Каковкина Е.Н. Муниципальное право

Правотворческая деятельность представительного органа местного самоуправления

Каждая комиссия в составе городской Думы корреспондирует отдел с одноименным названием. Существует четкий перечень комиссий, за которыми закрепляются определенные функции.

  1. Постоянная комиссия по бюджетно-финансовому вопросу(распоряжается муниципальной собственностью, местными налогами и сборами).
  2. Постоянная комиссия по местному самоуправлению, вопросам местной сферы, законности, защите прав населения.
  3. Постоянная комиссия по градостроительству, архитектуре, земельным ресурсам.
  4. Постоянная комиссия по промышленности, транспорту, связи и торговле.

Каждую комиссию в городской Думе возглавляет председатель, избранный из числа депутатов. В каждую комиссию входит определенное число депутатов.

Данные комиссии имеют право правотворческой инициативы. Субъектом (комиссией) правотворческой инициативы вносится проект решения в соответствующую комиссию. Данный проект решения, принятый на комиссии, в случае положительного голосования депутатами считается принятым на комиссии и подлежит вынесению на рассмотрение заседания городской Думы субъекта. В случае отрицательного голосования депутатов на комиссии проект решения может быть отправлен на доработку, в рабочую группу, состоящую из числа депутатов, желающих принять участие в рабочей группе. Из этого числа избирается председательствующий. В работе рабочей группы принимают участие профильные комитеты администрации муниципального образования. После доработки проекта решения он снова выносится на рассмотрение комиссии. В случае положительного голосования проект решения выносится на ближайшее заседание, в случае отрицательного голосования проект решения снимается с голосования. При рассмотрении проекта решения на заседания городской Думы выносятся следующие решения. В случае положительного результата голосования депутатов он считается принятым и вступает в силу с момента государственного опубликования. В том случае если проголосовали отрицательно за проект, то он может быть отправлен на доработку в соответствующую комиссию.

Необходимо также отметить порядок рассмотрения проекта решения на комиссии. Первоначально заслушивается доклад руководителя соответствующего подразделения администрации города. Ответственность за разработку данного проекта несет рабочая группа, которая разрабатывает данный проект. В случае доработки проекта решения на рабочей группе комиссия заслушивает доклад председателя рабочей группы или совместный доклад председателя рабочей группы и руководителя структурного подразделения города. Депутатами (членами комиссии), приглашенными депутатами и иными присутствующими задаются вопросы по проекту решения. Проект решения принимается за основу путем голосования. После принятия за основу депутаты вправе высказаться по проекту решения или внести свои поправки. По каждой поправке голосуют отдельно. В случае положительного голосования она считается внесенной. Затем по проекту решения снова голосуют и принимают в целом, после выносят на заседания Думы. Затем по проекту решения голосуют в целом с учетом поправок, в этом случае присваивается порядковый номер в зависимости от номера заседания Думы.

После этого проект решения становится нормативным актом либо законом.


Предмет муниципального права | Правовое регулирование муниципальных отношений | Муниципальные правовые нормы | Методы регулирования муниципальных отношений | Муниципально-правовые отношения | Муниципально-правовые отношения и их субъекты | Система муниципального права | Источники муниципального права | Место муниципального права в правовой системе | Принципы местного самоуправления | Функции местного самоуправления | Система и структура органов местного самоуправления | Комиссии представительного органа местного самоуправления | Глава муниципального образования – полномочия | Глава администрации муниципального образования – полномочия | Проведение конкурса на замещение должности главы администрации муниципального образования | Структура администрации | Контрольно-счетная палата как орган муниципального финансового контроля | Комитет по земельным ресурсам – полномочия | Комитет по финансам – полномочия | Планирование социально-экономического развития муниципальных образований | Комитет по капитальному строительству – полномочия | Комитет по архитектуре и градостроительству – полномочия | Комитет по ЖКХ – полномочия | Комитет дорожного хозяйства – полномочия | Комитет по промышленности, энергетике, транспорту, связи и топливу – полномочия | Комитет по общественным отношениям, анализу и информации – полномочия | Комитет по образованию – полномочия | Комитет по социальному развитию – полномочия | Комитет здравоохранения – полномочия | Комитет по физической культуре и спорту – полномочия | Комитет по культуре – полномочия | Комитет по управлению имуществом – полномочия | Комитет правового обеспечения – полномочия | Полномочия представительного органа местного самоуправления | Правотворческая деятельность представительного органа местного самоуправления | Понятие местных выборов и референдума | Порядок проведения местных выборов | Статус территориальной избирательной комиссии | Бюджетные полномочия органов местного самоуправления | Понятие и виды муниципально-правовых норм | Правовые основы местного самоуправления | Территориальные основы местного самоуправления | Территории закрытых административно-территориальных образований (ЗАТО) | Местное самоуправление в городских поселениях | Организационные основы местного самоуправления | Финансовые основы местного самоуправления: общая характеристика | Понятие местного бюджета | Состав доходов бюджета муниципального образования | Структура бюджета муниципального образования | Неналоговые доходы бюджета муниципального образования | Расходные обязательства муниципального образования | Исполнение бюджета муниципального образования | Межбюджетные трансферты, предоставляемые из бюджетов субъектов РФ местным бюджетам | Региональный фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) | Программа государственных внутренних заимствований муниципальных образований | Блокировка расходов бюджета муниципального образования | Источники финансирования дефицита местного бюджета | Муниципальный долг | Бюджетные полномочия представительного органа местного самоуправления | Среднесрочный финансовый план | Бюджетный процесс. Стадии бюджетного процесса | Главный распорядитель средств местного бюджета | Бюджетные полномочия распорядителя бюджетных средств | Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств | Бюджетные полномочия контрольно-счетной палаты | Бюджетные полномочия комитета по экономике | Понятие муниципального финансового контроля | Финансовая деятельность бюджетных учреждений | Полномочия органов местного самоуправления в области земельных отношений | Межевание земель в пределах черты муниципального образования | Арендная плата за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности | Полномочия органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности | Генеральный план | Градостроительный регламент | Компетенция органов местного самоуправления в области жилищных отношений | Социальный наем жилого помещения | Управление муниципальной собственностью | Управление жилищным фондом муниципального образования | Муниципальная служба | Ограничения, связанные с муниципальной службой | Признаки и задачи муниципальной службы | Условия прохождения муниципальной службы | Понятие гарантий местного самоуправления | Гарантии, обеспечивающие организационную самостоятельность местного самоуправления | Гарантии, финансово-экономической самостоятельности местного самоуправления | Соблюдение прав и свобод человека и гражданина | Законность в организации и осуществлении местного самоуправления | Гласность местного самоуправления | Государственная гарантия местного самоуправления
Каковкина Е.Н. Муниципальное право | Кушнир И.В. Муниципальное право