| Контрольно-счетная палата как орган муниципального финансового контроляПредставительные органы местного самоуправления формируют и определяют правовой статус органов, осуществляющих контроль и надзор за исполнением бюджета соответствующего уровня бюджетной системы. Закон от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в рФ» регламентирует, что в структуру органов местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования может входить и контрольный орган. 
Контрольный орган муниципального образования  – Контрольно-счетная палата, ревизионная комиссия образуются в целях контроля и надзора за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля и надзора за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности. Важнейший вопрос при создании контрольного органа – наличие и подбор квалифицированных и честных кандидатов на должности руководителей и сотрудников данного органа. Необходимо, чтобы кандидаты на данные должности имели высшее образование и опыт профессиональной работы в области муниципального или государственного управления, контроля, экономики, финансов, пользовались заслуженным авторитетом у депутатов представительного органа и общества. В зависимости от специфики муниципального образования могут создаваться конкретные направления контроля. В структуре контрольных органов представлены 
следующие направления. Контрольно-счетная палата не является юридическим лицом, но обладает функциональной и организационной самостоятельностью в пределах собственных целей и задач. Ее деятельность не может быть приостановлена в связи с прекращением полномочий городской Думы.Контроль и надзор за доходами местного бюджета.Контроль и надзор за расходами бюджета, расходами в социальной сфере, промышленности, строительстве, сельском хозяйстве, сфере межбюджетных отношений.Контроль над бюджетным процессом. Практика функционирования контрольных органов в муниципальных образованиях еще только складывается.
 
Задачи Контрольно-счетной палаты: Контрольные полномочия палаты распространяются в соответствии с законодательством на органы местного самоуправления, муниципальные предприятия и учреждения города; коммерческие и некоммерческие организации и их объединения вне зависимости от организационно-правовых форм и форм собственности.анализ обоснованности доходных и расходных статей проекта бюджета города;организация и осуществление контроля за исполнением доходных и расходных статей бюджета города по объемам, структуре и целевому назначению;внешняя проверка отчетов об исполнении бюджета города;надзор за эффективностью и целесообразностью расходования бюджетных средств и использования муниципальной собственности;финансовая экспертиза проектов решений городской Думы, предусматривающих расходы за счет средств бюджета города;контроль за поступлением в бюджет города средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью, в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, аренду, доверительное управление, от управления объектами муниципальной собственности.
 Предмет муниципального права | 
Правовое регулирование муниципальных отношений | 
Муниципальные правовые нормы | 
Методы регулирования муниципальных отношений | 
Муниципально-правовые отношения | 
Муниципально-правовые отношения и их субъекты | 
Система муниципального права | 
Источники муниципального права | 
Место муниципального права в правовой системе | 
Принципы местного самоуправления | 
Функции местного самоуправления | 
Система и структура органов местного самоуправления | 
Комиссии представительного органа местного самоуправления | 
Глава муниципального образования – полномочия | 
Глава администрации муниципального образования – полномочия | 
Проведение конкурса на замещение должности главы администрации муниципального образования | 
Структура администрации | 
Контрольно-счетная палата как орган муниципального финансового контроля | 
Комитет по земельным ресурсам – полномочия | 
Комитет по финансам – полномочия | 
Планирование социально-экономического развития муниципальных образований | 
Комитет по капитальному строительству – полномочия | 
Комитет по архитектуре и градостроительству – полномочия | 
Комитет по ЖКХ – полномочия | 
Комитет дорожного хозяйства – полномочия | 
Комитет по промышленности, энергетике, транспорту, связи и топливу – полномочия | 
Комитет по общественным отношениям, анализу и информации – полномочия | 
Комитет по образованию – полномочия | 
Комитет по социальному развитию – полномочия | 
Комитет здравоохранения – полномочия | 
Комитет по физической культуре и спорту – полномочия | 
Комитет по культуре – полномочия | 
Комитет по управлению имуществом – полномочия | 
Комитет правового обеспечения – полномочия | 
Полномочия представительного органа местного самоуправления | 
Правотворческая деятельность представительного органа местного самоуправления | 
Понятие местных выборов и референдума | 
Порядок проведения местных выборов | 
Статус территориальной избирательной комиссии | 
Бюджетные полномочия органов местного самоуправления | 
Понятие и виды муниципально-правовых норм | 
Правовые основы местного самоуправления | 
Территориальные основы местного самоуправления | 
Территории закрытых административно-территориальных образований (ЗАТО) | 
Местное самоуправление в городских поселениях | 
Организационные основы местного самоуправления | 
Финансовые основы местного самоуправления: общая характеристика | 
Понятие местного бюджета | 
Состав доходов бюджета муниципального образования | 
Структура бюджета муниципального образования | 
Неналоговые доходы бюджета муниципального образования | 
Расходные обязательства муниципального образования | 
Исполнение бюджета муниципального образования | 
Межбюджетные трансферты, предоставляемые из бюджетов субъектов РФ местным бюджетам | 
Региональный фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) | 
Программа государственных внутренних заимствований муниципальных образований | 
Блокировка расходов бюджета муниципального образования | 
Источники финансирования дефицита местного бюджета | 
Муниципальный долг | 
Бюджетные полномочия представительного органа местного самоуправления | 
Среднесрочный финансовый план | 
Бюджетный процесс. Стадии бюджетного процесса | 
Главный распорядитель средств местного бюджета | 
Бюджетные полномочия распорядителя бюджетных средств | 
Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств | 
Бюджетные полномочия контрольно-счетной палаты | 
Бюджетные полномочия комитета по экономике | 
Понятие муниципального финансового контроля | 
Финансовая деятельность бюджетных учреждений | 
Полномочия органов местного самоуправления в области земельных отношений | 
Межевание земель в пределах черты муниципального образования | 
Арендная плата за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности | 
Полномочия органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности | 
Генеральный план | 
Градостроительный регламент | 
Компетенция органов местного самоуправления в области жилищных отношений | 
Социальный наем жилого помещения | 
Управление муниципальной собственностью | 
Управление жилищным фондом муниципального образования | 
Муниципальная служба | 
Ограничения, связанные с муниципальной службой | 
Признаки и задачи муниципальной службы | 
Условия прохождения муниципальной службы | 
Понятие гарантий местного самоуправления | 
Гарантии, обеспечивающие организационную самостоятельность местного самоуправления | 
Гарантии, финансово-экономической самостоятельности местного самоуправления | 
Соблюдение прав и свобод человека и гражданина | 
Законность в организации и осуществлении местного самоуправления | 
Гласность местного самоуправления | 
Государственная гарантия местного самоуправления
 Каковкина Е.Н. Муниципальное право | Кушнир И.В. Муниципальное право
 |