Планирование социально-экономического развития муниципальных образований
Закон об общих принципах организации местного самоуправления относит принятие планов и программ развития муниципального образования и утверждение отчетов об их исполнении к исключительному ведению представительного органа местного самоуправления, так как законодатель включил в предметы ведения местного самоуправления вопросы комплексного социально-экономического развития муниципального образования. Следует предположить, что органы местного самоуправления будут широко применять в своей практике принятие комплексных планов социально-экономического развития наряду с получившими распространение в последние годы целевыми программами:
«Жилье», «Социальная защита», «Здравоохранение». Действующее законодательство не определяет, на какой срок должны быть рассчитаны комплексные планы социально-экономического развития муниципальных образований, целевые программы. Срок устанавливают муниципальные образования самостоятельно. Во многом это связано с экономической ситуацией в обществе: долгосрочное планирование предполагает наличие стабильно развивающейся экономики, ибо только в этом случае возможно с большой долей определенности планировать использование тех или иных финансовых источников планов и программ муниципальных образований. Однако в процессе планирования принимают участие все отделы, управления и службы местной администрации, ибо разработка проектов планов и программ развития муниципальных образований предполагает всестороннее технико-экономическое обоснование целей и задач планов, программ. Планы и программы развития муниципального образования должны основываться на следующих принципах: - ориентация на саморазвитие территории, на мобилизацию собственных возможностей и ресурсов, имеющихся в распоряжении муниципального образования;
- содействие формированию рыночной инфраструктуры, обеспечивающей развитие рыночных отношений в экономике;
- приоритетное решение наиболее острых проблем жизнеобеспечения населения муниципального образования.
Планы экономического и социального развития муниципальных образований должны формироваться на основе группировки основных проблем, характерных для жизнедеятельности населения муниципальных образований и требующих своего разрешения. К таким проблемам можно отнести следующие: - финансово-экономические;
- социально-культурные;
- коммунально-бытовые, торговые и иного обслуживания населения;
- транспорта и связи;
- природно-экономические;
- строительства.
Выделение проблемно-содержательных направлений в структуре
планов социально-экономического развития муниципальных образований осуществляется с учетом: - во-первых, вопросов местного значения, отнесенных к ведению муниципального образования;
- во-вторых, следует принимать во внимание проблемы, наиболее остро стоящие перед муниципальным образованием, его жителями;
- в-третьих, необходимо учитывать также программы и планы, принимаемые на вышестоящих уровнях управления, а также сведения о проектах планов и программ развития, получаемые от предприятий, организаций, расположенных на территории муниципального образования.
Кроме того, метод планирования используется органами местного самоуправления и для организации собственной работы.
Предмет муниципального права |
Правовое регулирование муниципальных отношений |
Муниципальные правовые нормы |
Методы регулирования муниципальных отношений |
Муниципально-правовые отношения |
Муниципально-правовые отношения и их субъекты |
Система муниципального права |
Источники муниципального права |
Место муниципального права в правовой системе |
Принципы местного самоуправления |
Функции местного самоуправления |
Система и структура органов местного самоуправления |
Комиссии представительного органа местного самоуправления |
Глава муниципального образования – полномочия |
Глава администрации муниципального образования – полномочия |
Проведение конкурса на замещение должности главы администрации муниципального образования |
Структура администрации |
Контрольно-счетная палата как орган муниципального финансового контроля |
Комитет по земельным ресурсам – полномочия |
Комитет по финансам – полномочия |
Планирование социально-экономического развития муниципальных образований |
Комитет по капитальному строительству – полномочия |
Комитет по архитектуре и градостроительству – полномочия |
Комитет по ЖКХ – полномочия |
Комитет дорожного хозяйства – полномочия |
Комитет по промышленности, энергетике, транспорту, связи и топливу – полномочия |
Комитет по общественным отношениям, анализу и информации – полномочия |
Комитет по образованию – полномочия |
Комитет по социальному развитию – полномочия |
Комитет здравоохранения – полномочия |
Комитет по физической культуре и спорту – полномочия |
Комитет по культуре – полномочия |
Комитет по управлению имуществом – полномочия |
Комитет правового обеспечения – полномочия |
Полномочия представительного органа местного самоуправления |
Правотворческая деятельность представительного органа местного самоуправления |
Понятие местных выборов и референдума |
Порядок проведения местных выборов |
Статус территориальной избирательной комиссии |
Бюджетные полномочия органов местного самоуправления |
Понятие и виды муниципально-правовых норм |
Правовые основы местного самоуправления |
Территориальные основы местного самоуправления |
Территории закрытых административно-территориальных образований (ЗАТО) |
Местное самоуправление в городских поселениях |
Организационные основы местного самоуправления |
Финансовые основы местного самоуправления: общая характеристика |
Понятие местного бюджета |
Состав доходов бюджета муниципального образования |
Структура бюджета муниципального образования |
Неналоговые доходы бюджета муниципального образования |
Расходные обязательства муниципального образования |
Исполнение бюджета муниципального образования |
Межбюджетные трансферты, предоставляемые из бюджетов субъектов РФ местным бюджетам |
Региональный фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) |
Программа государственных внутренних заимствований муниципальных образований |
Блокировка расходов бюджета муниципального образования |
Источники финансирования дефицита местного бюджета |
Муниципальный долг |
Бюджетные полномочия представительного органа местного самоуправления |
Среднесрочный финансовый план |
Бюджетный процесс. Стадии бюджетного процесса |
Главный распорядитель средств местного бюджета |
Бюджетные полномочия распорядителя бюджетных средств |
Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств |
Бюджетные полномочия контрольно-счетной палаты |
Бюджетные полномочия комитета по экономике |
Понятие муниципального финансового контроля |
Финансовая деятельность бюджетных учреждений |
Полномочия органов местного самоуправления в области земельных отношений |
Межевание земель в пределах черты муниципального образования |
Арендная плата за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности |
Полномочия органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности |
Генеральный план |
Градостроительный регламент |
Компетенция органов местного самоуправления в области жилищных отношений |
Социальный наем жилого помещения |
Управление муниципальной собственностью |
Управление жилищным фондом муниципального образования |
Муниципальная служба |
Ограничения, связанные с муниципальной службой |
Признаки и задачи муниципальной службы |
Условия прохождения муниципальной службы |
Понятие гарантий местного самоуправления |
Гарантии, обеспечивающие организационную самостоятельность местного самоуправления |
Гарантии, финансово-экономической самостоятельности местного самоуправления |
Соблюдение прав и свобод человека и гражданина |
Законность в организации и осуществлении местного самоуправления |
Гласность местного самоуправления |
Государственная гарантия местного самоуправления
Каковкина Е.Н. Муниципальное право | Кушнир И.В. Муниципальное право
|