| Бюджетные полномочия контрольно-счетной палатыПринципиальная возможность создания муниципальными образованиями собственных контрольных органов вытекает из смысла Конституции РФ. БК РФ в п. 2 ст. 265 подтверждает право представительных органов местного самоуправления на создание собственных контрольных органов для проведения внешнего аудита бюджетов. Согласно ст. 153 БК РФ представительные органы местного самоуправления формируют и определяют правовой статус органов, осуществляющих контролирование за исполнением бюджета соответствующего уровня бюджетной системы. 
Задачи Контрольно-счетной палаты: 1) организация и осуществление контроля за исполнением доходных и расходных статей, анализ обоснованности доходных и расходных статей проекта бюджета города; статей бюджета города (в том числе целевых бюджетных фондов) по объемам, структуре и целевому назначению; 2) внешняя проверка отчетов об исполнении бюджета города; 3) контроль за эффективностью и целесообразностью расходования бюджетных средств и использования муниципальной собственности. Годовой план работы палаты представляется на рассмотрение городской Думы председателем палаты и утверждается постановлением городской Думы. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании постановлений городской Думы и постановлений коллегии палаты. Счетная палата по установленной форме представляет городской Думе заключения о ходе исполнения бюджета, годовой и квартальные отчеты по итогам проведения плановых и внеплановых контрольных мероприятий и других видов работ. Отчет по итогам проведения внеплановых контрольных мероприятий представляется городской Думе по окончании указанных мероприятий в недельный срок. В случае проведения внеплановых контрольных мероприятий отчет должен быть представлен и рассмотрен на заседании городской Думы. 
Счетная палата в процессе исполнения бюджета  города в отчетном году контролирует полноту и своевременность денежных поступлений, фактического расходования бюджетных ассигнований в сравнении с утвержденными показателями бюджета города, выявляет отклонения и нарушения, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению. Палата ежеквартально по установленной форме представляет городской Думе заключения о ходе исполнения бюджета, 
проектам правовых актов по бюджетно-финансовым | и экономическим вопросам; проектам целевых программ, на финансирование которых используются средства бюджета города; оперативным, ежеквартальным, полугодовому и годовому отчетам администрации города об исполнении бюджета; выявленным нарушениям и отклонениям в бюджетном процессе; проблемам совершенствования бюджетного процесса; иным вопросам, относящимся к области полномочий Счетной палаты. 
Финансовое и материальное обеспечение  деятельности Счетной палаты осуществляется за счет средств бюджета города в пределах утвержденной сметы городской Думы. Организационное, программное и техническое обеспечение деятельности Счетной палаты осуществляется аппаратом городской Думы. Счетная палата обеспечивается Думой транспортом и необходимыми помещениями, оборудованными средствами связи, оргтехникой и мебелью для нормальной деятельности.
 Предмет муниципального права | 
Правовое регулирование муниципальных отношений | 
Муниципальные правовые нормы | 
Методы регулирования муниципальных отношений | 
Муниципально-правовые отношения | 
Муниципально-правовые отношения и их субъекты | 
Система муниципального права | 
Источники муниципального права | 
Место муниципального права в правовой системе | 
Принципы местного самоуправления | 
Функции местного самоуправления | 
Система и структура органов местного самоуправления | 
Комиссии представительного органа местного самоуправления | 
Глава муниципального образования – полномочия | 
Глава администрации муниципального образования – полномочия | 
Проведение конкурса на замещение должности главы администрации муниципального образования | 
Структура администрации | 
Контрольно-счетная палата как орган муниципального финансового контроля | 
Комитет по земельным ресурсам – полномочия | 
Комитет по финансам – полномочия | 
Планирование социально-экономического развития муниципальных образований | 
Комитет по капитальному строительству – полномочия | 
Комитет по архитектуре и градостроительству – полномочия | 
Комитет по ЖКХ – полномочия | 
Комитет дорожного хозяйства – полномочия | 
Комитет по промышленности, энергетике, транспорту, связи и топливу – полномочия | 
Комитет по общественным отношениям, анализу и информации – полномочия | 
Комитет по образованию – полномочия | 
Комитет по социальному развитию – полномочия | 
Комитет здравоохранения – полномочия | 
Комитет по физической культуре и спорту – полномочия | 
Комитет по культуре – полномочия | 
Комитет по управлению имуществом – полномочия | 
Комитет правового обеспечения – полномочия | 
Полномочия представительного органа местного самоуправления | 
Правотворческая деятельность представительного органа местного самоуправления | 
Понятие местных выборов и референдума | 
Порядок проведения местных выборов | 
Статус территориальной избирательной комиссии | 
Бюджетные полномочия органов местного самоуправления | 
Понятие и виды муниципально-правовых норм | 
Правовые основы местного самоуправления | 
Территориальные основы местного самоуправления | 
Территории закрытых административно-территориальных образований (ЗАТО) | 
Местное самоуправление в городских поселениях | 
Организационные основы местного самоуправления | 
Финансовые основы местного самоуправления: общая характеристика | 
Понятие местного бюджета | 
Состав доходов бюджета муниципального образования | 
Структура бюджета муниципального образования | 
Неналоговые доходы бюджета муниципального образования | 
Расходные обязательства муниципального образования | 
Исполнение бюджета муниципального образования | 
Межбюджетные трансферты, предоставляемые из бюджетов субъектов РФ местным бюджетам | 
Региональный фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) | 
Программа государственных внутренних заимствований муниципальных образований | 
Блокировка расходов бюджета муниципального образования | 
Источники финансирования дефицита местного бюджета | 
Муниципальный долг | 
Бюджетные полномочия представительного органа местного самоуправления | 
Среднесрочный финансовый план | 
Бюджетный процесс. Стадии бюджетного процесса | 
Главный распорядитель средств местного бюджета | 
Бюджетные полномочия распорядителя бюджетных средств | 
Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств | 
Бюджетные полномочия контрольно-счетной палаты | 
Бюджетные полномочия комитета по экономике | 
Понятие муниципального финансового контроля | 
Финансовая деятельность бюджетных учреждений | 
Полномочия органов местного самоуправления в области земельных отношений | 
Межевание земель в пределах черты муниципального образования | 
Арендная плата за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности | 
Полномочия органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности | 
Генеральный план | 
Градостроительный регламент | 
Компетенция органов местного самоуправления в области жилищных отношений | 
Социальный наем жилого помещения | 
Управление муниципальной собственностью | 
Управление жилищным фондом муниципального образования | 
Муниципальная служба | 
Ограничения, связанные с муниципальной службой | 
Признаки и задачи муниципальной службы | 
Условия прохождения муниципальной службы | 
Понятие гарантий местного самоуправления | 
Гарантии, обеспечивающие организационную самостоятельность местного самоуправления | 
Гарантии, финансово-экономической самостоятельности местного самоуправления | 
Соблюдение прав и свобод человека и гражданина | 
Законность в организации и осуществлении местного самоуправления | 
Гласность местного самоуправления | 
Государственная гарантия местного самоуправления
 Каковкина Е.Н. Муниципальное право | Кушнир И.В. Муниципальное право
 |