имеются определенные

расхождения: например, посещения фирм органами милиции в нашей выборке

превышают данные исследования ЦЭФИР (свыше 30% фирм относительно менее

25% по данным мониторинга ЦЭФИР). Оба исследования показывают, что

повторные посещения – наиболее распространенная практика органов милиции,

далее следуют пожарная инспекция и СЭС.

34. Затраты на другие виды проверок (пожарная инспекция, милиция, торговая

инспекция и др.) были рассчитаны аналогичным образом, что и затраты на

налоговые проверки. Результаты представлены в таблице 10. Затраты на другие

проверки (кроме налоговой) в среднем ниже главным образом потому, что они в

целом проводятся реже (для средней фирмы), хотя могут оказаться вполне

обычным явлением для фирм определенной категории. Например, вероятность

визита торговой инспекции в выборке ниже 30%, однако составляет примерно

50% для фирм торговой отрасли. Другой пример – проверки органами милиции.

В среднем они приходят три раза в год, но только менее одной четверти фирм

подлежат проверкам со стороны милиции. Средние расчеты затрат на все

остальные проверки по регионам, видам деятельности и размеру представлены в

таблицах 11-13. Совокупные затраты времени и совокупные затраты на проверки

увеличиваются в абсолютном выражении вместе с размером бизнеса, однако

снижаются в относительном выражении (в процентном отношении к общему

рабочему времени или продажам).

Таблица 10. Средние затраты по видам проверок

Виды проверок Число

наблюдений

Средние

затраты на

проверки

(руб,)

Налоговая проверка 1482 3016

Государственные внебюджетные социальные фонды 1112 2117

Пожарная инспекция 1309 931

Санитарно-эпидемиологическая инспекция 999 1382

Милиция 640 1434

Экологический контроль 267 921

Архитектурная/строительная инспекция 179 1251

Торговая инспекция 665 662

Местные органы исполнительной власти (мэрия,

управления и т.д.) 275 864

Ежегодные затраты на все проверки (в руб.) 3122 4388

Рисунок 3. Доля инспекций в затратах на проверки

41%

16%

10%

13%

7%

5%

8%

Налоговая

Социальные фонды

Пожарная

СЭС

Милиция

Экология

Прочие

Таблица 11. Затраты на подготовку и проведение проверок по регионам9

Область

Всего годовые

затраты на все

проверки (руб.)

Всего затраты

времени

(человеко-

месяц)

Временные

затраты в% к

трудовым

затратам

Затраты в%

к продажам

Нижегородская 7642 2,5 1,2% 0,40

Ленинградская 2182 1,0 0,9% 0,24

г. Магадан 2136 0,5 1,0% 0,29

Иркутская 5947 1,1 0,9% 0,36

Ростовская 2408 0,5 0,4% 0,14

Томская 5555 1,2 0,9% 0,25

Сахалинская 5438 0,9 0,7% 0,24

В среднем 4388 1,3 0,9% 0,26

Таблица 12. Средние затраты на подготовку и проведение проверок

по видам деятельности

Вид деятельности Произ-

водство ТорговляУслуги Строи-

тельство

Другие

отрасли

В

среднем

Всего годовые затраты на все

проверки (руб.) 5875 3596 2994 4850 7695 4388

Всего временные затраты

(человеко-месяцев) 1,9 1,0 0,9 1,3 1,8 1,3

Временные затраты в% к

трудовым затратам 0,69% 0,98% 0,78% 0,35% 0,73% 0,87%

Затраты в% к продажам 0,24 0,25 0,28 0,21 0,29 0,26

Таблица 13. Средние затраты на подготовку проверок по размеру фирмы

Размер < 5 сотр. 6-10

сотр.

11-20

сотр.

21-50

сотр.

>50

сотр.

В

среднем

Всего годовые затраты на все

проверки (руб.) 1857 3478 4427 10411 13843 4388

Всего временные затраты

(человеко-месяцев) 0,7 0,9 1,2 2,2 2,8 1,3

Затраты времени в % к

трудовым затратам 1,90% 0,93% 0,62% 0,58% 0,30% 0,87%

Затраты в% к продажам 0,43 0,35 0,27 0,34 0,22 0,26

9 Не отмечено серьезного расхождение по зарплате персонала, который занимался различными

проверками. Таким образом, мы используем одну и ту же переменную по зарплате для

преобразования временных затрат на проверки в денежные затраты.