Каковкина Е.Н. Муниципальное право

Компетенция органов местного самоуправления в области жилищных отношений

К нормативным правовым актам органов местного самоуправления, устанавливающим порядок осуществления градостроительной деятельности на соответствующих территориях, относятся правила застройки.

Порядок разработки правил застройки и их утверждения, а также введения в действие определяется органами местного самоуправления.

Правила застройки разрабатываются на основе генерального плана городского или сельского поселения либо территориальных комплексных схем градостроительного планирования развития территорий районов (уездов), сельских округов (волостей, сельсоветов). Также включают в себя схему зонирования – графический материал (границы территориальных зон различного функционального назначения и кодовые обозначения таких зон) и текстовые материалы (градостроительные регламенты для каждой территориальной зоны).

Границы территориальных зон определяются с учетом красных линий, естественных границ природных объектов, границ земельных участков и иных границ.

Красные линии – это границы, отделяющие территории кварталов, микрорайонов и других элементов планировочной структуры от улиц, проездов и площадей в городских и сельских поселениях.

Для каждой территориальной зоны правила застройки устанавливают свой правовой режим.

Для частей территорий городских и сельских поселений разрабатываются проекты планировки – это градостроительная документация, определяющая красные линии и линии регулирования застройки, границы земельных участков, размещение объектов социального и культурно-бытового обслуживания и др.

Проект планировки является основой для разработки проектов застройки кварталов, микрорайонов и других элементов планировочной структуры городских и сельских поселений.

В области строительства органы местного самоуправления выполняют следующие функции: осуществляют права заказчика в градостроительной деятельности; решают вопросы приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов, средств и на долевых началах строительства и ремонта жилых домов, объектов коммунального хозяйства и социально-культурного назначения.

Орган местного самоуправления может отказать в выдаче разрешения на строительство в случаях:

  1. несоответствия проектной документации разрешенному использованию земельного участка;
  2. несоответствия проектной документации строительным нормам и правилам.

Решение органа местного самоуправления может быть обжаловано в суд. Разрешение на строительство выдается на срок не более чем три года. Порядок и срок его продления устанавливаются органами местного самоуправления.

Согласно Градостроительному кодексу РФ разрешение не требуется в случае, если работы по строительству и реконструкции объектов недвижимости не затрагивают конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности зданий, строений и сооружений и в других случаях. В отношении объектов недвижимости в градостроительстве нормативными правовыми актами органов местного самоуправления могут устанавливаться публичные сервитуты.

Публичный сервитут устанавливается на основании градостроительной документации и правил застройки в случаях, если это определяется государственными или общественными интересами.

Порядок установления и прекращения частных сер-витутов определяется в соответствии с ГК РФ.


Предмет муниципального права | Правовое регулирование муниципальных отношений | Муниципальные правовые нормы | Методы регулирования муниципальных отношений | Муниципально-правовые отношения | Муниципально-правовые отношения и их субъекты | Система муниципального права | Источники муниципального права | Место муниципального права в правовой системе | Принципы местного самоуправления | Функции местного самоуправления | Система и структура органов местного самоуправления | Комиссии представительного органа местного самоуправления | Глава муниципального образования – полномочия | Глава администрации муниципального образования – полномочия | Проведение конкурса на замещение должности главы администрации муниципального образования | Структура администрации | Контрольно-счетная палата как орган муниципального финансового контроля | Комитет по земельным ресурсам – полномочия | Комитет по финансам – полномочия | Планирование социально-экономического развития муниципальных образований | Комитет по капитальному строительству – полномочия | Комитет по архитектуре и градостроительству – полномочия | Комитет по ЖКХ – полномочия | Комитет дорожного хозяйства – полномочия | Комитет по промышленности, энергетике, транспорту, связи и топливу – полномочия | Комитет по общественным отношениям, анализу и информации – полномочия | Комитет по образованию – полномочия | Комитет по социальному развитию – полномочия | Комитет здравоохранения – полномочия | Комитет по физической культуре и спорту – полномочия | Комитет по культуре – полномочия | Комитет по управлению имуществом – полномочия | Комитет правового обеспечения – полномочия | Полномочия представительного органа местного самоуправления | Правотворческая деятельность представительного органа местного самоуправления | Понятие местных выборов и референдума | Порядок проведения местных выборов | Статус территориальной избирательной комиссии | Бюджетные полномочия органов местного самоуправления | Понятие и виды муниципально-правовых норм | Правовые основы местного самоуправления | Территориальные основы местного самоуправления | Территории закрытых административно-территориальных образований (ЗАТО) | Местное самоуправление в городских поселениях | Организационные основы местного самоуправления | Финансовые основы местного самоуправления: общая характеристика | Понятие местного бюджета | Состав доходов бюджета муниципального образования | Структура бюджета муниципального образования | Неналоговые доходы бюджета муниципального образования | Расходные обязательства муниципального образования | Исполнение бюджета муниципального образования | Межбюджетные трансферты, предоставляемые из бюджетов субъектов РФ местным бюджетам | Региональный фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) | Программа государственных внутренних заимствований муниципальных образований | Блокировка расходов бюджета муниципального образования | Источники финансирования дефицита местного бюджета | Муниципальный долг | Бюджетные полномочия представительного органа местного самоуправления | Среднесрочный финансовый план | Бюджетный процесс. Стадии бюджетного процесса | Главный распорядитель средств местного бюджета | Бюджетные полномочия распорядителя бюджетных средств | Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств | Бюджетные полномочия контрольно-счетной палаты | Бюджетные полномочия комитета по экономике | Понятие муниципального финансового контроля | Финансовая деятельность бюджетных учреждений | Полномочия органов местного самоуправления в области земельных отношений | Межевание земель в пределах черты муниципального образования | Арендная плата за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности | Полномочия органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности | Генеральный план | Градостроительный регламент | Компетенция органов местного самоуправления в области жилищных отношений | Социальный наем жилого помещения | Управление муниципальной собственностью | Управление жилищным фондом муниципального образования | Муниципальная служба | Ограничения, связанные с муниципальной службой | Признаки и задачи муниципальной службы | Условия прохождения муниципальной службы | Понятие гарантий местного самоуправления | Гарантии, обеспечивающие организационную самостоятельность местного самоуправления | Гарантии, финансово-экономической самостоятельности местного самоуправления | Соблюдение прав и свобод человека и гражданина | Законность в организации и осуществлении местного самоуправления | Гласность местного самоуправления | Государственная гарантия местного самоуправления
Каковкина Е.Н. Муниципальное право | Кушнир И.В. Муниципальное право