1.1.Труд как главный фактор производства
К оглавлению1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1617 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33
34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64
В научной литературе сложилось следующее определение: труд ─ целесообразная деятельность людей по созданию материальных и духовных благ, необходимых для удовлетворения потребностей каждого индивидуума и общества в целом.
При анализе понятия “труд” следует выделять два основных аспекта:
─ усилия человека по преобразованию ресурсов природы в потребительские блага;
─ мотивы, побуждающие человека трудиться.
Для определения возможностей участия человека в экономических процессах используют понятия “рабочая сила” и “человеческий капитал”.
Под рабочей силой понимается совокупность физических и интеллектуальных данных человека, которые могут быть применены в производстве (здоровье, образование, профессионализм).
Человеческий капитал рассматривается как совокупность качеств, которые определяют производительность и могут стать источниками дохода для человека, его семьи, предприятия и общества (здоровье, природные способности, образование, профессионализм, мобильность).
Трудовая деятельность, согласно экономической теории, не может осуществляться без средств производства (предметов и средств труда), образующих вещественные условия живого труда. Следовательно, процесс труда является органическим единством самого труда, предметов труда и средств труда, среди которых главным фактором является сам человек и его трудовая деятельность.
Труд, как проявление главной способности человека к осознанной, целенаправленной деятельности, может быть адекватно описан только в контексте современных представлений о человеке, его мыслительных способностей, возможностях взаимодействовать с окружающей средой и разумно ее использовать.
Трудовой потенциал человека является частью его потенциала как личности, который формируется на основе природных данных, образования, воспитания и жизненного опыта.
Современная информационно─технологическая модель труда основана на выводе о том, что труд, как продукт мозговой деятельности человека, понятие прежде всего информационное. И все ценностные аспекты этой деятельности относятся к конкретным ее проявлениям в виде продукции духовной, научной, изобретательской, производственной, предпринимательской.
В научной литературе сложилось следующее определение: труд ─ целесообразная деятельность людей по созданию материальных и духовных благ, необходимых для удовлетворения потребностей каждого индивидуума и общества в целом.
При анализе понятия “труд” следует выделять два основных аспекта:
─ усилия человека по преобразованию ресурсов природы в потребительские блага;
─ мотивы, побуждающие человека трудиться.
Для определения возможностей участия человека в экономических процессах используют понятия “рабочая сила” и “человеческий капитал”.
Под рабочей силой понимается совокупность физических и интеллектуальных данных человека, которые могут быть применены в производстве (здоровье, образование, профессионализм).
Человеческий капитал рассматривается как совокупность качеств, которые определяют производительность и могут стать источниками дохода для человека, его семьи, предприятия и общества (здоровье, природные способности, образование, профессионализм, мобильность).
Трудовая деятельность, согласно экономической теории, не может осуществляться без средств производства (предметов и средств труда), образующих вещественные условия живого труда. Следовательно, процесс труда является органическим единством самого труда, предметов труда и средств труда, среди которых главным фактором является сам человек и его трудовая деятельность.
Труд, как проявление главной способности человека к осознанной, целенаправленной деятельности, может быть адекватно описан только в контексте современных представлений о человеке, его мыслительных способностей, возможностях взаимодействовать с окружающей средой и разумно ее использовать.
Трудовой потенциал человека является частью его потенциала как личности, который формируется на основе природных данных, образования, воспитания и жизненного опыта.
Современная информационно─технологическая модель труда основана на выводе о том, что труд, как продукт мозговой деятельности человека, понятие прежде всего информационное. И все ценностные аспекты этой деятельности относятся к конкретным ее проявлениям в виде продукции духовной, научной, изобретательской, производственной, предпринимательской.