Каковкина Е.Н. Муниципальное право

Блокировка расходов бюджета муниципального образования

Блокировка расходов бюджета – сокращение лимитов бюджетных обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями либо отказ в подтверждении принятых бюджетных обязательств, например если бюджетные ассигнования в соответствии с законом (решением) о бюджете выделяются главному распорядителю бюджетных средств (субъект Российской Федерации, муниципальное образование или другой получатель бюджетных средств) на выполнение определенных условий, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказываются невыполненными.

Блокировка расходов бюджета осуществляется также при выявлении органом, исполняющим бюджет, и органами государственного финансового контроля фактов нецелевого использования бюджетных средств.

Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению руководителя финансового органа на любом этапе исполнения бюджета.

Блокировке расходов могут быть подвергнуты:

  1. расходы бюджета исключительно в размерах, в которых их финансирование было связано условиями, определенными БК РФ либо законом (решением) о бюджете;
  2. блокировка расходов бюджета, финансирование которых не было связано условиями, определенными БК РФ либо законом о бюджете, является нарушением бюджетного законодательства, если не было фактов нецелевого использования бюджетных средств;
  3. расходы бюджета, по которым выявлены факты нецелевого использования.

Руководитель финансового органа отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.

Доходы, фактически полученные бюджетными учреждениями от платных услуг и иной предпринимательской деятельности при исполнении бюджета сверх утвержденных законом (решением) о бюджете и сверх сметы доходов и расходов, направляются на финансирование расходов данных бюджетных учреждений.

При превышении ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 % появляется возможность направить дополнительные доходы не на финансирование бюджетныхучреждений.

Финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных законом (решением) о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в закон (решение) о бюджете. Внесение изменений и дополнений в закон (решение) о бюджете принимается по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.

Проект закона о внесении изменений и дополнений в закон (решение) о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен законодательным (представительным) органом во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган. Если законопроект не принимается в срок, орган исполнительной власти имеет право осуществить равномерную индексацию расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств.


Предмет муниципального права | Правовое регулирование муниципальных отношений | Муниципальные правовые нормы | Методы регулирования муниципальных отношений | Муниципально-правовые отношения | Муниципально-правовые отношения и их субъекты | Система муниципального права | Источники муниципального права | Место муниципального права в правовой системе | Принципы местного самоуправления | Функции местного самоуправления | Система и структура органов местного самоуправления | Комиссии представительного органа местного самоуправления | Глава муниципального образования – полномочия | Глава администрации муниципального образования – полномочия | Проведение конкурса на замещение должности главы администрации муниципального образования | Структура администрации | Контрольно-счетная палата как орган муниципального финансового контроля | Комитет по земельным ресурсам – полномочия | Комитет по финансам – полномочия | Планирование социально-экономического развития муниципальных образований | Комитет по капитальному строительству – полномочия | Комитет по архитектуре и градостроительству – полномочия | Комитет по ЖКХ – полномочия | Комитет дорожного хозяйства – полномочия | Комитет по промышленности, энергетике, транспорту, связи и топливу – полномочия | Комитет по общественным отношениям, анализу и информации – полномочия | Комитет по образованию – полномочия | Комитет по социальному развитию – полномочия | Комитет здравоохранения – полномочия | Комитет по физической культуре и спорту – полномочия | Комитет по культуре – полномочия | Комитет по управлению имуществом – полномочия | Комитет правового обеспечения – полномочия | Полномочия представительного органа местного самоуправления | Правотворческая деятельность представительного органа местного самоуправления | Понятие местных выборов и референдума | Порядок проведения местных выборов | Статус территориальной избирательной комиссии | Бюджетные полномочия органов местного самоуправления | Понятие и виды муниципально-правовых норм | Правовые основы местного самоуправления | Территориальные основы местного самоуправления | Территории закрытых административно-территориальных образований (ЗАТО) | Местное самоуправление в городских поселениях | Организационные основы местного самоуправления | Финансовые основы местного самоуправления: общая характеристика | Понятие местного бюджета | Состав доходов бюджета муниципального образования | Структура бюджета муниципального образования | Неналоговые доходы бюджета муниципального образования | Расходные обязательства муниципального образования | Исполнение бюджета муниципального образования | Межбюджетные трансферты, предоставляемые из бюджетов субъектов РФ местным бюджетам | Региональный фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) | Программа государственных внутренних заимствований муниципальных образований | Блокировка расходов бюджета муниципального образования | Источники финансирования дефицита местного бюджета | Муниципальный долг | Бюджетные полномочия представительного органа местного самоуправления | Среднесрочный финансовый план | Бюджетный процесс. Стадии бюджетного процесса | Главный распорядитель средств местного бюджета | Бюджетные полномочия распорядителя бюджетных средств | Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств | Бюджетные полномочия контрольно-счетной палаты | Бюджетные полномочия комитета по экономике | Понятие муниципального финансового контроля | Финансовая деятельность бюджетных учреждений | Полномочия органов местного самоуправления в области земельных отношений | Межевание земель в пределах черты муниципального образования | Арендная плата за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности | Полномочия органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности | Генеральный план | Градостроительный регламент | Компетенция органов местного самоуправления в области жилищных отношений | Социальный наем жилого помещения | Управление муниципальной собственностью | Управление жилищным фондом муниципального образования | Муниципальная служба | Ограничения, связанные с муниципальной службой | Признаки и задачи муниципальной службы | Условия прохождения муниципальной службы | Понятие гарантий местного самоуправления | Гарантии, обеспечивающие организационную самостоятельность местного самоуправления | Гарантии, финансово-экономической самостоятельности местного самоуправления | Соблюдение прав и свобод человека и гражданина | Законность в организации и осуществлении местного самоуправления | Гласность местного самоуправления | Государственная гарантия местного самоуправления
Каковкина Е.Н. Муниципальное право | Кушнир И.В. Муниципальное право