XXVI. Организация транспортировки и сборки срубов
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
Транспортировка и сборка срубов для отечественных и зарубежных заказчиков значительно отличается друг от друга, однако и в том и в другом случае не включается в стоимость заказа, а оплачивается заказчиком отдельно из-за различия в условиях транспортировки и сборки сруба.
Для отечественного заказчика транспортировка может осуществляться практически любым видом грузового транспорта на усмотрение заказчика (договор с транспортировщиком заключается от его имени). Сборка на фундаменте осуществляется, как правило, бригадой, которая непосредственно изготавливала сруб. Питание и проживание бригады обеспечивается заказчиком и не входит в стоимость сборки. Время сборки сруба составляет около 20% от времени его изготовления. Отсутствие подъемных механизмов на территории заказчика увеличивает стоимость сборки на 30-40% и соответственно отодвигает срок его готовности.
Транспортировка и сборка зарубежных заказов оказывается значительно более сложной организационно. Это связано с:
Таможенным декларированием.
Жесткими требованиями к транспортным средствам, перевозимым сруб.
Необходимостью получению рабочих виз для сборщиков сруба.
Необходимостью знания английского языка рабочими-сборщиками.
Прочими причинами, связанными с пересечением границы и нахождением рабочих за границей.
Еще и поэтому для предприятия выгодно работать с зарубежными дилерами, знакомыми как с процессом производства, так и с местными условиями и менталитетом. Кроме этого, при большом объеме заказов серьезную экономию дают затраты на проезд плотников к месту сборки и обратно и на получение рабочих виз.
Товары народного потребления
Без значительных капитальных вложений производство может выпускать следующие виды попутной продукции:
Различные пиломатериалы - обрезную доску, необрезную доску, брус различного профиля.
Погонажные деревянные изделия – вагонку, плинтуса, галтели и проч. - при наличии столярного цеха.
Резные изделия, как для внешнего украшения дома, так и для внутренней отделки. Реализация таких изделий затруднена без соответствующей рекламы.
Мебель и элементы интерьера из бревен - столы, лавки, стойки – как правило, делаются под заказ.
Попутная продукция может изготавливаться как под заказ, так и для продажи без предварительного заказа. При изготовлении ее под заказ уровень качества зависит от заказчика, его требований к качеству и цены, которую он готов заплатить.
Для изготовления продукции для продажи без предварительного заказа целесообразно использовать отходы производства: для изготовления пиломатериалов и погонажных изделий могут использоваться бревна, не подходящие для изготовления сруба – слишком тонкие или слишком толстые, с высокой конусностью; для изготовления резных изделий могут использоваться отходы от производства срубов.
Одним из направлений для использования отходов может быть оборудования для изготовления брикетов из опилок и коры (стоимость оборудования – около 10 000 долл.). Налаживать это производство стоит только после исследования рынка сбыта.
Транспортировка и сборка срубов для отечественных и зарубежных заказчиков значительно отличается друг от друга, однако и в том и в другом случае не включается в стоимость заказа, а оплачивается заказчиком отдельно из-за различия в условиях транспортировки и сборки сруба.
Для отечественного заказчика транспортировка может осуществляться практически любым видом грузового транспорта на усмотрение заказчика (договор с транспортировщиком заключается от его имени). Сборка на фундаменте осуществляется, как правило, бригадой, которая непосредственно изготавливала сруб. Питание и проживание бригады обеспечивается заказчиком и не входит в стоимость сборки. Время сборки сруба составляет около 20% от времени его изготовления. Отсутствие подъемных механизмов на территории заказчика увеличивает стоимость сборки на 30-40% и соответственно отодвигает срок его готовности.
Транспортировка и сборка зарубежных заказов оказывается значительно более сложной организационно. Это связано с:
Таможенным декларированием.
Жесткими требованиями к транспортным средствам, перевозимым сруб.
Необходимостью получению рабочих виз для сборщиков сруба.
Необходимостью знания английского языка рабочими-сборщиками.
Прочими причинами, связанными с пересечением границы и нахождением рабочих за границей.
Еще и поэтому для предприятия выгодно работать с зарубежными дилерами, знакомыми как с процессом производства, так и с местными условиями и менталитетом. Кроме этого, при большом объеме заказов серьезную экономию дают затраты на проезд плотников к месту сборки и обратно и на получение рабочих виз.
Товары народного потребления
Без значительных капитальных вложений производство может выпускать следующие виды попутной продукции:
Различные пиломатериалы - обрезную доску, необрезную доску, брус различного профиля.
Погонажные деревянные изделия – вагонку, плинтуса, галтели и проч. - при наличии столярного цеха.
Резные изделия, как для внешнего украшения дома, так и для внутренней отделки. Реализация таких изделий затруднена без соответствующей рекламы.
Мебель и элементы интерьера из бревен - столы, лавки, стойки – как правило, делаются под заказ.
Попутная продукция может изготавливаться как под заказ, так и для продажи без предварительного заказа. При изготовлении ее под заказ уровень качества зависит от заказчика, его требований к качеству и цены, которую он готов заплатить.
Для изготовления продукции для продажи без предварительного заказа целесообразно использовать отходы производства: для изготовления пиломатериалов и погонажных изделий могут использоваться бревна, не подходящие для изготовления сруба – слишком тонкие или слишком толстые, с высокой конусностью; для изготовления резных изделий могут использоваться отходы от производства срубов.
Одним из направлений для использования отходов может быть оборудования для изготовления брикетов из опилок и коры (стоимость оборудования – около 10 000 долл.). Налаживать это производство стоит только после исследования рынка сбыта.