Контрольно-счетная палата как орган муниципального финансового контроля
Представительные органы местного самоуправления формируют и определяют правовой статус органов, осуществляющих контроль и надзор за исполнением бюджета соответствующего уровня бюджетной системы. Закон от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в рФ» регламентирует, что в структуру органов местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования может входить и контрольный орган.
Контрольный орган муниципального образования – Контрольно-счетная палата, ревизионная комиссия образуются в целях контроля и надзора за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля и надзора за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности. Важнейший вопрос при создании контрольного органа – наличие и подбор квалифицированных и честных кандидатов на должности руководителей и сотрудников данного органа. Необходимо, чтобы кандидаты на данные должности имели высшее образование и опыт профессиональной работы в области муниципального или государственного управления, контроля, экономики, финансов, пользовались заслуженным авторитетом у депутатов представительного органа и общества. В зависимости от специфики муниципального образования могут создаваться конкретные направления контроля. В структуре контрольных органов представлены
следующие направления. - Контроль и надзор за доходами местного бюджета.
- Контроль и надзор за расходами бюджета, расходами в социальной сфере, промышленности, строительстве, сельском хозяйстве, сфере межбюджетных отношений.
- Контроль над бюджетным процессом. Практика функционирования контрольных органов в муниципальных образованиях еще только складывается.
Контрольно-счетная палата не является юридическим лицом, но обладает функциональной и организационной самостоятельностью в пределах собственных целей и задач. Ее деятельность не может быть приостановлена в связи с прекращением полномочий городской Думы.
Задачи Контрольно-счетной палаты: - анализ обоснованности доходных и расходных статей проекта бюджета города;
- организация и осуществление контроля за исполнением доходных и расходных статей бюджета города по объемам, структуре и целевому назначению;
- внешняя проверка отчетов об исполнении бюджета города;
- надзор за эффективностью и целесообразностью расходования бюджетных средств и использования муниципальной собственности;
- финансовая экспертиза проектов решений городской Думы, предусматривающих расходы за счет средств бюджета города;
- контроль за поступлением в бюджет города средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью, в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, аренду, доверительное управление, от управления объектами муниципальной собственности.
Контрольные полномочия палаты распространяются в соответствии с законодательством на органы местного самоуправления, муниципальные предприятия и учреждения города; коммерческие и некоммерческие организации и их объединения вне зависимости от организационно-правовых форм и форм собственности.
Предмет муниципального права |
Правовое регулирование муниципальных отношений |
Муниципальные правовые нормы |
Методы регулирования муниципальных отношений |
Муниципально-правовые отношения |
Муниципально-правовые отношения и их субъекты |
Система муниципального права |
Источники муниципального права |
Место муниципального права в правовой системе |
Принципы местного самоуправления |
Функции местного самоуправления |
Система и структура органов местного самоуправления |
Комиссии представительного органа местного самоуправления |
Глава муниципального образования – полномочия |
Глава администрации муниципального образования – полномочия |
Проведение конкурса на замещение должности главы администрации муниципального образования |
Структура администрации |
Контрольно-счетная палата как орган муниципального финансового контроля |
Комитет по земельным ресурсам – полномочия |
Комитет по финансам – полномочия |
Планирование социально-экономического развития муниципальных образований |
Комитет по капитальному строительству – полномочия |
Комитет по архитектуре и градостроительству – полномочия |
Комитет по ЖКХ – полномочия |
Комитет дорожного хозяйства – полномочия |
Комитет по промышленности, энергетике, транспорту, связи и топливу – полномочия |
Комитет по общественным отношениям, анализу и информации – полномочия |
Комитет по образованию – полномочия |
Комитет по социальному развитию – полномочия |
Комитет здравоохранения – полномочия |
Комитет по физической культуре и спорту – полномочия |
Комитет по культуре – полномочия |
Комитет по управлению имуществом – полномочия |
Комитет правового обеспечения – полномочия |
Полномочия представительного органа местного самоуправления |
Правотворческая деятельность представительного органа местного самоуправления |
Понятие местных выборов и референдума |
Порядок проведения местных выборов |
Статус территориальной избирательной комиссии |
Бюджетные полномочия органов местного самоуправления |
Понятие и виды муниципально-правовых норм |
Правовые основы местного самоуправления |
Территориальные основы местного самоуправления |
Территории закрытых административно-территориальных образований (ЗАТО) |
Местное самоуправление в городских поселениях |
Организационные основы местного самоуправления |
Финансовые основы местного самоуправления: общая характеристика |
Понятие местного бюджета |
Состав доходов бюджета муниципального образования |
Структура бюджета муниципального образования |
Неналоговые доходы бюджета муниципального образования |
Расходные обязательства муниципального образования |
Исполнение бюджета муниципального образования |
Межбюджетные трансферты, предоставляемые из бюджетов субъектов РФ местным бюджетам |
Региональный фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) |
Программа государственных внутренних заимствований муниципальных образований |
Блокировка расходов бюджета муниципального образования |
Источники финансирования дефицита местного бюджета |
Муниципальный долг |
Бюджетные полномочия представительного органа местного самоуправления |
Среднесрочный финансовый план |
Бюджетный процесс. Стадии бюджетного процесса |
Главный распорядитель средств местного бюджета |
Бюджетные полномочия распорядителя бюджетных средств |
Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств |
Бюджетные полномочия контрольно-счетной палаты |
Бюджетные полномочия комитета по экономике |
Понятие муниципального финансового контроля |
Финансовая деятельность бюджетных учреждений |
Полномочия органов местного самоуправления в области земельных отношений |
Межевание земель в пределах черты муниципального образования |
Арендная плата за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности |
Полномочия органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности |
Генеральный план |
Градостроительный регламент |
Компетенция органов местного самоуправления в области жилищных отношений |
Социальный наем жилого помещения |
Управление муниципальной собственностью |
Управление жилищным фондом муниципального образования |
Муниципальная служба |
Ограничения, связанные с муниципальной службой |
Признаки и задачи муниципальной службы |
Условия прохождения муниципальной службы |
Понятие гарантий местного самоуправления |
Гарантии, обеспечивающие организационную самостоятельность местного самоуправления |
Гарантии, финансово-экономической самостоятельности местного самоуправления |
Соблюдение прав и свобод человека и гражданина |
Законность в организации и осуществлении местного самоуправления |
Гласность местного самоуправления |
Государственная гарантия местного самоуправления
Каковкина Е.Н. Муниципальное право | Кушнир И.В. Муниципальное право
|