Территории закрытых административно-территориальных образований (ЗАТО)
Закон об общих принципах организации местного самоуправления относит к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации регулирование особенностей организации местного самоуправления в закрытых административно-территориальных образованиях (ст. 4). Закрытым административно-территориальным образованием Закон РФ от 14 июля 1992 г. «О закрытом административно-территориальном образовании» признает имеющее органы местного самоуправления территориальное образование, в пределах которого расположены промышленные предприятия по разработке, изготовлению, хранению и утилизации оружия массового поражения, переработке радиоактивных и других материалов, военные и иные объекты, для которых устанавливается особый режим безопасного функционирования и охраны государственной тайны, включающий специальные условия проживания граждан. Порядок образования, организация и компетенция органов местного самоуправления закрытого административно-территориального образования определяются законодательством о местном самоуправлении с учетом следующих особенностей (они также устанавливаются законом). 1. Решение о создании (об упразднении) закрытого административно-территориального образования принимается Президентом РФ. Предложение об этом вносится Правительством РФ. 2. Территория и границы закрытого административно-территориального образования определяются с учетом особого режима безопасного функционирования предприятий и объектов, а также потребностей развития населенных пунктов. 3. Закрытое административно-территориальное образование находится в ведении федеральных органов государственной власти по вопросам: а) установления административной подчиненности, границ и земель, отводимых предприятиям и объектам закрытого административно-территориального образования; б) определения полномочий органов государственной власти субъектов РФ в отношении данных образований; в) обеспечения особого режима безопасного функционирования предприятий и объектов, включая специальные условия проживания граждан, охраны общественного порядка и обеспечения противопожарной безопасности. В соответствии с указанным Законом в доходы бюджета закрытого административно-территориального образования зачисляются все налоги и другие поступления с его территории. Земли закрытого административно-территориального образования находятся в ведении органов местного самоуправления данного образования, за исключением земель, находящихся в федеральной собственности. Решения об отнесении иных земель, включая зоны безопасности и санитар-но-защитные зоны, к землям федеральной собственности на территории конкретного закрытого административно-территориального образования принимаются Правительством РФ по согласованию с органами государственной власти субъектов Федерации и органами местного самоуправления закрытого административно-территориального образования. Управление этими землями осуществляется Правительством РФ. В закрытом административно-территориальном образовании в соответствии с законодательством Российской Федерации по согласованию с органами местного самоуправления может устанавливаться особый режим использования земель.
Предмет муниципального права |
Правовое регулирование муниципальных отношений |
Муниципальные правовые нормы |
Методы регулирования муниципальных отношений |
Муниципально-правовые отношения |
Муниципально-правовые отношения и их субъекты |
Система муниципального права |
Источники муниципального права |
Место муниципального права в правовой системе |
Принципы местного самоуправления |
Функции местного самоуправления |
Система и структура органов местного самоуправления |
Комиссии представительного органа местного самоуправления |
Глава муниципального образования – полномочия |
Глава администрации муниципального образования – полномочия |
Проведение конкурса на замещение должности главы администрации муниципального образования |
Структура администрации |
Контрольно-счетная палата как орган муниципального финансового контроля |
Комитет по земельным ресурсам – полномочия |
Комитет по финансам – полномочия |
Планирование социально-экономического развития муниципальных образований |
Комитет по капитальному строительству – полномочия |
Комитет по архитектуре и градостроительству – полномочия |
Комитет по ЖКХ – полномочия |
Комитет дорожного хозяйства – полномочия |
Комитет по промышленности, энергетике, транспорту, связи и топливу – полномочия |
Комитет по общественным отношениям, анализу и информации – полномочия |
Комитет по образованию – полномочия |
Комитет по социальному развитию – полномочия |
Комитет здравоохранения – полномочия |
Комитет по физической культуре и спорту – полномочия |
Комитет по культуре – полномочия |
Комитет по управлению имуществом – полномочия |
Комитет правового обеспечения – полномочия |
Полномочия представительного органа местного самоуправления |
Правотворческая деятельность представительного органа местного самоуправления |
Понятие местных выборов и референдума |
Порядок проведения местных выборов |
Статус территориальной избирательной комиссии |
Бюджетные полномочия органов местного самоуправления |
Понятие и виды муниципально-правовых норм |
Правовые основы местного самоуправления |
Территориальные основы местного самоуправления |
Территории закрытых административно-территориальных образований (ЗАТО) |
Местное самоуправление в городских поселениях |
Организационные основы местного самоуправления |
Финансовые основы местного самоуправления: общая характеристика |
Понятие местного бюджета |
Состав доходов бюджета муниципального образования |
Структура бюджета муниципального образования |
Неналоговые доходы бюджета муниципального образования |
Расходные обязательства муниципального образования |
Исполнение бюджета муниципального образования |
Межбюджетные трансферты, предоставляемые из бюджетов субъектов РФ местным бюджетам |
Региональный фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) |
Программа государственных внутренних заимствований муниципальных образований |
Блокировка расходов бюджета муниципального образования |
Источники финансирования дефицита местного бюджета |
Муниципальный долг |
Бюджетные полномочия представительного органа местного самоуправления |
Среднесрочный финансовый план |
Бюджетный процесс. Стадии бюджетного процесса |
Главный распорядитель средств местного бюджета |
Бюджетные полномочия распорядителя бюджетных средств |
Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств |
Бюджетные полномочия контрольно-счетной палаты |
Бюджетные полномочия комитета по экономике |
Понятие муниципального финансового контроля |
Финансовая деятельность бюджетных учреждений |
Полномочия органов местного самоуправления в области земельных отношений |
Межевание земель в пределах черты муниципального образования |
Арендная плата за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности |
Полномочия органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности |
Генеральный план |
Градостроительный регламент |
Компетенция органов местного самоуправления в области жилищных отношений |
Социальный наем жилого помещения |
Управление муниципальной собственностью |
Управление жилищным фондом муниципального образования |
Муниципальная служба |
Ограничения, связанные с муниципальной службой |
Признаки и задачи муниципальной службы |
Условия прохождения муниципальной службы |
Понятие гарантий местного самоуправления |
Гарантии, обеспечивающие организационную самостоятельность местного самоуправления |
Гарантии, финансово-экономической самостоятельности местного самоуправления |
Соблюдение прав и свобод человека и гражданина |
Законность в организации и осуществлении местного самоуправления |
Гласность местного самоуправления |
Государственная гарантия местного самоуправления
Каковкина Е.Н. Муниципальное право | Кушнир И.В. Муниципальное право
|