| Территории закрытых административно-территориальных образований (ЗАТО)
Закон об общих принципах организации местного самоуправления  относит к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации регулирование особенностей организации местного самоуправления в закрытых административно-территориальных образованиях (ст. 4). Закрытым административно-территориальным образованием Закон РФ от 14 июля 1992 г. «О закрытом административно-территориальном образовании» признает имеющее органы местного самоуправления территориальное образование, в пределах которого расположены промышленные предприятия по разработке, изготовлению, хранению и утилизации оружия массового поражения, переработке радиоактивных и других материалов, военные и иные объекты, для которых устанавливается особый режим безопасного функционирования и охраны государственной тайны, включающий специальные условия проживания граждан. Порядок образования, организация и компетенция органов местного самоуправления закрытого административно-территориального образования определяются законодательством о местном самоуправлении с учетом следующих особенностей (они также устанавливаются законом). 1. Решение о создании (об упразднении) закрытого административно-территориального образования принимается Президентом РФ. Предложение об этом вносится Правительством РФ. 2. Территория и границы закрытого административно-территориального образования определяются с учетом особого режима безопасного функционирования предприятий и объектов, а также потребностей развития населенных пунктов. 3. Закрытое административно-территориальное образование находится в ведении федеральных органов государственной власти по вопросам: а) установления административной подчиненности, границ и земель, отводимых предприятиям и объектам закрытого административно-территориального образования;б) определения полномочий органов государственной власти субъектов РФ в отношении данных образований;
 в) обеспечения особого режима безопасного функционирования предприятий и объектов, включая специальные условия проживания граждан, охраны общественного порядка и обеспечения противопожарной безопасности.
 В соответствии с указанным Законом в доходы бюджета закрытого административно-территориального образования зачисляются все налоги и другие поступления с его территории. Земли закрытого административно-территориального образования находятся в ведении органов местного самоуправления данного образования, за исключением земель, находящихся в федеральной собственности. Решения об отнесении иных земель, включая зоны безопасности и санитар-но-защитные зоны, к землям федеральной собственности на территории конкретного закрытого административно-территориального образования принимаются Правительством РФ по согласованию с органами государственной власти субъектов Федерации и органами местного самоуправления закрытого административно-территориального образования. Управление этими землями осуществляется Правительством РФ. В закрытом административно-территориальном образовании в соответствии с законодательством Российской Федерации по согласованию с органами местного самоуправления может устанавливаться особый режим использования земель.
 Предмет муниципального права | 
Правовое регулирование муниципальных отношений | 
Муниципальные правовые нормы | 
Методы регулирования муниципальных отношений | 
Муниципально-правовые отношения | 
Муниципально-правовые отношения и их субъекты | 
Система муниципального права | 
Источники муниципального права | 
Место муниципального права в правовой системе | 
Принципы местного самоуправления | 
Функции местного самоуправления | 
Система и структура органов местного самоуправления | 
Комиссии представительного органа местного самоуправления | 
Глава муниципального образования – полномочия | 
Глава администрации муниципального образования – полномочия | 
Проведение конкурса на замещение должности главы администрации муниципального образования | 
Структура администрации | 
Контрольно-счетная палата как орган муниципального финансового контроля | 
Комитет по земельным ресурсам – полномочия | 
Комитет по финансам – полномочия | 
Планирование социально-экономического развития муниципальных образований | 
Комитет по капитальному строительству – полномочия | 
Комитет по архитектуре и градостроительству – полномочия | 
Комитет по ЖКХ – полномочия | 
Комитет дорожного хозяйства – полномочия | 
Комитет по промышленности, энергетике, транспорту, связи и топливу – полномочия | 
Комитет по общественным отношениям, анализу и информации – полномочия | 
Комитет по образованию – полномочия | 
Комитет по социальному развитию – полномочия | 
Комитет здравоохранения – полномочия | 
Комитет по физической культуре и спорту – полномочия | 
Комитет по культуре – полномочия | 
Комитет по управлению имуществом – полномочия | 
Комитет правового обеспечения – полномочия | 
Полномочия представительного органа местного самоуправления | 
Правотворческая деятельность представительного органа местного самоуправления | 
Понятие местных выборов и референдума | 
Порядок проведения местных выборов | 
Статус территориальной избирательной комиссии | 
Бюджетные полномочия органов местного самоуправления | 
Понятие и виды муниципально-правовых норм | 
Правовые основы местного самоуправления | 
Территориальные основы местного самоуправления | 
Территории закрытых административно-территориальных образований (ЗАТО) | 
Местное самоуправление в городских поселениях | 
Организационные основы местного самоуправления | 
Финансовые основы местного самоуправления: общая характеристика | 
Понятие местного бюджета | 
Состав доходов бюджета муниципального образования | 
Структура бюджета муниципального образования | 
Неналоговые доходы бюджета муниципального образования | 
Расходные обязательства муниципального образования | 
Исполнение бюджета муниципального образования | 
Межбюджетные трансферты, предоставляемые из бюджетов субъектов РФ местным бюджетам | 
Региональный фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) | 
Программа государственных внутренних заимствований муниципальных образований | 
Блокировка расходов бюджета муниципального образования | 
Источники финансирования дефицита местного бюджета | 
Муниципальный долг | 
Бюджетные полномочия представительного органа местного самоуправления | 
Среднесрочный финансовый план | 
Бюджетный процесс. Стадии бюджетного процесса | 
Главный распорядитель средств местного бюджета | 
Бюджетные полномочия распорядителя бюджетных средств | 
Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств | 
Бюджетные полномочия контрольно-счетной палаты | 
Бюджетные полномочия комитета по экономике | 
Понятие муниципального финансового контроля | 
Финансовая деятельность бюджетных учреждений | 
Полномочия органов местного самоуправления в области земельных отношений | 
Межевание земель в пределах черты муниципального образования | 
Арендная плата за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности | 
Полномочия органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности | 
Генеральный план | 
Градостроительный регламент | 
Компетенция органов местного самоуправления в области жилищных отношений | 
Социальный наем жилого помещения | 
Управление муниципальной собственностью | 
Управление жилищным фондом муниципального образования | 
Муниципальная служба | 
Ограничения, связанные с муниципальной службой | 
Признаки и задачи муниципальной службы | 
Условия прохождения муниципальной службы | 
Понятие гарантий местного самоуправления | 
Гарантии, обеспечивающие организационную самостоятельность местного самоуправления | 
Гарантии, финансово-экономической самостоятельности местного самоуправления | 
Соблюдение прав и свобод человека и гражданина | 
Законность в организации и осуществлении местного самоуправления | 
Гласность местного самоуправления | 
Государственная гарантия местного самоуправления
 Каковкина Е.Н. Муниципальное право | Кушнир И.В. Муниципальное право
 |